«спортивные игры» для учащихся 6 классов
Ведение мяча с разной высотой отскока
учитель физической культуры
ГОУ Школы № 429 им. М.Ю. Малофеева
Основные задачи:
1.Совершенствовать навык в выполнении ведение мяча с разной высотой отскока
2.Содействовать развитию внимания, быстроты и игровой ловкости применительно к ведению мяча.
3.Способствовать воспитанию дисциплины.
4. Формирование знаний линий баскетбольной площадки.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«Ведение мяча с разной высотой отскока» отражают:
1. овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению ведение мяча с, разной высотой отскока с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.
2.воспитание дисциплины посредством усложнений условий выполнения задания с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся.
3. Совершенствовать умение в выполнении ведение мяча с разной высотой отскока
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с разной высотой отскока» отражают:
1.формирование первоначальных представлений о значении спортивных игр, как средстве физической культуре и возможности их применения в повседневной жизни.
2. приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения
ведения мяча с разной высотой отскока обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.
3.формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
4. овладение умениями работать индивидуально и в группе, взаимодействовать со сверстниками.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы
«совершенствовать навык в выполнении ведения мяча с разной высотой отскока» отражают:
1.формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении спортивных игр и их влияние на развитии человека.
2.совершенствовать ведение мяча правой, левой рукой с усложнением изменением высотой отскока и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала( например, в рамках начального уровня сложности-выполнение ведения мяча в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований, в рамках повышенного уровня сложности- выполнить в эстафетах и упражнении «ванька-встанька»).
- Технологии коллективного обучения :обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий спортивными играми и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения ведения мяча)
Место проведения: спортзал 24м.-12м.
Время проведения: 13.ч 15мин
Инвентарь и оборудование:
12 баскетбольных мячей,
карточки с названиями линий баскетбольной
площадки.10кубиков, 6 фишек, веревка 11м 2 штуки. кольца резиновые-6 штук
Дата проведения: 27.01.17
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание материала | дозировка | Организационно методические указания | |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 12-15 МИН. |
Обеспечить начальную организацию и психическую готовность учащихся к уроку Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности Способствовать активизации внимания и организованности учащихся. Способствовать общему разогреванию и постепенному введению организма учащихся в работу упр 4-15 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах упр 1-6 Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног. 7-15 |
1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями 2.Сообщение учащимся задач урока. 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте пи ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию в два шага. 4.Ходьба в заданном темпе по периметру зала общеразвивающие упражнениями на руки. 5.Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.П. руки в замок 1-16 волнообразные движения кистью вверх вниз. 2.И.П. руки в замок 1-руки выпрямить вперед, ладонь вперед 2 согнуть руки перед грудью ладонь к груди. 3.И.П. руки в замок. 1-8-круговые движения кистью. 4.И.П –руки согнуть в локтях. 1-8 вращательные движения предплечьями внутрь. 9-16 вращательные движения предплечьями наружу. 5.И.П. руки вверх 1-8 круговые движения прямыми руками вперед. 9-16 круговые движения прямыми руками назад. 6.И.П. руки вверх 1-8 круговые движения прямыми руками правая вперед, левая назад. 9-16 круговые движения прямыми руками левая вперед, правая назад. 7.И.П. руки вниз, правую ногу поставить вперед на пятку. 1-наклон вниз руками достать пол 2-выпрямиться 3-поставить левую ногу на пятку наклон вниз. 4-выпрямиться. 5-16-повторить счет1-4. 8.Остановить в колонне по одному на лицевой линии, поворотом на месте построить в шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки. 9.И.П.о.с. 1-16 захлест голени до лицевой линии. Обратно медленный бег. 10. И.П. о.с. 1-16-бег с подниманием бедра до 90градусов. Обратно медленный бег. 11-И.П.о.с. 1-8приставной шаг правым боков руки через стороны вверх, вниз. 9-16-тоже левым боком. |
