Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Введение

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Поэтому в школе очень важное значения имеет проведение массовых спортивных мероприятий для полноценного развитие ребёнка. Соревнуясь, ребёнок показывает свои двигательные способности.  На спортивных мероприятиях ребёнок раскрепощается, показывает свои таланты. Здесь самое главное эмоциональный настрой.  При организации спортивно-массовых мероприятий нужно учитывать возрастной период и особенности детей, физическую подготовленность. Спортивные массовым мероприятиям относятся разные формы - это соревнования в виде веселой эстафеты, театрального представления со спортивной направленностью, туристические слёты, олимпийские уроки, первенство по спортивным играм, школьные игротеки.

Актуальность. Всовременной жизни убыстрение ритма,прогресс в науке и технике заставляет специалиста по физической культуре искать  новые эффективные средства и методы в воспитание здорового и энергичного,  гармонично-развитого поколения.  А так же повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Поэтому встают задача в проведение  этой  работы ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм, праздникам. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересованность игрой, не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тепло и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивость, развивают массу навыков и умений.

В спортивно-массовых мероприятий  педагог привлекает внимание ребят  к  содержанию и форме проведение. Следит за точностью выполнений правил, которые соответствуют форме и содержание мероприятий. Во время выполнения двигательных действий следит за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.

Правильно организованные спортивные мероприятия должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают в ходе мероприятий подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

В зависимости от цели и задач спортивные мероприятия способствуют  развитию двигательных качеств, формированию универсальных учебных действий,  таких как волю к победе, регулятивные умение планировать деятельность во время участие в соревнованиях, коммуникативные развития чувство взаимовыручки, доброжелательное отношение.

Цель: описание обобщенного алгоритма проведения спортивно-массовых мероприятий в школе с учетом возраста обучающихся и их психофизиологических особенностей

Описание ценностных ориентиров содержания спортивно-массовых мероприятий

Ценность жизни– признание человеческой жизни величайшей ценностью, чтореализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человекакак разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра– направленность ребёнка на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способностилюбви.

Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьикакпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчествакак естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободыкак свободы выбора ребёнком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является ребёнок.

К спортивно-массовым мероприятиям  относятся: спортивные соревнования, праздники, дни здоровья, первенства, турниры, туристические слёты и  походы др. 

Подготовка начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов.

1. Подготовительный.

2. Организационный

3. Этап проведения.

4. Заключительный этап.

На каждом из этапов выполняются различные виды деятельности. Общее количество, длительность и содержание этапов мероприятий  зависит от масштабов и возможностей материально-технической базы.

Подготовительный этап

Подготовительный этап начинается с планирования мероприятий на год.Документ утверждается администрацией школы. План составляется на начало учебного года с учётом возраста учащихся и школьных традиций, наличие и состояние спортивной базы школы, спортинвентаря и погодными явлениями региона. Он должен перекликаться с  планом работы городских и районных мероприятий. После утверждение план вывешивается на доску объявлений для того чтоб учащиеся могли ознакомиться и обсудить реализацию в классе. Подготовка к отдельным спортивным мероприятиям в школе –это серьёзно не должна ускользнуть не одна деталь. Поэтому больше внимание уделяется  оформлению и определению  место проведения в зале или на спортивной площадке, парке, в зависимости от масштаба мероприятия.  Демонстрация рекламного щитка о проведение будущего мероприятия, где предусмотрено краткое описание содержания  и положение о проведения мероприятия. Определение формы проведение, количество участников, подбор инвентаря соответствие возрасту. На подготовительном этапе важно подготовить судей мероприятий знающих правил технику безопасности. Это могут быть учителя или учащиеся  по желанию, посещающие школьные спортивные клубы или  участники многих соревнований на более высоком уровне.

 Вместе с судейской бригадой подготовить бланки  для судейских протоколов и выбор систему подсчёта очков.  В подготовке мероприятий важно продумать форму, эмблему для участников соответственно содержанию.

Организационный этап

Количество участников на этом этапе зависит  от масштаба мероприятий и место проведения. Например, день здоровья или туристический слёт с выходом за территорию школы в парк, лес, то участвуют все представители администрации и классные руководители классов, приминающие участие,родители, а так же  учителя физической культуры.

При организации спортивного праздника или соревнований  не требует большого количества участников,  это могут быть учитель физической культуры, классный руководитель или родители.

При организации спортивно массовых мероприятий очень важно оформления место проведения, а так же нужно учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся начального и среднего звена  важно, какого цвета  оформления. Цвет влияет на здоровья человека на эмоциональное состояние. Лучше для младшего возраста применять в оформлении, а так же при выборе инвентаря, тёплые тона, например, красный цвет –это цвет энергии, страстей, но с этим цветом очень нужно быть осторожно он действует на людей раздражающе, возбуждающе.В таком случае нужно обратиться к таким цветам, как оранжевый и жёлтый. Оранжевый цвет вызывает радость, создают ощущение благополучия, стимулирует умственную способность. Жёлтый цвет стимулирует способность активной работе мышц. Он воспринимается нами как солнце – светлым согревающим. Цвет лёгкий, сияющий, возбуждающий. Он как будто согревает. Это цвет радости, бодрости, производит «тёплое» впечатление. Если в пасмурный зимний день посмотреть через жёлтое стекло, то появится ощущение тепла, чувство радости.  Эти два цвета также нужно включать при оформлении и выборе инвентаря. А так же зеленый цвет можно использовать без осторожности. Зелёный цвет вызывает чувство свежести, успокаивает, снижает кровяное давление, агрессивность, снимает усталость, вносит гармонию в настроение, способствует оздоровления. Если использовать такую гамму тёплых тонов цвета, то будет ожидаемый результат положительным  и эмоциональным. В среднем школьным возрасте смело  можно использовать и холодные тона цвета, такие как синий, голубой, фиолетовый.  Голубой цвет так же, как и зеленый, способен успокаивать, снимать усталость, снижает кровяное давление. Он даёт ощущение прохлады и уверенности в себе, спокойствия. Синий цвет тоже снимает напряжение, а также создают охлаждающий эффект. Это цвет вызывает состояния безмятежного покоя. При рассмотрении тёмно-синего цвета наступает успокоения, снижает и регулирует пульс, давление и частоту дыхания.  А вот  фиолетовый цвет нужно применять осторожно, так как цвет вызывает лёгкую печаль, пассивность, покой.

 Цвет даёт положительные эмоции и влияет на физическое здоровье учащегося.  Физически здоровый ребёнок воспринимает содержание положительно не зависимо от масштабности мероприятия.  После оформление в организации  мероприятия важную роль играет содержание, соответственно возрасту ребёнка. Перед началом любого мероприятия учитель, всё продумав и взвесив, составляет сценарий – строгая очередность предстоящего место сбора участников, время начала, кто что говорит и за кем очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судит), когда и какая музыка звучит.

Сценарий должен быть  подготовлен в двух экземплярах: и краткий и подробный.

Краткий сценарий должен быть у помощника, он составляется без нюансов и подробностей в самой краткой форме. Например:

1.                     построение;

2.                     рапорт директору школы;

3.                     речи, приветствия;

4.                     подъём флага и т.д.

Для массовых мероприятий  в содержании применяются игровые технологии для любого возраста это специально организованные условия по определённым правилам.   Основными критерием оценки дня здоровья и спорта является массовость.

Этап проведения

Этап проведение насыщен эмоциональными нотками мероприятия.  Учащиеся ставят для себя цель и прогнозируемые результаты   в спортивном мероприятии.

Сроки проведения мероприятий зависит от содержания. Например,  день здоровья может занять по времени от 2 до 4 часов в зависимости от возраста участников. Туристический слёт так же может проходить в один день, а если позволяют условия проведение два дня. Первенство по спортивным играм, зависит  от количества команд от одного дня до пяти дней. Спортивный праздник в течение дня: начальное звено  от 50 минут до 2 часов, среднее и старшее звено от 1 часа до 3 часов.  В содержание дня здоровья могут входить несколько частей это театрализованная часть  или художественная самодеятельность от участников. Вторая часть спортивные эстафеты, испытания на станциях, спортивные или подвижные игры,  а так же сдача спортивных нормативов. В содержание туристических слётов входят испытание из школы безопасности  прохождение этапов полосы препятствия, различных дистанций оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности с привлечение учителя по ОБЖ и учителя географии. Содержание спортивных праздников ограниченно по времени,в него могут войти музыкальные номера с  привлечение театрализованных, сказочных героев.   Герои в течение всего праздника помогают или создают проблемы, тем самым побуждают   участников находить способы решения и выхода из сложившейся ситуации.

В содержании в проведения мероприятий должно соблюдать дозировка двигательной активности и техника безопасностипри выполнении испытаний на этапах мероприятий.

Немало важное, значение имеет судейство во время проведение мероприятия. В методической литературе по проведения внеклассных мероприятий часто указываться, что судейство должно быть наглядным. При прозрачном протоколе судейство у учащихся проявляется интерес к результату, они стремятся к победе, оценивая ситуацию, и при этом не возникает споров опровергнуть результат соревнований.

Заключительный этап

Заключительный этап должен быть самым взрывным от него зависит положительный результат всего мероприятия. От результата зависит, с каким настроением учащиеся будут ждать новой встречи с организаторами и другимиучастниками. На этом этапе должны увидеть результат достижения цели проведение мероприятия. Важная и волнительная часть это объявление результата и награждения. Награждение нужно запланировать заранее, продумать каждую деталь.  По завершении мероприятия  награжденияпроводиться по номинациям грамотами или победителями. Если предусмотрено медали  за участие каждому участнику соревнований или только награждением призовых мест. Церемония награждения происходит под музыкальное сопровождение или под аплодисменты участников.

 

 

 

Заключение

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Спортивно-массовая работа, решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие администрация школы, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет старшеклассников. Следовательно, спортивные мероприятия есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Это наиболее ярко выражается в детском возрасте, поскольку спортивно-оздоровительная деятельность учеников проходит во внеурочное время и осуществляется через внеклассные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах педагога. Прекрасной формой отдыха являются спортивно массовые мероприятия в школе. Участвуя в таких массовых мероприятиях, учащиеся развиваются, демонстрируют двигательную активность и свои двигательные качества. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает «стойкий иммунитет» к вредным привычкам.  Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.                     Белякова Н.Т., Стань сильным, ловким и выносливым.-М: Физкультура и спорт, 2009

2.                     Погадаев Г.И., Мишин Б,И., Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.- М:Дрофа 2010

3.                     Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе.-Волгоград,2011

4.                     Коваленко В.И. Здоровье сберегающие технологии.-М: ВАКО, 2010

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»