Использование веб-сервиса Tagul для создания облаков слов
по обществознанию
Вагу Мария Викторовна,
учитель истории и обществознания,
ГБОУ "Морская школа" г. Санкт-Петербурга
Облака слов для уроков обществознания в 6-11 созданы для проведения работы при изучении нового или закрепления изученного учебного материала.
Весьма полезно для визуалов (тех, кто воспринимает большую часть информации с помощью зрения) использовать на уроке облако слов. С одной стороны веб-сервис позволяет учителю эффектно разнообразить повседневную практическую работу прежде всего с терминологией на уроках обществознания, с другой — полезный в обучении инструмент, которому можно найти массу интересных применений и сделать процесс усвоения учебного материала более увлекательным для обучающихся. Облака помогают учителю развивать внимание и логическое мышление школьников.
Каждое «облако» представляет собой набор из 8-16 слов по одной теме.
Представлены облака по обществознанию на следующие темы: «Религия», «Экономическая сфера общества», «Искусство».
«Религия»
В облаке используются современные религии (родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся до наших дней, национально-государственные и мировые религии). Учащимся можно предложить ответить на вопросы:
Сколько слов вы нашли?
Какие из найденных слов относятся к:
- ранним формам религии
- национально-государственным формам религии
- мировым религиям?
«Экономическая сфера общества»
Для обучающихся можно сформулировать следующие вопросы:
Какой рисунок видите на изображении?
Какое название можно дать данному облаку слов?
Сколько слов вы нашли?
Объясните, что означают эти термины
«Искусство»
Организовать работу с этим облаком слов можно следующим образом.
Вариант 1
Предложить обучающимся индивидуально или в группе придумать 3 вопроса к данному облаку слов.
Вариант 2
Предложить обучающимся задание:
Какие слова данного облака можно отнести к пространственным, временным и пространственно-временным по средствам и способам создания художественного образа?
Работа с данным сервисом проста, так же как и создание самого «облака». Использование данного приема помогает в достижении цели по формированию ИКТ – компетентности у учащихся.
Возможности использования «облака слов» в обучении связаны с тем, что:
- В облако можно записать тему урока, которую учащиеся должны определить;
- Попросить составить предложения по определенной теме. «Облако» выступает в качестве опорного конспекта;
- Можно предложить обучающимся прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока;
- Слова в «облаке» нужно разбить на группы по значению/темам.
- Составить предложения или рассказ, используя как можно больше слов из облака;
- Создать словарное «облако» на основе небольших недавно изученных учебных текстов, и попросить учащихся вспомнить, о чем были эти тексты, и в каком именно контексте использовались слова;
- Показать «облако», составленное из слов, взятых из незнакомого текста, и попросить догадаться о его содержании. Или взять текст с пропусками и попросить заполнить их на основе облака.
Tagul - веб-сервис, позволяющий создать облако слов из текста, взятого с указанного URL (адрес веб-страницы) или введенного (скопированного) пользователем. Облако может быть представлено в различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка.
Требуется регистрация.( sign in)
Список использованных источников:
1. https://tagul.com/ - Тагул - веб-сервис для создания облако слов
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/30/ispolzovanie-oblaka-slov-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-v