Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по баскетболу для учащихся 8-х классов

 

Ничипорович Людмила Павловна,
учитель физической культуры
ГБОУ Лицей №554 Приморского района
Санкт-Петербурга

 

   Тема: Бросок  баскетбольного мяча одной рукой от плеча после ведения.

        Основные задачи:

 

            1. Научить броску мяча в кольцо  одной рукой от плеча после

                ведения.

            2. Совершенствовать учащихся в технике выполнения остановки

                 прыжком и в поворотах после ведения.                                                    

            3. Способствовать развитию быстроты и игровой ловкости   примени-

                тельно к броску мяча одной рукой от плеча после ведения.

            4. Способствовать  развитию внимания и воспитанию чувства

                коллективизма.

            5. Содействовать усвоению знаний о технике выполнения броска

                мяча в кольцо одной рукой от плеча после ведения.

            

 

        Время проведения урока: 11 часов -  11 часов 45 минут

 

        Место проведения: спортивный зал (24×12)

 

        Инвентарь: баскетбольный мяч на каждого занимающегося.

 

 

 

 

 

 

 

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

          1           

               2

               3

      4

                 5                     

Вводно-подготовительная часть 9-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 

 

Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности.

 

 

 

Содействовать

общему разогрева-

нию и постепнно-

му втягиванию организма в работу.

( упр.3,4,5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать

увеличению элас-

тичности мышеч-

ной ткани и подвижности в

суставах рук и

плечевого пояса.

(упр.1-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения упражнений с мячом.

1. Построение    класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

 

 

2.Сообщение задач урока учащимся.

 

 

 

 

 

3.Ходьба в обход

 зала в колонне по

одному размыка-

нием на дистанции

в 2 шага.

 

4.Медленный бег

в равномерном

темпе, сохраняя дистанцию в 2 ша-

га.

 

 

5.Чередование

бега в  опти-

мальном темпе

лицом вперед,

левым  и правым

боком, спиной вперед, скрестным

шагом, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, прыжками на одной ноге (по диагонали зала).

 

 

 

6.Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.

 

7. Общеразвива-

ющие упражнения

в движении

шагом  :  

                           Упр. 1. И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак.

1-4 – круговые

движения кистью

вперед книзу;

5-8 – то же назад кверху.

Упр. 2 ..И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак.

1- 4 – круговые движения предплечьем вперед книзу;

5- 8 -  то же назад кверху.

Упр. 3 . И.п.- то же (упр.1)

1 – 4 – круговые движения  руками

вперед;

5 – 8 – то же назад.

Упр. 4 . И.п. – правая  рука вверх.                             1– смена положения рук рывками;

2- то же в и. п.

 

Упр.5 .И. п.- руки перед грудью.

1- 2 – два пружинящих  отведения рук назад;

3  – то же, но разгибая руки и поворачивая ладонями кверху;

4- и.п.

Упр.6 .И.п. – наклон вперед согнувшись.

1 – выпад левой,  руки вверх;

2 –  приставляя правую, наклон, вперед согнувшись;

3 – выпрямляясь, выпад правой, руки вверх;

4 – приставляя левую, наклон, вперед согнувшись.

 

8.Ходьба под счет

учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом в движении.

 

 

 

 

 

 

20-25 сек

 

 

 

 

 

 

15-20 сек

 

 

 

 

 

 

15-20

сек

 

 

 

 

 

до 1мин

 

 

 

 

 

 по 20

м каж-

дым из спосо-

бов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 - 15

сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 раз

 

 

 

 

 

 

 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25

сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требовать от учащихся

 согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

 

 

Обеспечить предель-

ную конкретность

задач урока, доступ-

ность понимания

формулировок.

 

 

 

Обратить внимание

на сохранение

правильной осанки.

 

 

 

 

Обратить внимание

на необходимость

самоконтроля  за техникой бега.

 

 

 

Смена способов пере-

движения по словес-

ному распоряжению

учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранять осанку, руки держать на уровне плеч.

 

 

 

 

 

Локти ниже плеч не опускать. Сочетать движения с ритмом шагов.

 

 

 

 

 

Выполнять с максимальной амплитудой, сохраняя правильную осанку.

 

 

 

Обратить внимание на пружинящее движение

руками назад при выполнении рывка,

руки в локтях не сгибать. На каждый шаг- смена положения рук.

 

Голову держать прямо, локти ниже плеч не опускать.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на расположение ног при счете 1,3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые, руками касаться пола.

 

 

 

 

 

 

 

Сомкнуть учащихся в колоннах до лицевой линии волейбольной площадки с поворотом кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 23 – 25

мин

 

Содействовать совершенствова-

нию навыка в выполнении ведения мяча,

приобретению

« чувства» мяча.

 

 

 

 

 

Восстановить усвоенные ранее умения в остановках прыжком (упр.2.), последующих поворотах (упр.4.) и совершенствовать навык в сочетании с ведением мяча.

 

 

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции

на звуковой сигнал (упр.3,5.).

 

 

Содействовать совершенствова-

нию навыка в выполнении ведения мяча с изменением направления движения, остановках, поворотах, в сочетании с передачей мяча одной рукой от плеча после двух шагов ( упр.6,7.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить усвоенные ранее умения в выполнении броска одной рукой от плеча с места.

