Методическая разработка
Веселые старты
Кручинина Татьяна Владимировна,
ГБОУ гимназия157.
Игра , эстафета - это деятельность ребёнка, интересующая его в любом возрасте. Для детей - это лучший способ закреплять полученные знания. Поскольку ребёнок развивается в игровой деятельности быстрее и это способствует не только физическому развитию но и умственному.
Игровая деятельность расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, сообразительность позволяет развивать морально-волевые качества, такме как целеустремленность, коллективизм и другие.А самое главное - это радость и эмоциональный подьем.
Игры , эстафеты доступны всем, для их проведения не требуется профессионального оборудования, можно применить любой инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кубики, клюшки, любые предметы для веселых эстафет, что очень нравиться детям. Игровая деятельность имеет место быть в каждом разделе физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика), а некоторые игры, например «Пионербол», являются подготовкай к овладению спортивной игрой волейбол.
При проведении игр и эстафет необходимо четко определять правила, действовать по принципу «от простого к сложному». В задания в эстафетах необходимо включать двигательные действия хорошо изученные и так как выполняя действия в соревновательном режиме ученики могут нарушать технику исполнения спортивных элементов. Вкаждом учебном классе есть ученики, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в соревнованиях, и именно для этих детей необходимо проводить викторины, творческие конкурсы. Каждое спортивно-развлекательное мероприятие должно быть четко запланировано, учащиеся хорошо подготовлены.
Рекомендую больше использовать музыкальное сопровождение, ведь оно создаёт торжественность и хороший настрой у детей. Подведение итогов, награждение и торжественное закрытие, выход учащихся по звуки марша.
Обязательный атрибут современного мероприятия - это фото и видеосъемка всех участников и моментов соревнования. Создание презентации и показ их на родительском собрании (если родители не смогли посетить соревнования), будет отлично показывать чему ребята научились за определенный период и хорошей пропагандой здорового образа жизни.
Конспект урока. Соревнования «Веселые старты».
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать технику ловли и передач мяча.
2. Совершенствовать технику ведения мяча.
3. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.
4. Воспитывать у учащихся коллективизм, толерантность, взаимовыручку, сообразительность и игровое мышление.
5.Выявление наиболее подготовленных учащихся.
Необходимый инвентарь:
1Волейбольные мячи –2штук.
2.Конусы - 2 шт.
3.Волейбольная сетка -1 шт.
4.Обручи -4 шт.
5.Бумага и карандаши.
6.Клюшки -2 шт.
7.Теннисные мячи -2 шт.
Место проведения:
Спортивный зал ГБОУ гимназии №157 им. Принцессы Е.М. Ольденбургской
Подготовительная часть.
1.Первыми в спортивный зал входит судейская бригада, Под звуки марша входят участники соревнований и строятся у боковых линий.
2. Приветствие (команды приветствуют друг друга, судейскую бригаду, ведущие читают стихи (См приложение)).
Основная часть.
Эстафеты:
1.«Олимпийский огонь». У первого учащегося в руках конус, а в нем волейбольный мяч. По сигналу необходимо добежать, не уронив и не поддерживая мяч второй рукой, до лицевой линии, коснуться её и передать эстафету. (Ошибки: падение мяча, передача эстафеты перед линией старта, помощь второй руки.)
2.«Переправа». Перед командой лежит два обруча. Ученик встает а первый обруч, перепрыгивает во второй и переносит первый обруч вперед. Перепрыгивая из обруча в обруч, ученик добирается до лицевой линии, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта, выход за пределы обруча.)
3 «Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же.
4.«Игольное ушко» Перед командой вертикально стоит один обруч на центральной линии, второй лежит на полу около лицевой линии. Игрок по сигналу стартует и пролезает в первый обруч, подбегает ко второму обручу берет его с пола и через голову пропускает себя через него. По дороге к команде выполняет то же. (Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за правильностью преодоления препятствий).
5.«Хоккеисты» первый ученик стартует по команде учителя и ведет хоккейной клюшкой мяч до лицевой линии, коснувшись её, возвращается к своей команде, выполняя то же задание. ( Ошибки: передача эстафеты перед линией старта. Следить за тем, что бы ученики не помогали вести мяч ногами ).
6.Игра «20 передач» Игроки строятся в круг и по сигналу учителя выполняют друг другу передачи от груди двумя руками. Побеждает та команда, которая без ошибок быстрее выполнит 20 передач. Команды отдыхают, вступают в игру болельщики. Если мяч падает на пол, игроки начинают считать передачи сначала.
Количество игроков в игре неограниченно.
7. Олимпийская викторина. Смотри приложение).
8. «Точный бросок» Капитан команды стоит на лицевой линии напротив своей команды с волейбольным мячом в руках. По команде учителя игроки поочередно подбегают к конусу (стоящему в трех метрах от капитана), останавливаются и капитан выполняет бросок от груди двумя руками игроку, он возвращает мяч обратно тем же способом и бегом передаёт эстафету ( Контролировать правильность выполнения задания. Если ученик не поймал мяч начисляются штрафные баллы ).
9. «Передал, садись!» Команда строится на стартовой линии, а капитан стоит с мячом на расстоянии 3 метра от команды. По сигналу учителя капитан бросает мяч первому ученику, он вернув капитану мяч выполняет упор присев. Эстафета заканчивается когда все члены команды выполнят задание. ( Ошибки: капитан или ученик не поймал мяч, выход за стартовую линию).
Заключительная часть.
Построение, подведение Итогов, награждение.
Приложение:
Звучит музыка. Команды проходят на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проводим
спортивный праздник Веселые старты!
А теперь, ребята, подтянитесь, встаньте прямо.
Дружно, в ногу, шире шаг!
здесь у нас спортивный праздник
И над нами взмылся флаг.
Команды обязуются играть...
Честно!
По правилам!
Ведущий: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.
А теперь мы поиграем, ловких мы сейчас узнаем.
Но для этого, ребята, давайте познакомимся. Каждая команда говорит название и девиз.
Ведущий: Начинаем наши соревнования. К месту старта приглашаются команды учеников 3а и 3б классов!
Ход викторины.
Задание № 1. Интеллектуальная разминка:
1. Где впервые прошла олимпиада? (В древней Греции в Афинах)
2. Как называли спортсменов, которые несли факел? (факелоносцы)
3. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее! Выше! Сильнее!)
4. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)
5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
6. Что является символом Олимпийских игр? К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
7. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
8. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)
9. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года).
10. Что за лесенка такая, не простая, призовая,
На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)
11. Это знак не продают, а торжественно вручают,
За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл
Задание № 2. « Найди зимний вид спорта»
Командам выдаются картинки с разными видами спорта. Нужно назвать только зимние виды спорта.
ОЦЕНКА: за каждую правильную картинку 1 балл.
Используемая литература:
1.Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. – М.: Физкультура и спорт, 1972
2.Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М: Физкультура и спорт, 1965
3.Мондозолевский Г.Г. Щедрость игрока. – М.: Физкультура и спорт, 1984
4. Основы волейбола./Сост. О.Чехов. М.: Физкультура и спорт, 1979
5. Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех – М.: Физкультура и спорт, 1966
6. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
7.Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983