20-25 сек. 20-25сек 5сек 5мин 16раз 8раз 8раз. 16раз. 16раз. 16раз. 16раз. 20сек. 20сек |
Требовать от учащихся согласованности действий быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока достигнуть понимания их формулировок. Выполнять перестроение по команде и под счет учителя. Акцентировать учащихся на сохранение дистанции. Выполнять с максимальной амплитудой, сочетать с ритмом шагов. При выполнении движений назад максимально свести лопатки Выполнять не сгибая ног в коленях. Выполнять перестроение по команде и под счет учителя. Туловище не наклонять. Бедро поднимать до 90 гр. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Совершенствовать учащихся в способах передвижений в стойке баскетболиста |
12...И.П. –стойка руки вперед согнуты в локтях, ноги врозь правым боком. 1-перевод веса тела на левую ногу. 2 перевод веса тела на правую ногу. 3 перевод веса тела на левую ногу. 4-6 приставной шаг с правой. 7-12–повторить счет 1-6 13 Перемещение в стойке баскетболиста: -приставными шагами - правым боком - левым боком в сочетании с бегом лицом вперед с ускорением. |
4-6 раз 3мин. |
Сохранять вертикальное положение туловища |
||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 24-26 МИН. |
Восстановить навыки учащихся в выполнении ведения мяча на месте правой, левой рукой. Совершенствовать навык в выполнении ведения мяча правой, левой рукой с разной высотой отскока упр 14-22 |
6.Ведение мяча на месте: - правой рукой - левой рукой -попеременно правой, левой. 7. Ведение мяча с разной высотой отскока на месте правой, левой рукой. 8 Ведение мяча с разной высотой отскока на месте правой, левой рукой «ванька-встанька» Присесть, встать на колени, сесть, лечь. 9. Игра «Угадай линию» Учащиеся выполняют по залу ведение мяча правой (левой) рукой. 10.Эстафеты с мячом. 1.Ведение правой рукой, взять кубик ведение до фишки обвести фишку поставить на место кубик, передать мяч с отскоком об пол, встать в конец 2.Ведение левой рукой, взять кубик ведение до фишки обвести фишку поставить на место кубик, передать мяч с отскоком об пол. встать в конец колонны. |
8-10раз 8-10раз 8-10раз 2-3раза 3мин 3мин |
Предварительно перестроить в круг взять мячи. Акцентировать внимание учащихся на постановку руки, ног. Акцентировать внимание учащихся на смену рук. У учителя цветные карточки определенный цвет –название линии. в момент когда учитель поднимет карточку, их задача с ведением мяча занять место на линии баскетбольной площадки. Кто последний тот выполняет задание – передача мяча вокруг туловища -5 раз. Предварительно перестроить в 3 колонны Брать кубик не прекращая ведение. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
3.Эстафета «построй пирамиду» Каждый по очереди приносит кубик и строит пирамиду. 4.Эстафета «не задень веревку» По очереди с ведением мяча правой, левой рукой пройти под веревкой. 11.Работа в парах. Один защитник другой нападающий. |
3мин 3мин . 3мин |
Выполнять слитно с ведением мяча. высота веревки регулируется учителем Распределиться по парам |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-4 МИН |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Сконцентрировать внимание учащихся. Cодействовать осмыслению результативности собственной учебно-познавательной деятельности . |
12. Ходьба в обход зала в колонне по одному с выполнением упражнений на расслабление основных мышечных групп: -И.П. руки вверх 1-расслабить кисти. 2-расслабить предплечья 3-4 расслабить руки опустить вниз. 13. упражнения на внимание: -правая рука вверх. левая на пояс -левая рука вперед, правая вверх -правая рука в сторону, левая за голову. 14. Построение в одну шеренгу. подведение итогов урока : - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний учащихся -оценка степени решения задач -выделение лучших |
1мин 6 раз 2 мин. 20 сек. |
Предварительно перестроить учащихся в одну колонну. Постараться расслабить мышцы. Упражнение делать под счет. Требовать быстрое выполнение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |