Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                              Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131,  Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 362-00-28 тел./факс362-03-77

ОКПО 53250470  ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

 

 

 

Контрольные работы по учебной дисциплине:

                                                                       Правоведение (8, 9 классы)

 

 

 

Разработаны: учитель ГБС(к) ОУ №17 Локтева О.Л.

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

1. Форма: закрытый тест

 

2. Отчетный период: учебная четверть

 

3. Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у обучающихся определенного программой и учебным планом объема знаний по изученным темам, проверка качества ориентации учащихся в различных правовых явлениях, правовой грамотности.

 

4. Задачи тестирования:

- определить уровень овладения обучающимися учебной программой по курсам «Правоведение» и «Обществознание»;

- выяснить, насколько способны обучающиеся применять полученные знания при работе с нормативно-правовыми актами;

- проверить умение обучающихся анализировать заданные жизненные ситуации на их соответствие нормам права;

- определить навыки обучающихся по распознаванию случаев нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности.

 

5. Актуальность используемой формы контроля:

При современном развитии педагогического мастерства, одним из перспективных направлений, выполняющего контрольно-диагностические, воспитательно-развивающие и обучающие функции - выступает тестирование. Тесты по правоведению и обществознанию по-своему содержанию и структуре - это перечень вопросов и ответов, когда при верном выборе правильного ответа выясняется уровень освоения всего программного материала. Исходя из результатов тестовых заданий по предмету правоведения, выявляется точность уровня знания учебного материала, а также умения и навыки, приобретенные в процессе обучения. Как и любая общественная наука, законоведение базируется и соответствует принципам научности, что значит - использование только научно апробированных методик и методов, научно-методологических концепций.

 

6. Программное обеспечение:

Рабочие программы, составленные на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида (5 – 9 классов), сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 год; составители: авторский коллектив, под ред. В.В. Воронковой

Обществоведение (Б.В. Кузнецов, В.М. Мозговой)

2. Девяткова Т.А., Девятков А.С., Платонова Н.М. Программно-методическое обеспечение для 10- 12 классов в коррекционных учреждениях VIIIвида. – М., ВЛАДОС, 2006 г.

Обществоведение (Платонова Н.М.)

 

7. Методические рекомендации для проведения тестирования:

1.      Приведенные ниже вопросы представляют собой примерный перечень, который будет корректироваться, в том числе и в связи с обновлением законодательства.

2.      Задание сводится к выбору одного или нескольких вариантов ответов из числа прилагаемых. Поэтому важными условиями успешного прохождения тестирования являются внимательное ознакомление с каждым вопросом и уяснение задания.

3.      Все вопросы модно разделить на  3 группы:

- в ответах на вопросы первой группы верным является лишь один, а два (несколько) других – неверны;

- в ответах на вопросы второй группы неверным является лишь один, а два (несколько) других – верны;

- в ответах на вопросы третьей группы необходимо соотнести несколько предложенных понятий с соответствующими им определениями или заполнить таблицу предложенной формы.

            4.   Для удобства обучающихся в случае, когда задания сформулированы от  

                  противного, «не» выделяется более крупным шрифтом.

            5.   Прохождение теста возможно на бумажном носителе. При работе с бумажными

носителями обучающимся раздаются формы с заданиями. В каждой форме содержится по 10 вопросов. Формы раздаются обучающимся тестом вниз, после чего они по сигналу учителя приступают к работе над тестом. Учитель по своему выбору может предложить обучающимся заполнять непосредственно тестовую форму, либо дать возможность отвечать на задания на собственных листах. 

 6.  В предложенной конфигурации время, отведенное на тест, составляет 30 минут.

По истечении времени, учитель собирает работы и производит проверку в присутствии обучающихся, разъясняя их ошибки. Если обучающийся не отметил ни одного из предложенных вариантов ответа, ответ засчитывается как неправильный.

             7. Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 50%

вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 90% правильных ответов и выше, оценке «хорошо» – 60% правильных ответов и выше, оценке «удовлетворительно» – 50 % правильных ответов и выше.

 

8. Список литературы, использованной для составления тестов:

1. О.А. Василенкова, И.С. Володина и др. Основы правовых знаний, 2000

2. Составитель Н.И. Элиасберг. Права человека в свободной стране, 2000

3. Н.И. Элиасберг, М.М. Михеева. Мы – граждане России, 2004

4. Н.И. Элиасберг. Обществознание. Социальная практика, 2006

5. Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание, 2008

6. А.Ф. Никитин. Основы обществознания, 2000

7. Конституция РФ

8. Уголовный кодекс РФ

9. Гражданский кодекс РФ

10. Административный кодекс РФ

11. Семейный кодекс РФ

12. Трудовой кодекс РФ

 

 

 

Правоведение.

8 класс

(Iчетверть)

 

1.      Выберите правильное определение. Обычай – это …

А) устоявшееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе, действие

Б) одно из правил поведения, принятых в обществе

В) закон, принятый не на всей территории страны

 

2.      Что из перечисленного НЕ является обычаем на территории России:

А) украшение елки на Новый год

Б) окраска куриных яиц на праздник Пасхи

В) приготовление запеченной индейки на день Благодарения

 

3. На какие два типа можно разделить все древние государства:

А) демократические и недемократические

Б) древневосточные и античные (западные)

В) монархии и республики

 

4. Что из перечисленного является признаком государства:

А) развитие транспортной системы

Б) высокие доходы граждан

В) наличие законодательно утвержденной власти

 

5. Выберите правильное определение. Гражданство – это …

А) политическая и правовая принадлежность лица к числу граждан какого-либо государства, обусловливающая совокупность прав и обязанностей этого лица и защиту его прав со стороны государства

Б) проживание на территории какого-либо государства

В) соблюдение обычаев какого-либо государства

 

6. Основным документом, подтверждающим гражданство, является:

       А) паспорт                                    

       Б)  водительские права    

                   В) свидетельство пенсионного страхования

 

7. Соотнесите понятие и определение:

1) Государство

А) территория, имеющая определенные границы, собственную систему управления или находящаяся под властью другой страны

2) Страна

Б) синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека

3) Родина          

В) особый институт политической системы, организующий, направляющий  и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов

 

             8. Выберите правильное определение. Право – это …

 А) правила проживания в какой-либо стране

 Б) все государственные законы

 В) система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством

 

9. Соотнесите понятие и определение:

1) Человек

А) совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность; отдельное человеческое ''я''

2) Личность

Б) индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством

3) Гражданин

В) общественно-биологическое существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры

 

10. Перечислите основные сферы жизни общества (4 из 5):

А) экономическая

Б) политическая

В) творческая

Г) социальная

Д) духовная

 

 

 

Правоведение.

8 класс

(IIчетверть)

 

1.      К источникам права в России относятся:

А) законы

Б) обычаи

В) вероучения

 

2.   Выберите правильное определение. Закон – это …

А) традиция, принятая в определенном обществе

Б) правило поведения, которое соблюдается во всех странах

В) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

 

3.      Какая из характеристик НЕ соответствует понятию «власть»:

А) право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-либо

Б) желание и возможность заниматься творческой деятельностью

В) возможность оказывать влияние на деятельность, поведение людей

 

4.  Выберите группу, где все  герои являются представителями власти:

           А)    Колобок, Красная Шапочка, Буратино    

                             Б) Снежная Королева, Царь Салтан, Король Лев

                             В) Курочка Ряба, Царевна Лягушка,Золушка

 

                   5. Определите, какие из перечисленных норм относятся к правовым, а какие к моральным.

                        Заполните таблицу:

Правовые нормы 

Моральные нормы

1.

1.

2.

2

3.

3.

4

4.

 

А) будьте милосердны

Б) будьте вежливы

В) каждый гражданин обязан соблюдать закон

Г) уважайте других людей

Д) гражданам Росси разрешается свободно менять место жительства

Е) будьте честны с другими

Ж) в России запрещается пропаганда терроризма

З) каждый гражданин должен платить налоги

 

6. Какого вида правовых норм НЕ существует:

А) нормы-разрешения

Б) нормы-требования

В) нормы-запреты

Г) нормы-пожелания

 

7. К основным правам человека относятся:

А) право на творчество, право на управление государством, право на информацию

Б) право на загородный дом, право на автомобиль, право на смену места жительства

В) право на жизнь, право на свободу, право на жилище

 

8. Закон гласит: «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Никто не может быть произвольно лишен жизни».

