Игра по станциям для учащихся 5 - 7 классов
Олимпийские старты
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с Олимпийскими играми 2014 года, с различными видами зимнего спорта, расширения словарного запаса; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Оборудование: карточки с заданием, спортивный инвентарь.
Ход игры.
Построение.
Учащиеся под звуки марша заходят в спортивный зал; классы идут друг за другом в колонну по два. Построение в шеренгу по два. Приветствие.
Сообщение темы. Дорогие ребята, сейчас весь мир с интересом наблюдает за Зимними Олимпийскими играми, которые проходят в нашей стране в г. Сочи .И сегодня мы проводим игру для учащихся 5-7 классов нашей гимназии посвященную Белой Олимпиаде. Я хочу представить ее участников. (каждая команда имеет название, девиз, эмблему).
Представление судей.
Текст олимпийской клятвы спортсменов:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Текст олимпийской клятвы судей:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»
В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нас. Игра проходит в два тура: 1тур - прохождение станций (каждая команда-класс идет по своему маршруту): 2 тур – спортивные состязания (которые пройдут в спортивном зале). На каждой станции им предстоит ответить на вопросы или выполнить задания. Команды, справившиеся с заданием, получают очки, которые будут учитываться при подведении итогов игры.
1 тур.
1 станция – Викторина.
2 станция - «Зимние Олимпийские виды спорта»
3 станция - «Ассоциации»
4 станция – «Пантомимы»
5 станция – «Найди слово»
П тур – Спортивные состязания (эстафеты).
1 станция. Викторина (История Олимпийских игр).(максимальная сумма 10 баллов).
1. Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия с 776 г. До н.э. до 396 г. Н. э., один раз в четыре года в честь бога Зевса).
2. Каковы были виды Олимпийских игр в Древней Греции? (Участники Олимпийских игр состязались в беге, метании диска, конных соревнованиях и борьбе).
3. Когда и где проходили первые современные Олимпийские игры? (с 5 по 14 апреля 1896 г. В Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).
4. Когда впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г. На ХУ Олимпийских играх в Хельсинки).
5. Символ Олимпийских игр? ( пять скрепленнных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду: голубой – для Европы; черный – для Африки, красный – для Америки; в нижнем ряду: желтый – для Азии; зеленый – для Австралии)
6. Что означает пять переплетенных колец на Олимпийском флаге? ( Пять разноцветных колец- символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру)
7. Кто является автором эмблемы Олимпийских игр? ( Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен в 1913 г).
8. Когда и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г. Шамони во Франции)
9. Назовите девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
10. Какой из талисманов Олимпиады в Сочи подходит к слову «быстрее» «выше», «сильнее»? (Зайчик, медведь, леопард).
11. Назовите имя советской конькобежки, которая на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Завоевала сразу четыре олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000 , 1500 и 3000 м. (Лидия Скобликова).
2 станция. «Зимние виды спорта» (максимальная сумма 20 баллов)
1 - Назовите как можно больше зимних видов спорта. (Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей, фристайл, скелетон – 14 видов).
2 - О каком виде спорта идет речь? (любые 6 вопросов)
1. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки? (биатлон).
2. Скоростной спуск с гор по специальным ледовым трассам на управляемых санях (бобах)? (бобслей).
3. Командная спортивная игра на ледяной площадке, где участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени? (керлинг).
4. Соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.(санный спорт).
5. Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде –сноуборде? (сноубординг).
6. Вид лыжного спорта, в состав входит лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг? (фристайл)
7. Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме? (скелетон)
3 станция «Ассоциации» (максимальная сумма - 6 баллов)
Один из участников команды берет карточку с названием одного из зимних видов спорта. Он должен назвать пять слов, которые у него ассоциируются с данным видом спорта, а команда догадаться о каком виде спорта идет речь. (например: фигурное катание – лед, вращение, аксель, равновесие, музыка) – три задания.
4 станция «Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)
Выбираются пять участников. Один получает карточку с названием зимнего вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.
5 станция «Найди слово». (максимальная сумма - 6 баллов)
Команда получает карточку с записью. Нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы. Прочитать получившиеся слова.
МЛСГЫСЖМГНПИСМКЛ (лыжник)
КЕБСИЕКАСТРЕЛКОСНР (биатлон)
ФВГЕВОЕФНЕАКАФИ (гонки)
Примечание. Все команды стартуют одновременно с разных станций.
1 команда – 1-2-3-4-5
2 команда – 2-3-4-5-1
3 команда – 3-4-5-1-2
4 команда – 4-5-1-2-3
П тур. Спортивные состязания.
