Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа 2100»

Что человечество ценит больше всего?

Малышева Елена Борисовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 172
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель :Знакомство с представлением о том, что у всех людей , живущих на Земле, есть одинаково важные вещи, идеи, правила – общечеловеческие ценности.

Задачи:

1 Обсудить с учениками конкретные общечеловеческие нравственные ценности, духовные ценности , памятники культуры, спортивные соревнования.

2 Обогащать знания об окружающем мире

3 Развивать речь, наблюдательность , умение делать выводы.

4 Развивать логическое мышление

5 Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность

 

Оборудование:

Карточки лото сказочные персонажи

Карточки с названиями религий

Карточки с нравственными понятиями о добре и зле

ТСО

  Ход урока:

! Организационный момент

Быстр – быстро сожмите и разожмите пальцы рук ,поморгайте, затем крепко зажмурьтесь и скажите: Я справлюсь, Я могу, Я ничего не боюсь!

У : В течении года, путешествуя по страницам книги Человек и человечество, мы узнали много нового о чертах человеческой личности, об отношениях между людьми в обществе. Давайте вспомним некоторые понятия этого курса.И за одно проверим Д.З

У вас на листках под №1 написано вычеркни нужное слово, давайте начнем я говорю термин , а вы вычеркиваете что это.

Лото  : Учитель читает термины , уч-ся вычеркивают слово ответ

1Так называются правила поведения . принятые в обществе, одобренные большинством людей. В этих правилах говорится, какие  поступки считаются хорошими , а какие плохими (мораль)

2 Так можно назвать размышление человека о сомом себе, о причинах своих поступков, узнавание своих черт характера , привычек , интересов ( самопознание

3 Так называют каждого обладающего разумом человека , с его неповторимыми интересами , знаниями, мыслями, убеждениями, привычками.( личность)

4 Так называют способность  человека решать , что хорошо , а что плохо, отделять добро от зла.

5Совокупность общественных и духовных достижений людей( культура)

У: Какое слово осталось ( ООН)

Расшифруйте аббревиатуру. ( организация объединенных наций)

Вспомним , что мы знаем об этой  организации

Блиц-  опрос(за правильный ответ жетон)

1Когда была создана ООН(24.101945г после 2 мировой войны)

2Чем занимается ООН? ( сохранение мира)

3В каком городе находится штаб –квартира ООН? (Нью-Йорк)

4Сколько человек от каждого государства предоставлено ( 1 человек , 185 государств)

5Главный орган управления ООН( Генеральная Ассамблея)

6Какие основные права и свободы записаны в Декларации Прав человека ( признание достоинства всех людей и равенство их прав)

6 Какого цвета флаг ООН ( синий)

У: Статья 18 Всеобщей Декларации Прав человека гласит:

Каждый человек имеет право на свободу мыслеи, совести и религии: это право включает свободу менять свою религию и убеждения или исповедовать свою религию

Посмотрите у вас на листках это задание под №2 к  какой религии мира относятся эти слова соедините.

Вспомним основные религии мира( на доске карточки)

У: К какой религии мира относятся слова ( на карточке)

У: Какое значение для людей имеют важнейшие религии мира?

Бесценное сокровище человеческой культуры, без которой невозможно представить историю и современность.

Давайте отложим в сторону первое слово нашего урока (религия)

Вывод на доске  Людей объединяют духовные ценности- одна из них религия

У: религия существует в каждом обществе. А что каждый из вас считает своим обществом?( высказывания уч-ся

Послушайте что отвечали на этот вопрос дети

Я- друг моих друзей , житель моего поселка. У меня есть любимый двор ,поляна , где нас ждут тысячи забавных игр.

Я гражданин моей страны , моего государства,Все кто живет в России мои сограждане,Унас одна Родина одно отечество.

Я часть моей семьи сын, брат , внук.Я нужен им так же , как они нужны мне.

Я часть огромного человечества.

А теперь попробуйте сформулировать что вы считаете своим обществом

Вопрос: Что объединяет нас всех и ценится больше всего?

Прежде чем ответить на этот вопрос

Сначала послушайте стихи Давида Кнута

Я не умру. И разве может быть

Чтоб без меня в ликующем пространстве

Земля чертила огненную нить

Бессмысленного, радостного странствия?

НЕ может быть, чтоб без меня Земля

Катясь в мирах ,цвела и отцветала

Чтоб без меня шумели тополя.

Чтоб снег кружился , а меня не стало!

Я жить хочу, и буду жить ижить

И радоваться этой жизни буду.

У: Что важнее для поэта и нас тоже? (жизнь)

Жизнь дана человеку , как бесценный дар. Без жизни наша планета. была бы пустынна.Некому было бы восторгаться красотой рассвета или вкусом родниковой воды.

У: Для того чтобы передать другим поколениям жизненные ценности люди разных народов сочиняли сказки, в которых были разные герои( на доске карточка с именами героев сказок и русских и иностранных)

Какие группы героев здесь  написаны? ( полож. И отриц.)

Кто из героев всегда побеждает в сказках? (полож)

На доске слова давайте вычеркнем зло и оставим добро

Как человек решает где добро , где зло? (по совести)

Что в помощь человеческой совести создает человеческое общество, (мораль)

А как вы думаете если бы мы предложили обычным людям нашей планеты сделать тоже самое .Наши мнения бы сошлись?

Вывод :представления о добре и зле во всем мире одинаковы. Они объединяют людей всего мира.Это нравственные ценности человечества.

Давайте отложим в сторону 2 слово нашего урока (нравственные ценности)

Физ. Мин. Прослушайте музыку ( положите голову на руки , закройте глаза . расслабьтесь и послушайте прекрасную музыку)

Эта музык а и то что мы с вами дальше увидим

Создавались в разных странах , в разное время- являются культурным достоянием всего человечества, таким образом, человечество передает своим потомкам накопленный веками опыт.

Давайте отложим в сторону 3 слово нашего урока (Культурные ценности)

Я не зря поставила последний слайд с изображением Храма богини Афины

Именно в этой стране проходили первые Олимпийские игры

Откройте уч на стр108 Самостоятельное чтение текста

Почему люди ценят спорт?( спортивные соревнования учат народы планеты решать все спорные вопросы мирным путем.

Посмотрите на флаг с олимпийской символикой, почему олимпийские кольца имеют такие цвета?

Выступления детей с наглядным материалом.

И давайте отложим 4 слово нашего урока (спорт)

И теперь попробуем ответить на главный вопрос нашего урока .Что такое общечеловеческие ценности ? (Культурные ценности, религия,Спорт, нравственные ценности) Все это объединяет всех людей нашей планеты.

Домашнее задание

Игра назови вид спорта по ключевым словам

1 ракетка, волан, сетка , корт.

 2Ворота , мяч, вратарь

3ринг , перчатки , нокаут

4 Брусья , кольца, турник

5 музыка, вода. Синхронность

6 кроль, водный стиль .дистанция

 

И давайте ответим в конце урока на последние вопросы

Я узнал …….

Мне было интересно…..

Мне было трудно……

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»