Единственным законным способом лишения жизни является:

А) убийство, совершенное в результате самообороны

Б) смертная казнь, применяемая на основании приговора суда

В) самосуд, возникший в результате мести

 

9. Право на жизнь закреплено в документе, который называется:

А) Конституция

Б) Уголовный кодекс

В) Семейный кодекс

 

10. Выберите наиболее правильное и грамотное определение для понятия «свобода»:

А) свобода –  это самостоятельность социальных и политических субъектов (в том числе и личности), выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями

Б) свобода – это возможность делать то, что хочется без физических, моральных и юридических последствий

В) свобода – это желание и возможность человека не подчиняться законам государства и правилам жизни общества

 

 

Правоведение.

8 класс

(IIIчетверть)

 

1. Выберите правильное определение. Юридическое равенство – это …

А) показатель того, что все люди одинаковые

Б) предоставление всем членам общества возможности заниматься юридической деятельностью

В) положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковые политические и гражданские права, равноправие

 

2. Перечислите международные документы, в которых закреплены права детей (2 из 4):

А) Устав Организации Объединенных Наций

Б) Декларация прав ребенка

В) Устав Лиги Наций

Г) Конвенция о правах ребенка

 

3. Главные права ребенка:

                           А) право на жизнь, право на имя, право на гражданство

Б) право на игрушки, право на друзей, право на прогулки

В) право на мультфильмы, право на свое мнение, право на выбор родителей

 

4. Какое утверждение НЕ соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации:

                  А) ребенок с рождения может быть собственником какого-то имущества

                  Б) ребенок любого возраста имеет право взять кредит в банке

В) ребенок в возрасте от 6 до 14 лет имеет право совершать мелкие бытовые сделки (покупка игрушек, прием подарков)

 

5. Семейный кодекс Российской Федерации гласит:

                  А) «Ребенок имеет право покидать семью и возвращаться в нее в любое время. Менять

                  своих родственников на других»

Б) «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать необходимую защиту и заботу»

                  В) «Ребенок имеет право жить в семье своих родственников без их согласия»

 

6. По трудовому законодательству Российской Федерации:

А) труд детей, не достигших 15 лет, запрещен

Б) труд 14-летних детей можно использовать только для выполнения легкой работы, не причиняющей вред здоровью подростка и не мешающей ему учиться

В) труд детей, достигших 14 лет, можно использовать для любых видов работ

 

7. Выберите ситуацию, в которой взрослый вовлекает ребенка в преступную деятельность:

А) Госпожа Белладонна насильно заставляет Фунтика выпрашивать у детей деньги на домики для бездомных поросят, а забирает все себе.

Б) Карлсон уговаривает Малыша «немного пошалить» и они вместе устраивают погром в комнате.

В) Фея-крестная предлагает Золушке нарушить приказ мачехи (сидеть дома и работать) и пойти на королевский бал.

         

8. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказывается:

А) крупным денежным штрафом (по Административному кодексу РФ)

Б) предупреждением и домашним арестом (по Гражданскому кодексу РФ)

В) лишением свободы на длительный срок (по Уголовному кодексу РФ)

 

9. Какой вид наказания НЕ применяется к несовершеннолетнему, совершившему преступление (статья 88 УК РФ):

А) штраф

Б) лишение права заниматься определенной деятельностью

В) подписка о невыезде за границу

Г) обязательные работы

Д) исправительные работы

Е) ограничение свободы

Ж) лишение свободы на определенный срок

 

10. Подросток попал в полицию. Порядок его действий должен быть следующим:

      А) сообщить сведения о себе, подписать протокол, позвонить родителям 

      Б) позвонить родителям, сообщить сведения о себе, подписать протокол

      В) подписать протокол, позвонить родителям, сообщить сведения о себе

 

                                  
 

Правоведение.

8 класс

(IVчетверть)

 

 

1. Какое утверждение НЕ относится к основным положениям о судебной власти в РФ:

                  А) судебная власть находится под контролем системы правоохранительных органов

Б) судебная власть осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия

В) судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей

 

2. Символом судебной власти  является:

А) весы         

Б) змея, обвивающая чашу

В) двуглавый орел

 

 

3. Соотнесите должности представителей судебной власти и их функции:

 

1. Прокурор

А) Защита обвиняемого

2. Адвокат

Б) Вынесение приговора

3. Судья

В) Государственное обвинение

 

4. Выберите представителей правоохранительных органов (3 из 6):

А) сотрудник ДПС

Б) пожарный

В) прокурор

Г) следователь

Д) участковый

Е) сотрудник МЧС

 

5. Главная функция полиции – это …

А) поиск преступников и их наказание

Б) регулирование правил дорожного движения

В) охрана правопорядка и защита граждан

 

6. Выберите правильное определение. Нотариус – это …

                   А) лицо, которое расследует уголовные преступления

                   Б) лицо, которое имеет официальное право заверения подлинности документов, подписей  

                   на них, а также волеизъявления людей

                   В) лицо, которое следит за работой судебной системы

 

 

 

7. Какую функцию НЕ выполняет нотариус:

                   А) удостоверение доверенностей

                   Б) выдача паспортов

                   В) оформление документов для вступления в наследство

 

8. Выберите ситуацию, в которой перед героем стоит проблема правового выбора:

Вини-пух думает:                  

                   А)  сказать или нет ИА, что хвост пропал

                   Б)  лезть  или нет на дуб

                   В) идти или нет на выборы главы леса

 

 

      9. Выберите способ защиты человеком своих прав, который не должен применяться в

     правовом государстве:

      А) через суд

Б) с помощью оружия

В) через правозащитные организации

 

10. Глобальными проблемами человечества являются:

А) терроризм, изменение климата, неизлечимые болезни

Б) воровство, война между Израилем и Палестиной, лесные пожары

В) алкоголизм, угон автомобилей, медленное развитие медицины

 

 

 

Правоведение.

9 класс

(Iчетверть)

 

1. Главный закон Российской федерации – это …

А) Декларация государственного суверенитета

Б) Конституция

В) Билль о правах граждан

 

2. Выберите правильную характеристику государственного устройства России:

А) Россия –  демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления

Б) Россия – монархическое правовое государство

В) Россия – антидемократическое государство с формой правления – тирания

 

3. Что из перечисленного НЕ относится к органам государственной власти России:

А) глава государства (президент)

Б) Федеральное собрание

В) Правительство

Г) полиция

 

4. Выберите группу, в которой правильно представлены все государственные символы России:

А)

Герб: желтый двуглавый орел

Флаг: три горизонтальные полосы белого, голубого, красного цвета

Россия священная наша держава

Россия любимая наша страна

Могучая воля, великая слава

Твое достояние на все времена

 

Б)

Герб: желтый двуглавый орел

Флаг: Красный с желтой звездой

Россия священная наша держава

Россия любимая наша страна

Могучая воля, великая слава

Твое достояние на все времена

 

В)

Герб: черный двуглавый орел

Флаг: Синий с белой звездой

Россия священная наша держава

Россия любимая наша страна

Могучая воля, великая слава

Твое достояние на все времена

 

5. Какого закона НЕТ в Российской Федерации:

А) о государственной тайне

Б) о космической деятельности

В) об эксплуатации колоний

 

6. Для чего обществу нужны законы:

А) для руководства страной

Б) для борьбы с внешними врагами

В) для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми

 

7. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в выборах:

А) с 16 лет – в качестве избирателя, с 18 лет – в качестве избираемого кандидата

Б) с 18 лет – в качестве избирателя, с 21 года – в качестве избираемого кандидата

В) с 21 года – в качестве избирателя, с 30 лет – в качестве избираемого кандидата

 

8. Выберите из списка прав гражданина только политические права (4 из 8):

А) право на жизнь

Б) право на равенство перед законом

В) право на жилище

Г) право на отдых

Д) право на мирные собрания и митинги

Е) право избирать и быть избранным

Ж) право на труд

З) право на обращение в органы государственной власти

 

9. Какой документ НЕ относится к подтверждающим гражданство:

А) паспорт

Б) свидетельство о натурализации

В) страховой медицинский полис

 

10. Выберите схему, в которой правильно обозначены основные права гражданина РФ:

А) права гражданина РФ: социально- экономические,   политические,    личные   

Б)  права гражданина РФ: финансовые, творческие, демократические

В)  права гражданина РФ: коммунальные, торговые, культурные

 

 

 

Правоведение.

9 класс

(IIчетверть)

 

1. Выберите правильное определение. Брак – это …

А) регистрируемая в соответствующих государственных органах семейная связь между двумя людьми, порождающая права и обязанности по отношению друг к другу

Б) форма взаимоотношений, при которой два человека проживают вместе и ведут совместное хозяйство

В) связь между двумя людьми, проживающими вместе и имеющими общих детей

 

2. Брак регистрируется:

А) в суде

Б) в органах ЗАГС

В) в полиции

 

3. Равенство супругов в семье НЕ предполагает:

А) право каждого из супругов на свободный выбор рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства

Б) совместное решение супругами вопросов материнства, отцовства, воспитания и образования детей, иных вопросов жизни семьи

В) обязанность супругов строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, а также обязанность супругов содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей

Г) возможность заниматься противозаконной деятельностью, если супруг (супруга) подтверждает свое согласие на данные действия

 

4. Какая графа НЕ является обязательной для заполнения в заявлении на вступление в брак:

А) фамилия, имя, отчество

Б) дата рождения

В) национальность

Г) место рождения

Д) гражданство

 

5. Какие вопросы разрешает суд при расторжении брака в судебном порядке (3 из 5):

А) с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после расторжения брака

Б) кто виноват в распаде брака

В) определяет, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на содержание детей

Г) составляет график общения ребенка с тем из родителей, кто будет проживать отдельно после расторжения брака

Д) производит раздел имущества, находящегося в совместной собственности супругов

 

6. Что из перечисленного НЕ относится к обязанностям родителей, предусмотренным Семейным кодексом РФ:

А) родители обязаны воспитывать своих детей

Б) родители обязаны обеспечить общение ребенка со всеми имеющимися родственниками

В) родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования

 

7. Выберите ситуацию, в которой родители нарушают свои обязанности по отношению к детям:

А) Родители уходят в кино и оставляют Малыша с няней, пришедшей по объявлению:

«Малыш и Карлсон»

Б) Родители уходят на работу и оставляют детей дошкольного возраста дома одних:

«Гуси-лебеди»

В) Отец по приказу мачехи отвозит несовершеннолетнюю дочь в лес и оставляет одну:

«Морозко»

 

8. Семейный кодекс РФ гласит:

А) «Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей»

Б) «Родители имеют разные права и несут равные обязанности в отношении своих детей»

В) «Родители имеют равные права и несут разные обязанности в отношении своих детей»

 

9. Право граждан на общедоступное и бесплатное (дошкольное и школьное) образование:

А) допускается региональными органами власти

Б) гарантируется Конституцией РФ

В) обеспечивается судом

 

10. Согласно Международной Конвенции о правах ребенка, государство обязано:

А) заставлять всех детей посещать детские сады

Б) требовать от родителей обязательного посещения ребенком творческих и спортивных кружков и секций

В) принимать меры к регулярному посещению детьми школ, к снижению числа детей, покидающих школы

 

Правоведение.