1 эстафета: «Олимпийский огонь» - команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника – факел. На противоположной стороне зала на лицевой линии ограничитель. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, огибает его и бегом возвращается обратно к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана) тот бежит к чаше и касается ее факелом (чаша устанавливается в центре между ориентирами).
2 эстафета «Биатлон»- построение в колонну по одному на линии старта. Напротив команды мишень, перед мишенью в 3 м обруч со стрелами для броска дарст. По сигналу первый участник бежит к обручу, берет стрелы ( 2 шт.) и бросает в цель, затем забирает стрелы и кладет обратно в обруч. Если участник попал в мишень он сразу бежит обратно к команде и передает рукой эстафету следующему. А если не попал, то на обратном пути в центре зала обегает штрафной круг за каждый бросок мимо цели и только потом к команде.
3 эстафета «Хоккеист»- перед каждой командой устанавливаются 3 стойки на расстоянии 3 м и на лицевой линии. У капитана команды клюшка и т/ мяч. Бег с ведением мяча клюшкой, обегая змейкой стойки, и так же бежит назад к команде. На линии старта передает клюшку и т\мяч второму участнику.
4 эстафета «Конькобежная» - перед командой разложены 5 малые обручи в шахматном порядке, на лицевой линии стойка. Первый участник бежит к ориентиру, по пути выполняя прыжки с одной ноги на другую по обручам, обегая стойку возвращается к команде тем же способом передвижения. Передача эстафеты рукой.
5 эстафета «Прыжки с трамплина» - перед командой за средней линией низкое напольное бревно, за ним гимнастический мат. По команде первый участник бежит к бревну, пробегает по нему и спрыгивает с одной ноги на две на мат, бежит до стойки, обегая ее обратно бежит по прямой вдоль полосы с препятствиями.
Примечание. Победившая команда в эстафете получает 3 балла, проигравшая 1 балл, при одинаковом результате каждая команда получает 2 балла.
Подведение итогов.
Подсчет баллов. Выигрывает та команда, у которой больше баллов. Награждение призами и грамотами.Игра по станциям «Олимпийские старты»
для учащихся 5-7 классов.
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с Олимпийскими играми 2014 года, с различными видами зимнего спорта, расширения словарного запаса; способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Оборудование: карточки с заданием, спортивный инвентарь.
Ход игры.
Построение.
Учащиеся под звуки марша заходят в спортивный зал; классы идут друг за другом в колонну по два. Построение в шеренгу по два. Приветствие.
Сообщение темы. Дорогие ребята, сейчас весь мир с интересом наблюдает за Зимними Олимпийскими играми, которые проходят в нашей стране в г. Сочи .И сегодня мы проводим игру для учащихся 5-7 классов нашей гимназии посвященную Белой Олимпиаде. Я хочу представить ее участников. (каждая команда имеет название, девиз, эмблему).
Представление судей.
Текст олимпийской клятвы спортсменов:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Текст олимпийской клятвы судей:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе»
В каждой игре существуют свои правила. Есть они и у нас. Игра проходит в два тура: 1тур - прохождение станций (каждая команда-класс идет по своему маршруту): 2 тур – спортивные состязания (которые пройдут в спортивном зале). На каждой станции им предстоит ответить на вопросы или выполнить задания. Команды, справившиеся с заданием, получают очки, которые будут учитываться при подведении итогов игры.
1 тур.
1 станция – Викторина.
2 станция - «Зимние Олимпийские виды спорта»
3 станция - «Ассоциации»
4 станция – «Пантомимы»
5 станция – «Найди слово»
П тур – Спортивные состязания (эстафеты).
1 станция. Викторина (История Олимпийских игр).(максимальная сумма 10 баллов).
1. Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции. Это общеэллинские состязания, проходившие в городе Олимпия с 776 г. До н.э. до 396 г. Н. э., один раз в четыре года в честь бога Зевса).
2. Каковы были виды Олимпийских игр в Древней Греции? (Участники Олимпийских игр состязались в беге, метании диска, конных соревнованиях и борьбе).
3. Когда и где проходили первые современные Олимпийские игры? (с 5 по 14 апреля 1896 г. В Греции в Афинах. Участвовало 235 спортсменов из 13 стран).
4. Когда впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх? (В 1952 г. На ХУ Олимпийских играх в Хельсинки).
5. Символ Олимпийских игр? ( пять скрепленнных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду: голубой – для Европы; черный – для Африки, красный – для Америки; в нижнем ряду: желтый – для Азии; зеленый – для Австралии)
6. Что означает пять переплетенных колец на Олимпийском флаге? ( Пять разноцветных колец- символизируют дружбу спортсменов всех континентов, их стремление к миру)
7. Кто является автором эмблемы Олимпийских игр? ( Эмблему предложил основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен в 1913 г).
