Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса

Прыжки через короткую скакалку

 

Ежова Наталия Николаевна,
учитель физической культуры лицея № 344
Невского района Санкт-
Петербурга

 

Основные задачи:

1.     Обучать прыжкам через короткую скакалку двумя ногами.

2.     Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам через короткую скакалку.

3.     Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости, решительности.

4.     Содействовать усвоению знаний учащихся о технике прыжков через короткую скакалку.

 

 

 

Место проведения:

Спортивный зал школы (24х12)

 

Инвентарь и оборудование:

Короткие скакалки 25 штук, длинная скакалка 1 штука.

 

 

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

 

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

12-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

12-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2.Сообщение задач урока учащихся.

20-25 сек.

 

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

 

Содействовать организации внимания  и организованности учащихся.

3.Ходьба в обход зала в колоне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.

20-30 сек.

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу ( упр. 3-11).

4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага.

30-40 сек.

Бег выполняется мягко на носках, руки работают свободно.

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

5.Ходьба, раздача инвентаря, перестроение в две колонны по точкам.

40-50 сек.

Скакалки берут по ходу движения, проходя мимо скамейки. Во время перестроения занимают любую свободную точку.

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных , коленных и голеностопных суставах.

6.И.п.-  скакалку сложенную в двойне положить впереди себя, на расстоянии большого шага

1.-поднять правую ногу вверх, руки на пояс

2.-выпад правой вперед, коснуться руками скакалки

3.-передавая тяжесть на левую , правую ногу вверх, руки на пояс

4.-и.п.

5-8- с другой ноги.

8 раз

Стараться во время касания не сдвигать скакалку с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать укреплению мышц туловища ( упр. 7-8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.-И.п.- стойка, ноги  на ширине плеч скакалка вверху

1.-наклон вправо

2.-и.п.

3.- наклон вперед

4.-и.п.

5.- наклон влево

6.и.п.

7.- наклон вперед

8.- и.п.

 

8. И.п.- стойка ноги врозь скакалка сзади

1-3- три пружинящих наклона вперед, руки назад - вверх

4.- и.п.

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

. Скакалку держать сложенную в 4 раза. Наклон делать точно в сторону, во время наклона вперед коснуться скакалкой пола, ноги в коленях не сгибать

 

Скакалка сложена в 4 раза. Амплитуда рук максимальная, ноги прямые.

 

 

 

Содействовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

 

9. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвойне, руки согнуты в локтях.

1.- разогнуть правую руку

2.-и.п.

3.- разогнуть левую руку

4.- и.п.

8. раз

Упражнение начинать выполнять  всем в одну сторону, под счет учителя. Руку разгибать полностью, скакалка натянута.

 

 

 

Развивать прыгучесть , ловкость и координацию движений.

10. И.п.- о.с. скакалка впереди на полу. Прыжки на двух через скакалку.

8-10 сек.

Прыжки выполнять  мягко приземляясь на переднюю часть стопы.

 

 

Способствовать восстановлению дыхания.

11. И.п.- о.с. скакалку сложить вдвойне, держать за концы

1-2- поднимаясь на носки руки вверх,   в стороны - вдох

3-4- и.п., выдох.

8 раз

Движения плавные , слитные, без рывков. Согласовать дыхание с движениями рук.

Основная часть

24-26 мин.

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

24-26 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

24-26 мин.

Обучать движению ног во время прыжков через скакалку.

12. И.п.- о.с. руки на поясе («мячики»).

10 сек.

Все прыжки производятся с полным выпрямлением ног и мягким приземлением.

 

Обучать движению рук во время вращения скакалки (упр. 13-15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. И.п.- руки в стороны. Имитация движения рук без скакалки.

 

 

14. То же, но держа скакалку сложенную вдвойне в правой руке и вращая ее вперед.

 

15. ТО же в левой руке.

2-3 серии

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

10 сек.

Руки слегка согнуты в локтях, вращение происходит  за счет кистей.

Следить, чтобы скакалка вращалась в боковой плоскости.

 

Контролировать, чтобы учащиеся не мешали друг другу. Объяснить  какая должна быть длина скакалки.

 

Обучать согласованному движению рук и ног  во время прыжка через скакалку ( упр. 16-19).

 

 

16. Перешагивание через скакалку, переброшенную вперед из неподвижного положения сзади.

 

 

 

 

 

17. Перепрыгивание через скакалку (1 раз) с одной ноги на другую.

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

Акцентировать внимание,  что сначала идет вращение и только когда ребенок видит скакалку перед собой, он выполняет прыжок.

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Скакалка впереди у ног,  отвести скакалку не высоко вперед и, переводя ее назад почти под ноги перепрыгнуть ее.

 

19. Сделать одно вращение и один раз перепрыгнуть.

10 сек.

 

 

 

 

 

 

10 сек.

После объяснения и показа учащиеся выполняют задание до команды « стоп».

 

Сначала под счет:

1.-вращение

2- прыжок. Потом самостоятельно.

 

Развивать прыгучесть, ловкость, координацию движений.

20. Игра « Удочка».

3-5 мин.

Скакалку вращает учитель. Задевший ,получает штрафное очко и продолжает прыгать.

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

4-5

Мин.

Организовать  внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

 

 

 

 

 

21. Перестроение в одну шеренгу.

Игра «Запрещенное движение»

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращать внимание на сохранение правильной осанки. Тот,  кто ошибается – делает шаг вперед и играет дальше. Отметить самых внимательных.

 

 

Содействовать осмыслению учащимися своей деятельности на уроке

 

22. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся

 

1-2 мин.

 

Организованный уход в раздевалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»