Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Веселые старты

Кручинина Татьяна Владимировна,
ГБОУ гимназия157.

Игра , эстафета - это деятельность ребёнка, интересующая его в любом возрасте. Для детей - это лучший способ закреплять полученные знания. Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию но и умственному.

Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность позволяет развивать морально-волевые качества, такме как целеустремленность, коллективизм и другие.А самое главное - это радость и эмоциональный подьем. 

Игры , эстафеты  доступны всем, для их проведения не требуется профессионального оборудования, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики, клюшки, любые предметы для веселых эстафет, что очень нравиться детям. Игровая деятельность имеет место быть в каждом разделе физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика), а некоторые игры, например «Пионербол», являются подготовкай к овладению спортивной игрой волейбол.

При проведении игр и эстафет необходимо четко определять правила, действовать по принципу «от простого к сложному». В задания в эстафетах необходимо включать двигательные действия  хорошо изученные и так как выполняя действия в соревновательном режиме ученики могут нарушать технику исполнения спортивных элементов. Вкаждом учебном классе есть ученики, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в соревнованиях, и именно для этих детей необходимо проводить викторины, творческие конкурсы. Каждое спортивно-развлекательное мероприятие должно быть четко запланировано, учащиеся хорошо подготовлены.

Рекомендую больше использовать музыкальное сопровождение,  ведь оно создаёт торжественность и хороший настрой у детей. Подведение итогов, награждение  и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша.

 Обязательный атрибут современного  мероприятия - это фото  и видеосъемка всех участников и моментов соревнования. Создание  презентации  и показ их на родительском собрании (если родители не смогли посетить соревнования), будет отлично показывать чему ребята научились за определенный период и хорошей пропагандой  здорового образа жизни.

Конспект  урока.    Соревнования «Веселые старты». 

          Основные задачи урока:

1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.

4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.

5.Выявление наиболее подготовленных учащихся. 

 

 

          Необходимый инвентарь:

1Волейбольные мячи –2штук.

2.Конусы                    -   2 шт.

3.Волейбольная сетка -1 шт.

4.Обручи                      -4 шт.

5.Бумага и карандаши.

6.Клюшки                    -2 шт.

7.Теннисные мячи       -2 шт.

 

        Место проведения:

Спортивный зал ГБОУ гимназии №157 им. Принцессы  Е.М. Ольденбургской  

Подготовительная часть.

1.Первыми в спортивный зал входит судейская бригада, Под звуки марша входят участники соревнований и строятся у боковых линий. 

2. Приветствие (команды приветствуют друг друга, судейскую бригаду, ведущие читают стихи (См приложение)).

Основная часть.

Эстафеты: 

1.«Олимпийский огонь».  У первого учащегося в руках конус, а в нем волейбольный мяч. По сигналу необходимо добежать, не уронив и не поддерживая мяч второй рукой, до лицевой линии, коснуться её и передать эстафету. (Ошибки: падение мяча, передача эстафеты перед линией старта, помощь второй руки.)

2.«Переправа». Перед командой лежит два обруча. Ученик встает а первый обруч, перепрыгивает во второй и переносит первый обруч вперед.  Перепрыгивая  из обруча в обруч,  ученик добирается до лицевой линии, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта, выход за пределы обруча.)

3 «Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.

 

4.«Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.  (Ошибки:  передача эстафеты перед  линией старта. Следить  за  правильностью преодоления препятствий).

5.«Хоккеисты» первый ученик стартует по команде учителя и ведет хоккейной клюшкой мяч до лицевой линии, коснувшись её, возвращается к своей команде, выполняя то же задание. ( Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за тем, что бы ученики не помогали вести мяч ногами ). 

6.Игра «20 передач» Игроки строятся в круг и по сигналу учителя выполняют друг другу передачи от груди двумя руками. Побеждает та команда, которая без ошибок быстрее выполнит 20 передач. Команды отдыхают, вступают в игру болельщики.  Если мяч падает на пол, игроки начинают считать передачи сначала.

Количество игроков в игре неограниченно.

7. Олимпийская викторина. Смотри приложение).

8. «Точный бросок» Капитан команды стоит на лицевой линии напротив своей команды с волейбольным мячом в руках. По команде учителя игроки поочередно подбегают к конусу (стоящему в трех метрах от капитана), останавливаются и капитан выполняет бросок от груди двумя руками игроку, он возвращает мяч обратно тем же способом и бегом передаёт эстафету  ( Контролировать правильность выполнения задания. Если ученик не поймал мяч начисляются штрафные баллы ).

9. «Передал, садись!» Команда строится на стартовой линии, а капитан стоит с мячом на расстоянии 3 метра от команды. По сигналу учителя капитан бросает мяч первому ученику, он вернув капитану мяч выполняет упор присев. Эстафета заканчивается когда все члены команды выполнят задание. ( Ошибки: капитан или ученик не поймал мяч, выход  за стартовую линию).

Заключительная часть. 

Построение, подведение Итогов, награждение.

 

Приложение:

 

 

Звучит музыка. Команды проходят на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проводим

спортивный праздник Веселые старты!

А теперь, ребята, подтянитесь, встаньте прямо.

    Дружно, в ногу, шире шаг!

    здесь у нас спортивный праздник

    И над нами взмылся флаг.

     Команды обязуются играть...

Честно!

По правилам!

Ведущий: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий:

         На спортивную площадку

         Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.

Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит название и девиз.

Ведущий: Начинаем наши соревнования. К месту старта приглашаются команды учеников 3а и 3б классов!

 

 

Ход викторины.

 

Задание № 1. Интеллектуальная разминка:

1.        Где впервые прошла олимпиада? (В  древней Греции в Афинах)

2.        Как называли спортсменов, которые несли факел? (факелоносцы)

3.        Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)

4.        Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)

5.        Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6.        Что является символом Олимпийских игр?  К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

7.        Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

8.        Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)

9.        Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года).

10.        Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)

11.        Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл

Задание № 2. « Найди зимний вид спорта»

Командам выдаются картинки с разными видами спорта. Нужно назвать только зимние виды спорта.

ОЦЕНКА: за каждую правильную картинку 1 балл.

 

Используемая литература:

1.Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1972

2.Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965

3.Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984

4. Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979

5. Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966

6. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

7.Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»