8. Когда и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? (В 1924 г. Шамони во Франции)
9. Назовите девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
10. Какой из талисманов Олимпиады в Сочи подходит к слову «быстрее» «выше», «сильнее»? (Зайчик, медведь, леопард).
11. Назовите имя советской конькобежки, которая на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Завоевала сразу четыре олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000 , 1500 и 3000 м. (Лидия Скобликова).
2 станция. «Зимние виды спорта» (максимальная сумма 20 баллов)
1 - Назовите как можно больше зимних видов спорта. (Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей, фристайл, скелетон – 14 видов).
2 - О каком виде спорта идет речь? (любые 6 вопросов)
1. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки? (биатлон).
2. Скоростной спуск с гор по специальным ледовым трассам на управляемых санях (бобах)? (бобслей).
3. Командная спортивная игра на ледяной площадке, где участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени? (керлинг).
4. Соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе.(санный спорт).
5. Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде –сноуборде? (сноубординг).
6. Вид лыжного спорта, в состав входит лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг? (фристайл)
7. Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме? (скелетон)
3 станция «Ассоциации» (максимальная сумма - 6 баллов)
Один из участников команды берет карточку с названием одного из зимних видов спорта. Он должен назвать пять слов, которые у него ассоциируются с данным видом спорта, а команда догадаться о каком виде спорта идет речь. (например: фигурное катание – лед, вращение, аксель, равновесие, музыка) – три задания.
4 станция «Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)
Выбираются пять участников. Один получает карточку с названием зимнего вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.
5 станция «Найди слово». (максимальная сумма - 6 баллов)
Команда получает карточку с записью. Нужно зачеркнуть повторяющиеся буквы. Прочитать получившиеся слова.
МЛСГЫСЖМГНПИСМКЛ (лыжник)
КЕБСИЕКАСТРЕЛКОСНР (биатлон)
ФВГЕВОЕФНЕАКАФИ (гонки)
Примечание. Все команды стартуют одновременно с разных станций.
1 команда – 1-2-3-4-5
2 команда – 2-3-4-5-1
3 команда – 3-4-5-1-2
4 команда – 4-5-1-2-3
П тур. Спортивные состязания.
1 эстафета: «Олимпийский огонь» - команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан последний в команде), в руках первого участника – факел. На противоположной стороне зала на лицевой линии ограничитель. По сигналу первый участник бежит к ориентиру, огибает его и бегом возвращается обратно к своей команде, отдает факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Когда факел оказывается у последнего игрока (капитана) тот бежит к чаше и касается ее факелом (чаша устанавливается в центре между ориентирами).
2 эстафета «Биатлон»- построение в колонну по одному на линии старта. Напротив команды мишень, перед мишенью в 3 м обруч со стрелами для броска дарст. По сигналу первый участник бежит к обручу, берет стрелы ( 2 шт.) и бросает в цель, затем забирает стрелы и кладет обратно в обруч. Если участник попал в мишень он сразу бежит обратно к команде и передает рукой эстафету следующему. А если не попал, то на обратном пути в центре зала обегает штрафной круг за каждый бросок мимо цели и только потом к команде.
3 эстафета «Хоккеист»- перед каждой командой устанавливаются 3 стойки на расстоянии 3 м и на лицевой линии. У капитана команды клюшка и т/ мяч. Бег с ведением мяча клюшкой, обегая змейкой стойки, и так же бежит назад к команде. На линии старта передает клюшку и т\мяч второму участнику.
4 эстафета «Конькобежная» - перед командой разложены 5 малые обручи в шахматном порядке, на лицевой линии стойка. Первый участник бежит к ориентиру, по пути выполняя прыжки с одной ноги на другую по обручам, обегая стойку возвращается к команде тем же способом передвижения. Передача эстафеты рукой.
5 эстафета «Прыжки с трамплина» - перед командой за средней линией низкое напольное бревно, за ним гимнастический мат. По команде первый участник бежит к бревну, пробегает по нему и спрыгивает с одной ноги на две на мат, бежит до стойки, обегая ее обратно бежит по прямой вдоль полосы с препятствиями.
Примечание. Победившая команда в эстафете получает 3 балла, проигравшая 1 балл, при одинаковом результате каждая команда получает 2 балла.
Подведение итогов.
Подсчет баллов. Выигрывает та команда, у которой больше баллов. Награждение призами и грамотами.