План-конспект по внеклассной работе
Рыцарский турнир
Лебедев Сергей Владимирович,
учитель физической культуры
Цель: подготовка детей к празднику 23 февраля, формирование патриотических качеств личности.
Задачи: - создать условия для проявления смекалки, находчивости, внимательности у мальчиков;
- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений во время проведения соревнований.
Участники: мальчики.
Время проведения: 50 минут.
Инвентарь: Мат гимнастический , куб, скамейка гимнастическая , мяч гимнастический, бумага А1, мелки восковые, ваза, цветы. Ворота гандбольные, мяч футбольный.
1. Вступительная часть.
Ведущий:
Сегодня наши мальчики посвящаются в рыцари. А кто такие рыцари?
Когда-то очень давно, в средние века, жили на свете рыцари. Рыцари -
очень мужественные, храбрые, честные, великодушные, щедрые,
гостеприимные, благородные по отношению к женщине и верные долгу воины.
Будущий рыцарь с самого раннего возраста получал особое рыцарское
воспитание. Раз в году при дворе короля проводились турниры -
состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях они
состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги в честь
прекрасных дам. Давно прошли те славные времена. В наши дни рыцарями
называют людей, готовых на подвиг во имя другого человека, умеющих
держать свое слово, готовых заступиться за слабого, младшего, помочь в
беде.
А в вашей группе есть настоящие рыцари? И я верю, что у нас есть
мальчики, которых можно назвать рыцарями. Сегодня мы проведем
рыцарский турнир, в котором будут участвовать достойные этого высокого
звания. Участники преодолевшие все препятствия, не испугавшиеся
трудностей, удостоятся звания "Рыцарь спорта". Итак, начинаем! У нас
4-ре команды - Нашим участникам
предстоит показать умения, которыми должен обладать каждый рыцарь.
Раньше служба рыцарей считалась почетной. С ранних лет детей учили
владеть мячом, луком и, конечно, искусством верховой езды. Сейчас вы
покажете свое умение ездить верхом.
За каждый конкурс команды получают баллы.
2. Основная часть.
1 конкурс «Портрет»
Ведущий:
Кстати, о дамах. В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами.
Ваша задача нарисовать портрет дамы, хотя бы схематичный рисунок.
Рисовать строго по моей команде! Это и будет наш 1 конкурс.
Рисуем: овал лица, нос, волосы, губы, уши, глаза, шею, брови, бант. Молодцы! Можно снять повязку.
Участников награждают баллами за похожесть.
2 конкурс "Всадники".
Проводиться эстафета "Всадники". Дети скачут на мячах с ручками.
Ведущий:
Молодцы! Вас ждет следующее испытание. Рыцари были очень и
бесстрашные.
Участников награждают баллами за скорость.
3 конкурс :Эстафета "Испытания"
Проводиться сложная сборная эстафета с цветами
Дети перепрыгивают через скамейку, залезают на куб, перекатываются по кубу , прыгают, пробегают через обруч, ставят цветок в вазу, возвращаются , передают эстафету.
Участников награждают баллами за скорость и аккуратность.
Ведущий:
Молодцы! Вас ждет следующее испытание.
4 конкурс «Стрельба»
Ставим ворота напротив команд, с расстояния от 3-4 м участник бьет ногой по мячу в ворота. Мяч должен попасть в ворота не касаясь пола.
Участников награждают баллами за точность.
4. Подведение итогов.
Ведущий: Наш турнир подошел к концу.
Подсчитываются очки, подводится итог соревнований.
Ведущий:
Наступает торжественный момент посвящения мальчиков в рыцари.
Мальчики.
Клянемся рыцарями быть,
А значит, - доброте служить!
За слабых заступаться
И просто так не драться!
Всегда спасибо говорить -
Клянемся рыцарями быть!
Ведущий: Ну вот и закончился наш рыцарский турнир. Мы все увидели,
что среди наших мальчиков много ловких, смелых и находчивых. Я вас
поздравляю с победой и вручаю каждому рыцарю награду.
4. Награждение.
Жюри: Все наши мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство и я думаю, что они все достойны носить звание рыцаря. Вы согласны со мной, милые дамы? Тогда начнем награждение.