Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по физической культуре по разделу программы
«спортивные игры» для учащихся 6 классов

 Ведение мяча с разной высотой отскока

Рыбоченок Елена Александровна,
учитель физической культуры
ГОУ Школы № 429 им. М.Ю. Малофеева

      Основные задачи:
1.Совершенствовать навык в выполнении ведение мяча с разной высотой отскока
2.Содействовать развитию внимания, быстроты и игровой ловкости применительно к ведению мяча.
3.Способствовать воспитанию дисциплины.
4.  Формирование знаний линий баскетбольной площадки.                
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«Ведение мяча с разной высотой отскока» отражают: 
1. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению ведение мяча с, разной высотой отскока с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся. 
2.воспитание дисциплины посредством усложнений условий выполнения задания с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.
3. Совершенствовать умение в выполнении ведение мяча с разной высотой отскока 
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
 «Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с разной высотой отскока» отражают: 
1.формирование первоначальных представлений о значении спортивных игр, как средстве физической культуре и возможности их применения в повседневной жизни.
2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения
ведения мяча с разной высотой отскока обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.
3.формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
4. овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками. 
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
 «совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с разной высотой отскока» отражают: 
1.формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении спортивных игр и их влияние на развитии человека. 
2.совершенствовать ведение мяча правой, левой рукой с усложнением изменением высотой отскока и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения. 
Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
  2. Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала( например, в рамках начального уровня сложности-выполнение ведения мяча в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований, в рамках повышенного уровня сложности- выполнить в эстафетах и упражнении «ванька-встанька»).
  3. Технологии коллективного обучения :обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий спортивными играми и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения ведения мяча)  

Место проведения: спортзал 24м.-12м. 
Время проведения: 13.ч 15мин
Инвентарь и оборудование:
 12 баскетбольных мячей,
карточки с названиями линий баскетбольной
площадки.10кубиков, 6 фишек, веревка 11м 2 штуки. кольца резиновые-6 штук
Дата проведения: 27.01.17 

 

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание материала дозировка Организационно методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 12-15 МИН. Обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку
 
 
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности
 
Способствовать активизации внимания и организованности учащихся.
 
Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу упр 4-15
 
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах упр 1-6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.
7-15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями
 
 
 
 
2.Сообщение учащимся задач урока.
 
 
 
 
 
3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте пи ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага.
 
 
4.Ходьба в заданном темпе по периметру зала  общеразвивающие упражнениями на руки.
 
5.Общеразвивающие упражнения в движении.
 
1.И.П. руки в замок
1-16 волнообразные движения кистью вверх  вниз.
2.И.П. руки в замок
1-руки выпрямить вперед, ладонь вперед
2 согнуть руки перед грудью ладонь к груди.
 
3.И.П. руки в замок.
1-8-круговые движения кистью.
 
4.И.П –руки согнуть в локтях.
1-8 вращательные движения предплечьями внутрь.
9-16 вращательные движения предплечьями наружу.
 
5.И.П. руки вверх
1-8 круговые движения прямыми руками вперед.
9-16 круговые движения прямыми руками назад.
6.И.П. руки вверх
1-8 круговые движения прямыми руками правая вперед, левая назад.
9-16 круговые движения прямыми руками левая вперед, правая назад.
 
7.И.П. руки вниз, правую ногу поставить вперед на пятку.
1-наклон вниз руками достать пол
2-выпрямиться
3-поставить левую ногу на пятку наклон вниз.
4-выпрямиться.
5-16-повторить счет1-4.
 
8.Остановить в колонне по одному на лицевой линии, поворотом на месте построить в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки.
 
9.И.П.о.с.
1-16 захлест голени до лицевой линии.
Обратно медленный бег.
10. И.П. о.с.
1-16-бег с подниманием бедра до 90градусов.
Обратно медленный бег.
 
11-И.П.о.с.
1-8приставной шаг правым боков руки через стороны вверх, вниз.
9-16-тоже левым боком.
20-25 сек.
 
 
 
 
 
20-25сек
 
 
 
 
5сек
 
 
 
 
 
 
 
 
5мин
 
 
16раз
 
 
8раз
 
 
 
8раз.
 
 
16раз.
 
 
 
 
 
16раз.
 
 
 
 
 
16раз.
 
 
 
 
16раз.
 
 
 
 
 
 
 
20сек.
 
 
20сек
Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд.
Обеспечить предельную конкретность задач урока достигнуть понимания их формулировок.
 
Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.
 
Акцентировать учащихся на сохранение дистанции.
Выполнять с максимальной амплитудой, сочетать с ритмом шагов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При выполнении движений назад максимально свести лопатки
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнять не сгибая ног в коленях.
 
 
 
Выполнять перестроение по команде и под счет учителя.
 
 
Туловище не наклонять.
 
 
Бедро поднимать до 90 гр.
 
 
 

 
1 2                                3 4 5
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Совершенствовать
учащихся в способах
передвижений в стойке баскетболиста
 

 
 
12...И.П. –стойка руки вперед согнуты в локтях, ноги врозь правым боком.
1-перевод веса тела на левую ногу.
2 перевод веса тела на правую ногу.
3 перевод веса тела на левую ногу.
4-6 приставной шаг с правой.
7-12–повторить счет 1-6
 
13 Перемещение в стойке баскетболиста:
    -приставными шагами
    - правым боком
    - левым боком
     в сочетании с бегом лицом вперед с ускорением.
 
 

 
 
 
4-6 раз
 
 
 
 
 
3мин.
 

 
Сохранять вертикальное положение туловища
 
 

 
 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН.
 
Восстановить навыки
учащихся в выполнении
ведения мяча на месте правой, левой рукой.
 
Совершенствовать
навык в выполнении ведения мяча  правой, левой рукой с разной высотой отскока
упр 14-22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
6.Ведение мяча на месте:
- правой рукой
- левой рукой
-попеременно правой, левой.
 
 
7. Ведение мяча с разной высотой отскока на месте правой, левой рукой.
 
8 Ведение мяча с разной высотой отскока на месте правой, левой рукой  «ванька-встанька»
Присесть, встать на колени, сесть, лечь.
 
9. Игра «Угадай линию»
Учащиеся выполняют по залу ведение мяча
правой (левой) рукой.
 
 
 
 
 
 
 
10.Эстафеты с мячом.
 
1.Ведение правой рукой, взять кубик ведение до фишки обвести фишку поставить на место кубик, передать мяч с отскоком об пол, встать в конец
 
2.Ведение левой рукой, взять кубик ведение до фишки обвести фишку поставить на место кубик, передать мяч с отскоком об пол. встать в конец колонны.
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
8-10раз
8-10раз
8-10раз
 
 
 
 
 
2-3раза
 
 
 
3мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3мин
 Предварительно перестроить в круг взять мячи.
 
 
Акцентировать внимание учащихся на постановку руки, ног.
 
Акцентировать внимание учащихся на смену рук.
 
У учителя цветные карточки определенный цвет –название линии. в момент когда учитель поднимет карточку, их задача с ведением мяча занять место на линии баскетбольной площадки. Кто последний тот выполняет задание – передача мяча вокруг туловища -5 раз.
 
Предварительно перестроить в 3 колонны
Брать кубик не прекращая ведение.
           

 

1 2 3 4 5
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
3.Эстафета «построй пирамиду»
Каждый по очереди приносит кубик и строит пирамиду.
4.Эстафета «не задень веревку»
По очереди с ведением мяча правой, левой рукой пройти под веревкой.
 
11.Работа в парах. Один защитник другой нападающий.
3мин
 
3мин
.
 
 
 
3мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выполнять слитно с ведением мяча. высота веревки регулируется учителем
 
 
Распределиться по парам
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4  МИН
 
 
 
Содействовать оптимизации функционального состояния  организма учащихся.
 
 
 
 
 
Сконцентрировать внимание учащихся.
 
 
 
 
 
Cодействовать осмыслению результативности собственной учебно-познавательной  деятельности .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
12. Ходьба в обход зала в колонне по одному с выполнением  упражнений на расслабление основных мышечных групп:
 
-И.П. руки вверх
 1-расслабить кисти.
 2-расслабить предплечья
 3-4 расслабить руки опустить вниз.
 
 
 
13. упражнения на внимание:
-правая рука вверх.  левая на пояс
-левая рука вперед, правая вверх
-правая рука   в сторону, левая за голову.
 
 
 
 
 
14. Построение в одну шеренгу.  подведение итогов урока :
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности
-обобщение высказываний  учащихся
-оценка степени решения задач
-выделение лучших
 
 
 

 
 
 
 
1мин
 
 
 
 
6 раз
 
 
 
 
 
 
2 мин.
 
 
 
 
 
 
20 сек.
 
Предварительно
перестроить учащихся в одну колонну.
 
 
 
Постараться расслабить мышцы.
Упражнение делать под счет.
 
 
Требовать быстрое выполнение.
 
 
 
 
 
 
 
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»