Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Прыжки через короткую скакалку
Ежова Наталия Николаевна,
учитель физической культуры лицея № 344
Невского района Санкт-Петербурга
Основные задачи:
1. Обучать прыжкам через короткую скакалку двумя ногами.
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам через короткую скакалку.
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости, решительности.
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике прыжков через короткую скакалку.
Место проведения:
Спортивный зал школы (24х12)
Инвентарь и оборудование:
Короткие скакалки 25 штук, длинная скакалка 1 штука.
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12-15 мин.
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А А Я
Ч А С Т Ь
12-15 мин.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. |
1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
20-25 сек. |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. |
2.Сообщение задач урока учащихся. |
20-25 сек. |
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
|
|
Содействовать организации внимания и организованности учащихся. |
3.Ходьба в обход зала в колоне по одному с размыканием на дистанцию в три шага. |
20-30 сек. |
Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
|
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу ( упр. 3-11). |
4.Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага. |
30-40 сек. |
Бег выполняется мягко на носках, руки работают свободно.
|
|
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. |
5.Ходьба, раздача инвентаря, перестроение в две колонны по точкам. |
40-50 сек. |
Скакалки берут по ходу движения, проходя мимо скамейки. Во время перестроения занимают любую свободную точку.
|
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных , коленных и голеностопных суставах. |
6.И.п.- скакалку сложенную в двойне положить впереди себя, на расстоянии большого шага 1.-поднять правую ногу вверх, руки на пояс 2.-выпад правой вперед, коснуться руками скакалки 3.-передавая тяжесть на левую , правую ногу вверх, руки на пояс 4.-и.п. 5-8- с другой ноги. |
8 раз |
Стараться во время касания не сдвигать скакалку с места.
|
|
Содействовать укреплению мышц туловища ( упр. 7-8).
|
7.-И.п.- стойка, ноги на ширине плеч скакалка вверху 1.-наклон вправо 2.-и.п. 3.- наклон вперед 4.-и.п. 5.- наклон влево 6.и.п. 7.- наклон вперед 8.- и.п.
8. И.п.- стойка ноги врозь скакалка сзади 1-3- три пружинящих наклона вперед, руки назад - вверх 4.- и.п.
|
8 раз
8 раз |
. Скакалку держать сложенную в 4 раза. Наклон делать точно в сторону, во время наклона вперед коснуться скакалкой пола, ноги в коленях не сгибать
Скакалка сложена в 4 раза. Амплитуда рук максимальная, ноги прямые.
|
|
Содействовать укреплению мышц рук и плечевого пояса. |
9. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка сложена вдвойне, руки согнуты в локтях. 1.- разогнуть правую руку 2.-и.п. 3.- разогнуть левую руку 4.- и.п. |
8. раз |
Упражнение начинать выполнять всем в одну сторону, под счет учителя. Руку разгибать полностью, скакалка натянута.
|
|
Развивать прыгучесть , ловкость и координацию движений. |
10. И.п.- о.с. скакалка впереди на полу. Прыжки на двух через скакалку. |
8-10 сек. |
Прыжки выполнять мягко приземляясь на переднюю часть стопы.
|
|
Способствовать восстановлению дыхания. |
11. И.п.- о.с. скакалку сложить вдвойне, держать за концы 1-2- поднимаясь на носки руки вверх, в стороны - вдох 3-4- и.п., выдох. |
8 раз |
Движения плавные , слитные, без рывков. Согласовать дыхание с движениями рук. |
|
Основная часть 24-26 мин.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
24-26 мин.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
24-26 мин. |
Обучать движению ног во время прыжков через скакалку. |
12. И.п.- о.с. руки на поясе («мячики»). |
10 сек. |
Все прыжки производятся с полным выпрямлением ног и мягким приземлением.
|
Обучать движению рук во время вращения скакалки (упр. 13-15).
|
13. И.п.- руки в стороны. Имитация движения рук без скакалки.
14. То же, но держа скакалку сложенную вдвойне в правой руке и вращая ее вперед.
15. ТО же в левой руке. |
2-3 серии
10 сек.
10 сек. |
Руки слегка согнуты в локтях, вращение происходит за счет кистей. Следить, чтобы скакалка вращалась в боковой плоскости.
Контролировать, чтобы учащиеся не мешали друг другу. Объяснить какая должна быть длина скакалки.
|
|
Обучать согласованному движению рук и ног во время прыжка через скакалку ( упр. 16-19).
|
16. Перешагивание через скакалку, переброшенную вперед из неподвижного положения сзади.
17. Перепрыгивание через скакалку (1 раз) с одной ноги на другую.
|
8-10 раз
10 сек. |
Акцентировать внимание, что сначала идет вращение и только когда ребенок видит скакалку перед собой, он выполняет прыжок.
|
|
|
18. Скакалка впереди у ног, отвести скакалку не высоко вперед и, переводя ее назад почти под ноги перепрыгнуть ее.
19. Сделать одно вращение и один раз перепрыгнуть. |
10 сек.
10 сек. |
После объяснения и показа учащиеся выполняют задание до команды « стоп».
Сначала под счет: 1.-вращение 2- прыжок. Потом самостоятельно.
|
|
Развивать прыгучесть, ловкость, координацию движений. |
20. Игра « Удочка». |
3-5 мин. |
Скакалку вращает учитель. Задевший ,получает штрафное очко и продолжает прыгать.
|
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
4-5 Мин. |
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
|
21. Перестроение в одну шеренгу. Игра «Запрещенное движение»
|
2-3 мин.
|
Обращать внимание на сохранение правильной осанки. Тот, кто ошибается – делает шаг вперед и играет дальше. Отметить самых внимательных.
|
Содействовать осмыслению учащимися своей деятельности на уроке |
22. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся |
1-2 мин. |
Организованный уход в раздевалку. |
|
|
|
|
|
|