Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развивающая среда детства

(Из опыта работы)

Смолева Татьяна Николаевна

        Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

         Для успешного осуществления образовательного процесса в группе я создала необходимую предметно-развивающую среду  в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями и диагнозом детей. Оборудовала уголок «Дружбы», изготовила картотеки коммуникативных, пальчиковых игр, «Колпачок настроения». Систематизировала игры-занятия по речевому этикету: «Что такое этикет?», «Будем знакомы», «Волшебные слова», «Этикет телефонного разговора». Создала среду для благоприятного речевого развития детей, условия для самовыражения, проявления творческих и  интеллектуальных способностей своих воспитанников. В зоне театрально-игровой деятельности дети могут  разыгрывать театральные костюмированные и кукольные постановки, играть на детских музыкальных инструментах, петь в имитированном «караоке-клубе». В центре грамотности, где имеется художественная литература, альбомы по лексическим темам, дидактические игры, фотонаборы, схемы, таблицы, модели, дети имеют возможность развивать познавательные навыки, расширять свой кругозор. Изготовила и подобрала раздаточный и демонстрационный материал по обучению грамоте, с помощью которого я в игровой форме знакомлю детей с буквами и звуками.

          В центре «Науки» имеется необходимое оборудование для опытов и экспериментирования, подобрана различная познавательная и занимательная литература, энциклопедии, из которых дети познают многообразие форм жизни на Земле. Дидактические игры, календари погоды и природы, в которых ребята фиксируют свои наблюдения, позволяют систематизировать и конкретизировать их знания.

             Для организации предметно-развивающей среды я придерживалась следующих принципов (по В.А. Петровскому): дистанции, позиции при взаимодействии  организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», установления оптимального контакта с детьми; активности, самостоятельности, творчествавозможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения; стабильности – динамичности -  создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей, периода обучения, образовательной программы; комплексирования и гибкого зонирования - построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; эстетической организации среды,  (в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво); открытости – закрытости, т. е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию; половых и возрастных различий как возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

               Организация развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает моим воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»