Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Цифровая грамотность учащихся начальной школы

Смолянка Ольга Юрьевна
Цифровая грамотность -это базовый компонент образования и научного прогресса. Это набор знаний, умений, необходимых для эффективного использования интернет ресурсов и цифровых технологий. Существует несколько уровней цифровой грамотности:
1. умения оценивать достоверность и надежность источника и создавать информационный продукт для определенной аудитории.
2.Работать самостоятельно, используя компьютер для сбора и управления информацией. Распознавать безопасность из сети.
3. Создавать простые информационные продукты в соответствии со стандартами .
4. Умения применять стандартные программные команды для выполнения не сложных заданий и добавлять не сложный информационный продукт.
Без новых и современных технологий нельзя представить себе современную школу, поэтому требования к компьютерной грамотности в начальной школе возрастает. Учитель должен научить школьника владеть информацией, знать источник информации, искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно информацию, грамотно оформлять и представлять её. Это формируется на уроках по предметам. Современный учитель должен найти и применить формы, методы и приемы учебной деятельности максимально способствующий формированию информационной грамотности. Для решения этой задачи возможно применение методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности. Например, на уроках английского языка для создания проекта учащийся должен применить знания такие как создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Освоение правил компьютерного письма. Выполнение основных операций при создании текстов. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Оформление заголовков, подзаголовков, основного текста. Выравнивание абзацев. Включение иллюстраций, простых схем, таблиц в публикации. Используя методы и приёмы проектно-исследовательской деятельности, учитель формирует у учащихся начальной школы информационную грамотность. задача по формированию информационной грамотности учащихся может быть успешно решена педагогами, использующими компетентностный подход в обучении и воспитании, постоянно повышающими свою информационную грамотность, мастерски владеющими современными информационно-коммуникационными технологиями. Используя в своей работе ИКТ, можно сделать вывод: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности. Элементы нашей работы доступны любому педагогу.
Первая модель обучения, определяющая основу внедрения ИКТ — это проблемно-ориентированное обучение. Основной задачей считается активизация во время занятий интеллектуального потенциала учащихся, их мыслительной деятельности. Проблемное обучение представляет собой систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия учителя по организации включения механизмов мышления. Проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: а) проблемного изложения материала учителем на уроках; б) частично-поисковой деятельности ученика при участии учителя во время проведения практических занятий; в) самостоятельного исследования и решения проблемной ситуации. Вторая модель обучения это "заякоренный" учебный процесс. Основой этого метода является привязка к определенной жизненной ситуации и проблеме. Третья модель — это когнитивная гибкость. Когнитивная гибкость-это умственная способность переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Когнитивную гибкость можно развивать в процессе обучения иностранному языку. Например, это может наблюдаться в ситуациях, когда разные объекты в родной и чужой речи имеют сходные или одинаковые наименования (cottage и коттедж). Следующая модель — это модель "распределенного сознания" основана на коготивном роста учащихся и умением взаимодействовать друг с другом. Модель учебного процесса "мастер и подмастерье». В этом учебном процессе учитель оказывает поддержку ученику в его развитии. Предназначена для дистанционного образования. Модель ситуативного обучения позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.   Задача этой модели является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей. Последняя модель обучения — это рефлексивное обучение. Рефлексивное обучение-это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением и самооценкой. Для учеников начальной школы наиболее успешной считаю технологию проблемно-ориентированного обучения. Потому что одной из возможностей развития и достижения качеств у личности является технология проблемного обучения. Этот метод обучения может положительно повлиять на усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.  А также воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Важно и то, что решение проблем на уроках, приучают учащихся думать, искать решение, а это является одним из средств формирования мышления.
  Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения.  Информационно-образовательная среда учреждения образования создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять. Информационные образовательные ресурсы включают широкий спектр различных объектов, моделей и технологий. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие. Основой многих ресурсов являются информационные модели, когнитивные информационные модели и информационные единицы. Информационные системы и технологии также относятся к информационным ресурсам. Протокол взаимодействия - это заранее согласованный стандарт, который позволяет двум компьютерам обмениваться данными. В школе имеются разнообразные средства, появление которых поднимает на качественно новый уровень информационное обеспечение системы обучения:- средства для записи и воспроизведения звука (магнитофоны, CD-проигрыватели); системы и средства телевидения (учебное телевидение, DVD-проигрыватели);копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (ксероксы);- компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы).В образовательном учреждении имеется выход в Интернет. Использование локальных и глобальных сетей в школе открывает новые возможности, основными из которых является: - расширение доступа к учебно-методической информации;
- формирование у школьников коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию;
- повышения индивидуализации обучения, развитие базы для самостоятельного обучения;
- организация совместных исследовательских проектов;
- формирование сетевого сообщества педагогов; - формирование сетевого сообщества учащихся;
- выработка у обучаемых критического мышления, навыков поиска и отбора достоверной и необходимой информации. Благодаря использованию телекоммуникационных средств в сферу образовательного учреждения проникли общеизвестные телекоммуникационные сервисы, такие как электронная почта, телеконференции, удалённый доступ к информации. Участниками учебного процесса являются учителя -предметники, учащиеся, библиотекарь, администрация и технические специалисты, родители. Учитель -предметник   получает информацию о методической литературе, организует работу школы в образовательных проектах, обменивается информацией по методике, использует ИКС для создания своего личного пространства, создает свои личные веб-сайты и получает новый образовательный ресурс. Учащийся ведет поиск информации для решения задач, участвует в проектах, викторинах и олимпиадах, участвует в дистанционных тестированиях, использует в учебной работе образовательные ресурсы и переписывается со сверстниками. Библиотекарь осуществляет и поддерживает работу по созданию электронного библиотечного каталога, публикует информацию о новых поступлениях, использует информацию из интернета. Администрация организует  совместную  деятельность сотрудников школы ,формирует расписание .Оперативно связывается с другими организациями, публикует результаты работы школы на сайте, проводит на сайте школы консультации для учителей ,родителей и представителей общественности ,заказывает школьное оборудование и учебные пособия .Технические специалисты поддерживают техническое состояние системы и интернет сервера, защищают от вирусов и обеспечивают надежное хранения информации и обеспечивают доступ в интернет со всех рабочих мест . Родители узнают об обучении и поведении своих детей, знакомятся с учебными проектами и общаются с классным руководителем по электронной почте 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»