Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока в рамках антикоррупционного просвещения в 6 классе

Выборы – честно и без коррупции

Даминова Альбина Ильгизовна,
учитель истории и обществознания
Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества, формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор,  дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни страны; повышение уровня начальных знаний избирательного процесса и правового воспитания будущих молодых избирателей с помощью практического знакомства с избирательным правом гражданина Российской Федерации на основе изучения Конституции РФ и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"; с помощью собственного опыта прочувствовать и понять, что выборы и коррупция – несовместимые понятия.           
Задачи: 1. знакомство с избирательным процессом и его этапами;
               2. формирование навыков работы с нормативно-правовыми актами;
              3. повышение электоральной активности обучающихся;
              4. закрепление понимания у учеников их участия в избирательной системе государства;
              5. воспитание гражданственности обучающихся. 
Тип урока: Данный урок – комбинированный. Это дает большие возможности для реализации поставленных целей и задач; закрепление материала проходит в форме деловой (ролевой) игры, что позволяет участвовать детям с любым уровнем подготовки и психоэмоциональным состоянием. Для этапа знакомства и изучения темы урока были выбраны метод беседы и метод критического мышления, что позволяет ученикам самостоятельно формулировать утверждения. В ходе выполнения задания развиваются такие высшие мыслительные функции как анализ, синтез. Данный вид работы групповой. При   изучении нормативно-правовых актов применяется метод анализа текстового материал, который позволяет усвоить основные положения документов. На этапе работы по применению знаний на практике и формированию умений и навыков применялся метод деловой игры. Данный метод дает возможность смоделировать процесс выборов и спроецировать на себя роль избирателя.  В ходе деловой игры используется оборудование избирательного участка -  урна для бюллетеней.
Оборудование: Конституция РФ, информационный плакат (приложение №1), бейджи участников (Приложение №2), избирательные бюллетени( приложение №3) для деловой игры, школьная доска, урна для бюллетеней.
Время занятия: 80 минут ( 2 урока)
Основные понятия:
выборы; гражданская позиция; права избирателей; наблюдатели; партия; предвыборная программа.
Ход урока.
Введение ( 2 минуты):
В современном обществе все люди, независимо от социального положения, уровня образования так или иначе принимают участие в политической жизни общества. Необходимо понимать, что любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с интересами социальных групп, с вопросами власти. Хотим мы или нет, но все мы являемся участниками политической жизни, даже если не осознаем этого. Например, человек, который не участвует в голосовании во время выборов в государственные или местные органы власти, тоже выражает свою политическую позицию. Почему?
В процессе беседы формулируем основную информацию об избирательном праве Российской Федерации ( 5-7 минут).
Что такое выборы? Какие выборы вы знаете в нашей стране? С какого возраста участвуют в выборах? Для чего бывают наблюдатели на выборах? Участвуют ли ваши родители в выборах? Почему? Что такое политические партии? Какие политические партии мы знаем?
Работа по осмыслению и усвоению нового материала. 1) Избирательный процесс. Его этапы (7-10 минут). 2) Работа по изучению нормативно-правовых актов: изучение текста Конституции РФ (3 мин); изучение текста Федерального закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" (3 мин).
Изучение подготовленного постера ( 2 мин) :
Вспоминаем понятие коррупции и негативных последствий этого процесса, анализируем изученные факты избирательной системе. Подходим к выводу о том, что коррупция и выборы несовместимы, ведь это нарушает человеческие права в демократическом государстве.
Деловая игра «Выборы».
Деловая игра проходит в два этапа. 1: конец первого занятия (10 минут); 2 этап – следующий урок (40 минут)
1 этап.
Ученики самостоятельно формируются в партии, выдвигая своего кандидата на выбор президента класса. За 5-7 минут используя полученные знания им надо сформулировать название партии, выбрать кандидата, его пресс-секретаря (заместителя) и своего наблюдателя на предстоящие выборы.
В конце урока происходит знакомство кандидатов и их регистрация у главы избирательной комиссии (учитель).
Дома, работая совместно, ученики формулируют предвыборную программу кандидата, выбирают слоганы и символ партии, готовят её отличительные знаки, предвыборные плакаты. Ученики проводят агитацию за их кандидата все время до следующего урока обществознания. Ровно за час до начала урока начинается «Час тишины» по аналогии с днём тишины, агитация прекращается. За всем должен внимательно следить глава избирательной комиссии с помощью наблюдателей.
2 этап (40 минут).
Кандидаты представляют предвыборную программу, составленную совместно с членами своих партий. (10-15 минут)
Предвыборные дебаты. На основе предвыборных программ кандидаты при помощи своих пресс-секретарей обсуждают важные вопросы, которые предстоит решать будущему Президенту класса. (10-15 минут)
Голосование. Наблюдатели следят за избирательной урной и выдачей под подпись избирательных бюллетеней. Ученики в рамках тайного голосования делают выбор. (7-10 минут)
Подсчет голосов и оглашение результатов. (1 минута)
Подведение итогов урока построено на методе критического мышления с применением метода рефлексии. 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»