ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
__________________________________________
Политическая система общества
|
ФИО |
Устинова Мария Михайловна
|
|
Место работы |
ГБОУ ЦО №633 Калининского района г. Санкт-Петербурга
|
|
Должность |
учитель истории и обществознания
|
|
Предмет |
обществознание
|
|
Класс |
11
|
|
Тема и номер урока в теме |
Тема: Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система». |
|
Базовый учебник |
Боголюбов Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: 2008. |
|
Цель урока: |
Продолжить развивать представление о структуре политической системы. Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.
|
|
Задачи: - обучающие
-развивающие
-воспитательные
|
усвоить сведения о политической системе общества и роли государства в ней. Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства, уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. развить коммуникативные навыки, навыки умения работать с текстом, умения работать с интерактивной доской и ЦОР; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме. способствовать формированию политической культуры обучающихся, их познавательного интереса к изучению данной темы, привитию уважения к политике.
|
|
Тип урока
|
урок изучения нового материала с использованием ЭОР |
|
Формы работы учащихся
|
фронтальная, индивидуальная, групповая |
|
Необходимое техническое оборудование |
компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и -ФЦИОР |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап |
|
Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подготовка ЭОР к работе. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения..
|
Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала. Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания. |
№1.«Проверь свои знания» Модуль контроля
|
Проводит фронтальный опрос. Ребята, над изучением какой сферы жизни общества мы начали работать?
Назовите тему прошлого урока
Перечислите основные её понятия.
Слушает ответы учащихся.
подготавливает учащихся к самостоятельной работе с ЭОР. Тренинг в применении изученных знаний для их закрепления и углубления
|
Отвечают на вопросы учителя .
Ответ: над политической сферой жизни общества.
Ответ: «Политика и власть»
Ответы по цепочке: политика, политическая деятельность, политики «по случаю», политик «по совместительству», профессиональный политик, субъекты политики, политические партии, государство, политическая элита, объекты политики, политические институты, политические отношения, политическая власть.
Отвечают на задания ЭОР. |
|
3 |
Изучение нового материала
|
№2 «Государство. Суверенитет».
№3 Конституция РФ
|
Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.
Предлагает работу с текстом.
Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».
Предлагает работу со статьей Конституции РФ. Обсуждение.
|
Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока
Работают в тетради. Записывают план урока. Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний.
Чтение статьи Конституции РФ. Делают записи в тетради. Обсуждение. |
5 |
|
|
№4 «Функции государства».
|
.Предлагает выяснить что такое «функция государства».
Функции политической системы общества разнообразны: 1) функция целеполагания - определение целей, задач, путей развития общества; 2) организация деятельности общества по достижению поставленных целей; 3) регулятивная; 4) интегративная 5) распределение материальных и духовных ресурсов. 6) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни.
Дает задание – используя ЭОР составить схему «Функции современного российского государства». |
Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.
Используя ЭОР, составляют в тетради схему.
|
5 |
|
|
№5 «Государственный аппарат».
№6 «Признаки государства»
|
Мини-лекция учителя. Записывает план лекции на доске.
1.Понятие «Политическая система». 2.Функции политической системы. 3.Структура политической системы. 4.Типы политических систем. 5.Роль и значение политической системы. Объясняет материал, используя интерактивный ресурс. |
Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану. Слушают учителя. Делают записи в тетради. |
5 5 |
|
Этап закрепления новых знаний и способов деятельности |
№7 Лабораторная работа
|
Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.
Предлагает работу в группах.
Дает задание., подготавливает учащихся к самостоятельной работе с ЭОР.
Проверяет работу в группах с использованием ЭОР, совместно с учащимися делают выводы по теме урока. |
Совместно с учителем выполняют интерактивные задания . Учащиеся самостоятельно выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.
Работают в группах.
выполняют задания учителя с использованием ЭОР
Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.
|
|
|
Подведение итогов |
|
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты. |
Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке. |
|
|
Рефлексия |
|
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной |
|
|
Информация о домашнем задании |
|
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. |
Воспринимает полученную информацию и записывает задание. |
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Политическая система общества»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«Проверь свои знания»
|
Модуль К-типа
|
Интерактивное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7a3c011-cf22-44bb-9022-25eb820ba942/23_1.html |
2 |
«Государство. Суверенитет».
|
Модуль И-типа
|
мультимедийная, интерактивная демонстрация |
http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html
|
3
|
«Конституция РФ
|
Модуль И-типа
|
мультимедийная, интерактивная демонстрация |
http://www.zakonrf.info/konstitucia/
|
4 |
«Государство. Суверенитет».
|
Модуль И-типа
|
мультимедийная, интерактивная демонстрация |
http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html
|
5
|
«Функции государства». |
Модуль И-типа |
мультимедийная, интерактивная демонстрация |
|
6
|
«Признаки государства» |
Модуль И-типа |
мультимедийная, интерактивная демонстрация |
|
7
|
Лабораторная работа |
Модуль П-типа |
Интерактивное задание |