 

 

 

 

 

 

 

Научить броску мяча одной рукой от плеча в движении после   

2-х шагов в вертикальную цель.

 

 

 

Научить броску мяча одной рукой от плеча в движении после ведения в вертикальную цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить броску мяча одной рукой от плеча в движении из-под кольца.

 

Содействовать формированию навыка в броске мяча одной рукой от плеча в движении после ведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

9.Упражнения с мячом

 

Упр.1.Ведение мяча правой и левой рукой по прямой в движении.

 

 

 

 

Упр. 2. Ведение мяча правой и левой  рукой с остановками прыжком.

Упр.3. То же, что 2, но остановка по сигналу учителя.

Упр.4. Ведение мяча правой и левой рукой, остановка прыжком и поворот вокруг опорной ноги на 360 град.

Упр.5. То же, что и 4, но по сигналу учителя.

 

 

Упр.6. Ведение мяча правой рукой, остановка прыжком, поворот, передача мяча одной рукой от плеча после 2-х шагов.

Упр.7.Ведение мяча с изменением направления движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.8.  Бросок мяча в вертикальную цель на стене одной рукой от плеча с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.9.То же (упр.8.), но после 2-х шагов.

 

 

 

      

 

 

 

Упр.10.То же (упр.9.), но после ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.11.Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в движении из-под кольца.

 

Упр.12Подвижная игра с мячом

«Забей 10 мячей».

По свистку  первый номер каждой команды выполняет ведение мяча до центрального круга, обводит его справа и продолжает ведение к противоположно-му щиту, выполняет бросок из-под  кольца изученным способом, возвращается к своей команде, ведя мяч вдоль боковой линии, и передает мяч следующему.

 

 

 

 

 

 

18 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 м

 

 

 

 

18 м

 

 

18 м

 

 

 

 

 

 

 

18 м

 

 

 

 

18 м

 

 

 

 

 

 

 

18 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2раза

6-8 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 -4 раза

 

 

 

 

3-4 мин

 

Осуществлять ведение мяча кистью с широко расставленными пальцами. Не касаться ладонью мяча.

Не смотреть на мяч,

контролировать его периферийным зрением. Смена рук на лицевой линии волейбольной площадки.

Остановки прыжком выполнять на линиях нападения и лицевой линии волейбольной площадки.

Последний перед остановкой шаг шире.

Приземляться на согнутую ногу, как бы подседая (опорная нога). Другую ногу ставить в направлении первоначального движения, корпус развернуть в сторону опорной ноги. Приземляться  сразу на две ноги.

Обратить внимание на четкость фиксации

остановки, вес тела на опорной ноге.   

 Остановки и повороты выполнять на линиях нападения и лицевой линии волейбольной площадки.

Повороты выполнять на опорной ноге( на передней части стопы).Опорную ногу с места не смещать. Перемещения осуществлять на согнутых ногах  без вертикальных колебаний.

Передачу мяча выполнять от средней линии.

Ведение выполнять дальней рукой от ориентира.

При перемещении вперед кисть накладывать на мяч сверху от себя, а во время изменения направления кисть накладывать с противоположной стороны желаемого направления для отскока мяча.

 

Предварительно перестроить учащихся  вдоль боковой линии лицом к стене по группам.

Высота цели на стене -3 м, расстояние от учащихся до стены -2м.

Обратить внимание, что в конечном положении рука полностью вытянута и кисть захлестывающим движением заканчивает бросок.

Центр тяжести тела переносится на впереди стоящую ногу.

Обратить внимание на то, что первый шаг длинный, постановка стопы начинается с пятки перекатом, вторая нога ставится тоже с пятки перека-

том, но шаг короткий и ей происходит отталкивание  для прыжка.

Тело вытянуто и устремлено вверх,

взгляд направлен на

цель.

Сопровождать мяч  нужно как можно дольше, рука полностью выпрямляется.

Обратить внимание, что бросок заканчивается кистью руки

Обратить внимание, что бросок мяча осуществляется одной рукой, ладонь кисти должна быть параллельна полу.

 

 

 

 

Распределить учащихся группами у четырех щитов в зале.

Бросок выполнять с отскоком от щита.

 

Проводится двумя командами; выигрывает команда, первая забившая 10 мячей заданным способом.

Первая команда построена в правом верхнем углу у лицевой линии, вторая в нижнем левом углу. У первых номеров команды  в руках мяч.

 

 

 

 

Заключитеьная часть

 3 – 4 мин

 

 

 

Содействовать

оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

 

 

 

 

 

 

Организовать внимание и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность.

 

Содействовать

осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной

деятельности.

 

 

 

 

10.Бег колонной по одному в обход зала с постепенным снижением скорости до перехода  на ходьбу в прогулочном темпе.

11.Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание

«Класс!»

 

 

 

 

12.Подведение итогов урока:

выявление мнений учащихся о результативности

их деятельности,

обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

 

 

 

 

до 1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

до

1 мин

 

 

 

 

 

 

1-2

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копировать действия  и выполнять команды

учителя, если произносится слово

«Класс!».

 

 

 

Стимулировать

учащихся к самоанализу результативности

собственной деятельности на уроке.

Д.з: 1.)Сгибание  и разгибание рук из   упора лежа – 3 подхода по 20 раз (юноши), по 10 раз

(девушки).

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»