Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Легкая атлетика для учащихся 5 классов»
Обучение технике отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием
в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»
Герасимов Александр Николаевич
Основные задачи:
1.Учить технике отталкивания, сочетанию маха, с отталкиванием в прыжках в высоту с разбегу способом перешагивания.
2.Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств «смелости , решительности.
4.Содействовать формированию знаний о основах техники прыжка в высоту способом перешагивания.
Личностные результаты:
-овладение знаниями по проведению общеразвивающих упражнений подготовительной и оздоровительной направленности.
-воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий
-воспитания культуры движений
- владение умением правильно выполнить сочетание маха с отталкиванием в прыжках в высоту способом «перешагивания»
Межпредметные результаты:
-формирование представлений о прикладном значении легкоатлетический упражнений как средство физической культуры.
-приобретение умения в организации места занятия.
-формирование представления о наблюдении за показателями индивидуального здоровья, физической подготовленности.
-умение находить способы взаимодействия со сверстниками во время учебной деятельности.
Предметные результаты:
-овладение техническими действиями ( маха и отталкивания)в прыжках в высоту способом «перешагивания»
-формирования представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающим значении легкоатлетических упражнений.
Использование современных образовательных технологий в уроке.
-Здоровье сберегающие технологии: учитывание индивидуальных особенностей учащихся , их состояния здоровья.
Умение сохранять правильную осанку в процессе выполнения разнообразных видов упражнений.
-Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения, создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.
-компьютерные технологии: использование ЭОР ( демонстрация слайдов с техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
Время проведения: 10.55-11.30 ч.
Место проведения: спортивный зал 24*12 м
Необходимое оборудование:
-маты
-стойки
-планка
-ТСО мультимедийный проектор -1 шт.
Дата проведения: 00.12.2014 г.
Конспект составил: Герасимов Александр Николаевич учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 205 Фрунзенского района.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам деятельности |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводно-подготовительная часть 9-10 минут
|
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
1.Построение класса в 1 шеренгу; приветствие. |
30 сек-1 мин |
Требовать у учащихся быстроты поступления и согласованности действий |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. |
2.Сообщение задач и целей урока |
20-30 сек |
Обеспечить предельную конкретность задач и цели урока, доступность пониманию учащихся их формулировок. |
|
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу( упр.3-5) |
3.Ходьба в колонну по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага;
4.Ходьба на носках, пятка, внешней стороны стопы. Руки на пояс;
5.Медленный бег в колонну по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции 2 шага. |
15-20 сек.
25-30 сек.
30 сек. |
Обратить внимание на сохранение правильного положения осанки
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, плечевого пояса, туловища и ног. |
6.Общеразвивающие упражнения в движении: а)Ходьба в обход зала в колонну по одному, руки на пояс; б)Бег с ускорением; в)Бег приставными шагами правым и левым боком; г)Круговые движения согнутыми и прямыми руками в ходьбе; д)Из приседа с продвижением вперед выпрыгивания на прямые ноги; е)бег с ускорением;
ж)Ходьба в обход по залу в колонку по одному, руки на пояс. |
1 круг
3 раза
2 раза
2 раза
1 раз
1 раз
2 круга |
Соблюдать дистанцию 2 шага.
Обратить внимание на амплитуду движения.
Ноги в коленях не сгибая.
Медленное продвижение вперед. Соблюдать дистанцию 2 шага. |
|
|
Опробовать прыжок в высоту на месте, отталкиваясь одной ногой |
Произвольно выполнить отталкивание ногой от пола. |
6 раз |
Определить какая нога является толчковой. Толчковую ногу ставить сверху через пятку на носок. Избегать натыкания на носок. |
|
Создать мышечно-двигательное ощущение в выполнении постановки ноги на место отталкивания применительно к прыжкам в высоту. |
Имитация постановки ноги на место отталкивания. |
5 раз |
Следить за согласованной работой рук и ног. |
|
Научить правильному отталкиванию вверх |
И.п.- стоя на максимально согнутой ноге, толчковую ногу согнуть в коленях вперед. Движение выполняется в момент толчка. После постановки толчковой ноги сразу начинают « вход в толчок» - продвижение всего тела в перед и взмах рук, которая завершается ускоренным разгибанием толчковой ноги и взлетом тела вверх. |
10 раз |
Следить, чтобы при продвижении на толчковой ноге плечи и таз удерживались на линии действия толчка (плечи не должно обгонять таз). Обратить внимание, чтобы таз был немного впереди плечевого пояса. |
Основная часть 28-30 минут |
Научить правильному отталкиванию вверх с одного шага. |
И.п.- маховая нога впереди, толчковая нога сзади, туловище в беговом положении. Добиться продвижения всего тела вперед, при постановки толчковой ноги некоторого обгона тазом оси. |
8 раз |
|
Научить правильному отталкиванию вверх с двух-трех шагов разбега. |
И.п.- толчковая нога сзади, туловище наклонено вперед. Положение рук как при беге. Отталкиваться с продвижением вперед по периметру зала. |
8 раз |
Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Ногу нужно ставить на толчок сверху, на переднею часть стопы |
|
|
Учить выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» с одного шага. |
3-4 беговых шага на месте, шаг вперед на толчковую - мах-прыжок со сменой положения ног в воздухе |
5 раза |
Высота планки 50 см. |
Заключительная часть 4-5 мин. |
Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности |
Построение в одну шеренгу. Игра «Запрещенное движение», Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результатах их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление учащихся, которые лучше справились с поставленными задачами, выставление оценок. |
4-5 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности на уроке. |
Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Баскетбол для учащихся 11 классов (юноши)».
Тема урока: «Тактические взаимодействия игроков в нападении и защите».
Основные задачи урока:
1.Совершенствовать взаимодействие игроков в нападении и защите;
2.Содействовать развитию игровой выносливости и быстроты двигательной реакции;
3.Содействовать воспитанию психологической устойчивости (противостояние