Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Физкультура. За и против

Вахмистров Николай Юрьевич

Почему я решил в очередной раз завести разговор на эту тему? Казалось бы, все уже решено: три часа физкультуры в каждом классе говорят сами за себя. НО! Мало что изменилось: по-прежнему есть освобожденные, которые получают справки заранее на целый год Как изменить эту ситуацию? Как сделать уроки физкультуры общедоступными? Как сделать их полезными для всех?

 Почему зачастую дети  отказываются от посещения уроков физкультуры? Причина первая – стесняются. Это касается как девочек, так и мальчиков. Лишний вес –серьезная проблема нашего общества. О тогда получается  замкнутый круг : ребенок с лишним весом малоподвижен, ведет пассивный образ жизни, да и на физкультуру не ходит. Как здесь быть? Единственный выход – беседы с родителями вместе со школьным психологом- только они помогут. Однако еще далеко не все люди приходят к тому, что свое свободное время лучше проводить не на диване у телевизора с газетой в руках или у монитора компьютера, а в тренажерном зале или в бассейне. И когда взрослая часть населения настолько инертна в этом вопросе, то что говорить об их детях, которые всегда берут пример со своих родителей. Вот и получается, что родители не всегда помощники в этом вопросе.
И хотя сейчас люди и начинают понимать, что быть здоровым гораздо лучше, чем оставлять большую часть зарплаты в аптеках, но заниматься спортом все же не спешат. А ведь были времена в нашей стране, когда все школьники сдавали нормы ГТО и гордились полученными значками за выполнение этих норм на “отлично”, когда быть спортсменом было очень престижно. Но сейчас школьники относятся к подобному более чем равнодушно.
Причина вторая – банальная  лень. Вот здесь – то выходит на первое место профессионализм учителя. Именно я должен сделать свои уроки интересными, разнообразными, чтобы каждый приходил туда с удовольствием. Именно учитель физкультуры может так заинтересовать своими уроками детей, чтобы ученики их ждали с нетерпением. Особенно захватывают школьников всякие эстафетные или командные игры, где у ребят возникает дух соперничества, желание выложиться из всех вил, чтобы их команда победила. И тут уже можно использовать все имеющиеся в спортзале спортивные снаряды, а также мячи, скакалки и прочее спортивное снаряжение, которое есть в наличии в данной школе. И опять приходится возвращаться к так называемому “человеческому фактору”. Если учитель физкультуры просто отбывает свое положенное количество уроков в школе, то интереса к его урокам у учащихся не возникнет никогда.

Я люблю свою работу и мне небезразлично  отношение детей к урокам физкультуры. Поэтому я стал пробовать что-то поменять. Встряхнуть детей, показать им, как это прекрасно: быть сильным, подтянутым, выносливым.

Я решил эту проблему через игру. Игру в волейбол. Я пригласил тех детей, которые не любят физкультуру, на тренировку сборной школы. Просто посмотреть игру. Пришло человек десять. В следующий раз игроки сборной стали играть с теми, кто пришел. Через неделю организовалась команда новичков. Они ходили тренироваться и после уроков, и на переменах. Как вы думаете, на уроки они ходили?  Узнав о таком новшестве, остальные «освобожденные» тоже захотели испытать себя.

В конце года в школе собралась целая волейбольная лига, между командами новичков проходил специальный турнир на кубок школы. Количество освобожденных резко сократилось. Теперь физкультуру любят все!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»