План-конспект урока по физической культуре (5 класс)
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху
Лебедев Сергей Владимирович
Цель урока: изучить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;
2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, чувству коллективизма и товарищества;
3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц учеников.
Место проведения: спортивный зал. ГБОУшкола
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
№части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Вводно-подготовительная часть. 1. Построение. Задачи урока.
2. корригирующая ходьба: - на носках (руки на поясе), - на пятках (руки за головой), - на внешних сводах стопы (руки вперед).
3. Медленный бег(равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед).
4. ОРУ на месте (на основные группы мышц).
5. Имитация передачи мяча2-мя руками сверху: ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют « ковшик». 1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног). 2,4 – ИП. 6. Перестроение в две шеренги.
|
10-12 мин.
1-2 мин.
1 мин. 20 сек. 20 сек.
20 сек.
1-2 мин.
5-7 мин. 10-12 упр.
6-8 раз |
Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ.
Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.
Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.
Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей.
Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). |
II. |
Основная часть. 1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м). 1. Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.
2. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.
3. Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.
4. Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.
2. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола). |
25-27 мин. 15 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4мин.
10-12 мин. |
Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.
Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.
Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.
Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.
Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. |
III. |
Заключительная часть. 1.Построение. Подведение итогов. 2. Игра «запрещенное движение».
|
2-3 мин. |
«Запрещенное движение» - руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.
|
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
1. Расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
2. Выполнение программных требований;
3. Обеспечение двигательного режима
4.Установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
5.Повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов.
Вывод:
Учебная игра способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Список используемой литературы:
1. А. Г. Фурманов. Волейбол. Минск. «Современная школа» 2009 год.
2. Ю. Д. Железняк. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005 год.