Актуальные вопросы охраны здоровья детей в современной школе
Хамидулин Роман Вячеславович,
учитель физической культуры, ГБОУ гимназии №540
Приморского района Санкт-Петербурга
В современной школе существует целый ряд недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя.
Последние годы наша система образования претерпела много изменений. Состояние здоровья детского населения страны вызывает очень серьёзные опасения педагогов. Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
В современном обществе появилась тенденция – мода на здоровый образ жизни. Все стремятся заниматься спортом, но к сожалению, как показывает практика – здоровых детей становится всё меньше и меньше. Большой промежуток времени отводится на подготовку детей к сдаче ГИА и ЕГЭ, родители в погоне за репетиторами, забывают о самом главном – здоровье наших детей. Передо мной как учителя физической культуры стоит задача воспитания здорового подрастающего поколения, здоровой нации, стремящейся к развитию и саморазвитию своего организма, пропаганда здорового образа жизни среди школьников.
Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям.
Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье наших школьников представляется комплексным критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности.
Приоритетным направлением моей деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни, благодаря использованию в работе, современных педагогических технологий: личностно-ориентированного, интерактивного обучения, использование проектной деятельности на своих занятиях, я пытаюсь привить детям желание заниматься спортом, сформировать волевые и социально - коммуникативные качества, стремление к победе.
Давайте, не будем забывать о том хорошем, что действительно работало и приносило свои плоды – это комплекс физических нормативов «Готов к труду и обороне». И хочется верить, что возобновление данного комплекса вернет детям стремление быть физически развитыми и занятия спортом будут первостепенной задачей современной школы. А сохранение здоровья наших школьников – это общая задача педагогов, медиков и родителей!
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.