Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №66
План – конспект по волейболу в 5 классе №4
Тема:
Верхняя и нижняя прямая подача.
Задачи:
1.Обучение техники верхней и нижней прямой подачи
2. Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности
3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.
ТИП УРОКА: обучающий
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, секундомер
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
Ч/У |
Содержание |
Средства |
д/ка |
Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10 мин |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач
2. Подготовка организма к предстающей работе
3. Подготовительные упражнения к основной части урока
|
Учащиеся стоят в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки, староста класса сдает рапорт
Ходьба: на носках; на пятках; на внешней и внутренней стороне стопы; перекаты с пятки на носок.
Бег: бег с захлестом голени; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым, левым боком; скрестным шагом правым, левым боком.
1. Силовые упражнения для кистей. Учащиеся располагаются в 1 м от стены. Падение вперед, упираясь кистями в стену и в темпе, оттолкнувшись руками, принять исходное положение. 2. Упражнение для укрепления мышц груди, и брюшного пресса.
3. Парные упражнения с сопротивлением партнера. Один-игрок имитирует удар по мячу снизу и сверху прямой рукой, другой, стоя сзади, удерживает его за кисть и слегка сопротивляется. 4. Упражнение с резиновым амортизатором. Игрок стоит на левой ноге, правая сзади на носке, спиной к гимнастической стенке, к которой на уровне головы учащегося одним концом прикреплен амортизатор, другой его конец игрок держит в согнутой, отведенной за голову руке (для верхней прямой подачи и на уровне пояса для нижней прямой подачи). 5. Броски набивных мячей (3 кг) одной рукой из-за спины вниз-вперед-вверх и из-за головы вперед-вверх. 6. Броски набивных мячей (1 кг) одной рукой через сетку с расстояния 8 м от нее снизу и сверху. Нижний трос сетки не закреплен.
|
1 Мин
2мин
2 мин
10 Раз
10 Раз
10раз
10 Раз
10 Раз
10раз |
Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.
Во время ходьбы следить за осанкой, руки на поясе. Дистанция между учащимися 2 метра.
Во время бега следить за дыханием, бег выполняется в одну шеренгу, по боковым и лицевым линиям волейбольной площадки.
Занимающиеся в парах располагаются спиной друг к другу и, взяв руки вверху в захват, поочередно наклоняясь вперед, поднимают партнера на спину. Руки в локтевых суставах не сгибать, вперед чрезмерно не наклоняться.
Обучающийся имитирует подачу мяча, преодолевая сопротивление амортизатора.
Обратить внимание на необходимость переноса тяжести тела при замахе на правую ногу, при броске — на левую. Правая рука при броске сопровождает мяч.
|
О С Н О В Н А Я 20 мин |
5.Обучение техники верхней и нижней прямой подачи |
1. Многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация). 2. Многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара (левая рука преграждает путь мячу). 3. Имитация подачи — удар пр мячу, закрепленному в держателе. 4. Учащиеся в парах располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один подает, другой ловит. 5. Подачи в квадрат, нарисованный на стене, с расстояния 6—9 м. 6. Подачи через сетку с расстояния 7—8 м от сетки. 7. То же, что и в упражнении 6, но подача в левую, правую половину площадки. 8. Выполнение подачи в пределы площадки с места подачи. 9. Подача в правую, левую половины площадки с места подачи. 10. Подача в ближнюю, дальнюю части площадки. 11. Соревнования на точность попадания в установленный квадрат. 12. Выполнение подач с чередованием способов: верхняя, нижняя и т. д. 13. Соревнование на максимальное количество подач. 14. Выполнение подач на точность в зоны 1, 6, 5 и т. д. 15. Подача на силу (верхняя прямая).
|
|
Следить за техникой выполнения, за расстановкой на площадке |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 15 мин |
Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.
Подведение итогов урока |
«Подай и попади». Игроки двух команд располагаются на лицевых линиях площадки. У каждой команды по 5 мячей. По сигналу учителя (тренера) игроки обеих команд поочередно выполняют по 5 подач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидавшие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам. Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается. Побеждает команда, у которой было Дольше попаданий в площадку.
Обсуждение пройдённого материала , отметить отличившихся, выставить оценки. |
|
Следить за правилами игры назначить судей из освобождённых.
Учащиеся выходят из зала в одну шеренгу, в дверном проеме не задерживаются! |