9 класс

(IIIчетверть)

 

1. Выберите правильное определение. Трудовые отношения – это…

А) отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником труда за плату

Б) отношения, основанные на соглашении между несколькими работниками о правилах выполнения работы

В) отношения, основанные между несколькими работодателями об оплате и условиях труда работников

 

2. Сторонами трудовых отношений являются:

А) работодатель и налоговая служба

Б) работодатель и работник

В) работник и профсоюзная организация

 

3. Какой документ устанавливает права и обязанности работника и работодателяв конкретной организации:

А)трудовой кодекс  

Б) трудовая книжка

В) трудовой договор

 

4. Целью трудовой книжки является:

А) указание подлинной профессии гражданина

Б) указание официального периода трудовой деятельности гражданина

В) указание трудовых достижений гражданина

 

5. Выберите группу, в которой оба определения правильные:

А) рабочее время – это время, в течение которого работник находится в организации

     время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых 

    обязанностей и, которое он может использовать по своему усмотрению

Б) рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами 

     внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора   

     должен исполнять трудовые обязанности

     время отдыха – это время, в течение которого работник находится в отпуске

В) рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами 

     внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора   

     должен исполнять трудовые обязанности

     время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых 

    обязанностей и, которое он может использовать по своему усмотрению

 

6. Трудовые споры делятся на:

А) индивидуальные и коллективные

Б) общие и частные

В) личные и общественные

 

7. Кто является автором слов: «Неусыпный труд все препятствия преодолевает»:

         А) А.С. Пушкин  

         Б) М.В. Ломоносов

         В)Л.Н. Толстой

 

 

8. Какую область отношений регулирует Гражданское право:

А) личные

Б) торговые

В) имущественные

 

9. Выберите правильное определение. Право собственности – это …

А) возможность обладать большим количеством вещей

Б) способность продавать личные вещи с большой выгодой

В) совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам

 

10. Договорные правоотношения означают:

А) что обе стороны отношений равны в своих правах на собственность

Б) что собственность переходит от одной стороны к другой по добровольному согласию всех участников правоотношений

В) что собственность насильно отбирается у одной стороны в пользу другой

 

 

 

Правоведение.

9 класс

(IVчетверть)

 

1. Какие признаки свидетельствуют о том, что город является крупным центром общественной и экономической жизни страны:

А) успешное развитие бизнеса, высокий уровень правовой культуры граждан, стабильный рост городских доходов

Б) большое количество крупных торговых сетей, наличие аэропорта, активная работа правозащитных организаций

В) отсутствие в городе лиц без определенного места жительства, высокая загруженность автомагистралей, большое количество банков

 

2. К экологическим проблемам современности НЕ относятся (2 из 5):

А) загрязнение атмосферы

Б) рост преступности

В) сокращение запасов пресной воды

Г) исчезновение редких видов животных и растений

Д) терроризм

 

3. Выберите правильное определение. Административная ответственность – это …

А) применение наказания в виде лишения свободы на длительный срок за преступление, совершенное группой лиц с применением оружия

Б) применение государственными органами, представителями власти и должностными лицами мер административного воздействия за нарушение законности и государственной дисциплины

В) применение устного предупреждения за нарушение моральных норм принятых в данном обществе

 

4. Выберите правильное определение. Административное право – это …

А) отрасль права, регулирующая торговые отношения в экономической сфере

Б) отрасль права, регулирующая семейные отношения людей в личной сфере

В) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов

 

5. Выберите правильное определение. Нарушение закона – это …

А) противоправное деяние, противоречащее правовым номам и влекущее за собой юридическую ответственность

Б) поступок, вызывающий негативную реакцию общества, но не влекущий за собой юридической ответственности

В) действие, в результате которого человек наносит вред только самому себе

 

 

6. Кто из героев является нарушителем закона:

А)  Колобок – сбежал из дома

Б)   Дядюшка АУ – пришел в гости без приглашения

В) Шапокляк – украла чужие билеты

                                     

 

7. Какой вид наказания НЕ относится к уголовной ответственности:
А) лишение свободы

Б) предупреждение

В) исправительные работы

Г) смертная казнь

 

8. Главной задачей Уголовного кодекса РФ является:

А) охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений

Б) определение наказания за все существующие виды преступлений

В) регулирование экономических и политических отношений в обществе

 

9. Какой способ защиты гражданином своих прав и свобод является незаконным в РФ:

А) судебный иск

Б) применение физической силы

В) обращение в полицию

 

10. Кто осуществляет помощь гражданину в защите его прав и свобод:

А) суд и правозащитные организации

Б) полиция и армия

В) никто не помогает
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»