Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов
Обучение технике прыжка в высоту
способом «перешагивание» с 5-7 шагов
Рыбоченок Елена Александровна,учитель физической культуры
ГОУ Школы № 429 им. М.Ю. Малофеева
Основные задачи:
- Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов.
- Содействовать развитию силы мышц ног в прыжковых упражнениях.
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности.
Время проведения : 11.35.-12.20
Инвентарь и оборудование : шведская стенка ,
Стойки- 4 шт, планка- 2 шт, маты- 15 шт, наглядное пособие,
скамейка-2шт, поролон- 10 шт.
части урока | частные задачи к конкретным видам упражнений | содержание учебного материала | дозир. | организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Способность активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу. (упр4-12) Организовать учащихся к выполнению беговых упражнений. содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. Имитация маха ногой с руками Имитация маха ногой с руками в прыжке вверх. |
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2 Сообщение задач урока учащимся. 3 Перестроение в колонну по одному с поворотом на месте и ходьбе в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага. 4 Ходьба с перекатом с пятки на носок руки на пояс. 5 Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага. 6. Ходьба учащихся в заданном темпе . 7.Беговые упражнения. 1. бег с захлестыванием голени. 2.бег с высоким подъемом бедра. 3 бег с прямыми ногами вперед. 4.подскоки. 5.скресный шаг правым боком 6. скресный шаг левым боком 7. многоскоки. 8и.п..1-8 Круговые вращения левой стопой 9-16. круговые вращения правой стопой 9.И.П. правая нога на 3 рейке левая на полу руки на 5рейке. 1-наклон вперед руки согнуть. 2-и.п. 9-16 другой ногой 11.Ип. правым боком к шведской стенке правая на носок назад. 1-8одновременный мах руками и правой ногой вперед. 9-16 тоже другой ногой. 12.Ип. правым боком к шведской стенке правая на носок назад. 1-8одновременный мах руками и правой ногой вперед в прыжке. 9-16 тоже другой ногой. |
20-25с. 20-25с 15-20с 1м 50с 20с 3мин. 8раз. 8раз. 8раз 8раз 8раз |
Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, достигнуть понимания их формулировок. Выполнять перестроение по команде и под счет учителя. Акцентировать учащихся на сохранения дистанции. Перестроение в две колонны. Соблюдать дистанцию . Следить за правильным выполнением упр. перестроение учащихся к шведской стенке. Нога прямая носок на себя. Выпрыгивать вверх. |
части урока | частные задачи к конкретным видам упражнений | содержание учебного материала | дозир. | организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Имитация прыжка в движении. с 1-3-5 ш. Имитация ритма шагов |
13 .И п.- основная стойка
3-4 тоже с правой ноги. 14.И.п. –основная стойка 1-шаг левой 2-шаг правой 3-шаг левой 4-попеременное движение прямыми ногами вперед. 1-8 – с правой ноги. 15.И.п. –основная стойка 1-шаг левой 2-шаг правой 3-шаг левой 4- шаг правой 5- шаг левой 6- попеременное движение прямыми ногами вперед вверх. 7-14 – с правой ноги. 16.выпрыгивание с 5 шагов вверх с касанием подвешенного предмета рукой справа, слева. 17.прыжки через поролон в движении через 5 беговых шагов 18-прыжки через поролон боком с 5 шагов разбега. 19.- пробегание по разбегу в секторе для прыжков. 20.-прыжок через планку с5-7 шагов разбега. 21.-игра «найди и выбери» |
4раза 4раза 4раза 6раз 3раза 3раза. 3раза 5раз -2мин |
. построение в одну шеренгу. туловище не отклонять назад выполнять под счет. выполнять под счет. Тянуться вверх рукой, постановка ноги с пятки. поролон через 7м. поролон 5 шт. в длину. быстрый бег. Следить за правильностью выполнения. Выбрать из предложенных карточек фазы прыжка. |
части урока | частные задачи к конкретным видам упражнений | содержание учебного материала | дозир. | организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся Сконцентрировать внимание учащихся. содействовать осмыслению результативности собственной Учебно-познавательной деятельности. |
22. Упражнение у шведской стенки на расслабление основных мышечных групп. вис спиной к шведской стенке. 23.-Упражнения на внимание. 1левая рука вверх, правая на пояс. 2правая рука за спину .левая вперед 3.-правая в сторону . левая вниз. 24.Построение в одну шеренгу подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности. -обобщение высказываний учащихся -оценка степени решения задач -выделение лучщих. |
1мин 2 мин. 1мин |
. построение у шведской стенки. Постараться расслабить мышцы. Требовать быстрое выполнение. стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |