Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
__________________________________________

Политическая система общества

 

  1.  

ФИО

Устинова Мария Михайловна

 

  1.  

Место работы

ГБОУ  ЦО №633 Калининского района г. Санкт-Петербурга

 

  1.  

Должность

учитель истории и обществознания

 

  1.  

Предмет

обществознание

 

  1.  

Класс

11

 

  1.  

Тема и номер урока в теме

Тема:

Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система».

  1.  

Базовый учебник

Боголюбов Л. Н. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень. – М.: 2008.

  1.  

Цель  урока:

Продолжить развивать представление о структуре политической системы.  Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.

 

  1.  

Задачи:

- обучающие

 

 

-развивающие

 

-воспитательные

 

 

усвоить сведения о политической системе общества и  роли государства в ней. Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства, уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

развить коммуникативные навыки,  навыки умения работать с текстом, умения работать с интерактивной доской и ЦОР; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.

способствовать формированию политической  культуры обучающихся, их познавательного интереса к  изучению данной темы, привитию уважения к политике.

 

  1.  

Тип урока

 

урок изучения нового материала с использованием ЭОР

  1.  

Формы работы учащихся

 

фронтальная, индивидуальная, групповая

  1.  

Необходимое техническое оборудование

компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютерные установки для использования ЭОР ЕК и -ФЦИОР

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

 

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

Психологически готовит учащихся к общению.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка ЭОР к работе.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения..

 

 

 

Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1

2

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1.«Проверь свои знания» Модуль контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проводит фронтальный опрос.

Ребята, над изучением какой сферы жизни общества мы начали  работать?

 

Назовите  тему прошлого урока

 

Перечислите основные её понятия.

 

 

 

 

Слушает ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

подготавливает учащихся к самостоятельной работе с ЭОР.

Тренинг в применении изученных знаний для их закрепления и углубления

 

 

Отвечают на вопросы учителя .

 

Ответ:  над политической  сферой  жизни общества.

 

 

Ответ:  «Политика и власть»

 

 

Ответы по цепочке: политика, политическая деятельность, политики «по случаю», политик «по совместительству», профессиональный политик,  субъекты политики,  политические партии, государство, политическая элита, объекты политики, политические институты, политические отношения, политическая власть.

 

 

Отвечают на задания ЭОР.

 

3

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

«Государство. Суверенитет».

 

 

 

 

 

 

 

№3

Конституция РФ

 

 

 

 

Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.

 

 

Предлагает работу с текстом. 

 

Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».

 

 

 

 

Предлагает работу со статьей Конституции РФ.

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

 

 

 

 

 

Работают  в тетради. Записывают план урока.

Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний.

 

 

 

 

Чтение статьи Конституции РФ.

Делают записи в тетради.

Обсуждение.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

«Функции государства».

 

 

 

 

 .Предлагает выяснить что такое «функция государства».

 

         Функции политической системы общества разнообразны:

1) функция целеполагания - определение целей, задач, путей развития общества;

2) организация деятельности общества по до­стижению поставленных целей;

3) регулятивная;

4) интегративная

5) распределение материальных и духовных ресурсов.

6) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни.

 

 

Дает задание – используя ЭОР составить схему «Функции современного российского государства».

 

 

 

 

 

 

Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя ЭОР,

 составляют в тетради схему.

 

5

 

 

 

№5

«Государственный аппарат».

 

 

 

 

 

 №6

«Признаки государства»

 

Мини-лекция учителя.

Записывает план лекции на доске.

 

1.Понятие «Политическая система».

2.Функции политической системы.

3.Структура политической системы.

4.Типы политических систем.

5.Роль и значение политической системы.

Объясняет материал, используя интерактивный ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану.

 Слушают учителя. Делают записи в тетради.

5

5

 

 

 

 

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№7

Лабораторная работа

 

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

 

Предлагает работу в группах. 

 

Дает задание., подготавливает учащихся к самостоятельной работе с ЭОР.

 

 

Проверяет работу в группах с использованием ЭОР, совместно с  учащимися делают выводы по теме урока.

 

 Совместно с учителем выполняют интерактивные задания .

Учащиеся самостоятельно выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

 

Работают в группах.

 

выполняют задания учителя с использованием ЭОР

 

 

 

Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

 

 

 

 

Подведение итогов

 

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.

Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.

 

 

Рефлексия

 

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной

 

 

Информация о домашнем задании

 

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимает полученную информацию и записывает задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

 

«Политическая система общества»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Проверь свои знания»

 

 

Модуль К-типа

 

 

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7a3c011-cf22-44bb-9022-25eb820ba942/23_1.html

2

«Государство. Суверенитет».

 

Модуль И-типа

 

 

мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html

 

3

 

 

«Конституция РФ

 

Модуль И-типа

 

мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://www.zakonrf.info/konstitucia/

 

4

«Государство. Суверенитет».

 

Модуль И-типа

 

 

мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

 

5

 

 

«Функции государства».

Модуль И-типа

мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

6

 

 

«Признаки государства»

Модуль И-типа

мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

7

 

 

Лабораторная работа

Модуль П-типа

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»