Технологическая карта по теме «Волейбол» для 7 класса
Передача мяча сверху и прием снизу двумя руками
(верхняя и нижняя передачи)
Горних Ирина Васильевна
Тема урока | Передача мяча сверху и прием снизу двумя руками (верхняя и нижняя передачи). | |||
Цель урока | Способствование формированию у обучающихся навыков правильного выполнения передач мяча в игровой ситуации. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
-совершенствование техники выполнения передач мяча -формирование умения выполнения передач мяча в игровой ситуации. |
Личностные: -формирование нравственных, интеллектуальных, волевых качеств; - формирование знаний и умений выполнять самоконтроль; - формирование умения чётко и организованно работать в группе, дисциплинированности, самостоятельности, чувства товарищества и взаимопомощи. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
|||
Основные понятия | Передача мяча сверху, прием снизу, зоны в волейболе и расстановка игроков. | |||
Тип урока | Образовательно-обучающий | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Оборудование | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная , групповая, фронтальная. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный этап 2 мин | ||||
Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. |
Проведение построения, проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к изучению материала. Постановка цели и задач урока. |
Выполнить построение в шеренгу по одному. Слушают учителя. Выполняют команды. |
Личностные: уметь проявлять дисциплинированность и внимание. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контролировать свои действия согласно инструкции. |
|
Подготовительный этап 10 мин | ||||
1. Ходьба. 2. Беговые и прыжковые упражнения. 3. Упражнения для рук в движении. 4. ОРУ без предмета. |
Подача команд. Показ упражнений. Организация и проведение ОРУ без предмета. Подготовка организма обучающихся к работе в основной части урока. |
Выполняют команды. Выполняют упражнения, заданные учителем. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием |
Личностные: уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Коммуникативные: уметь работать в группе Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль и оценку своих действий. Познавательные: понимать значение выполняемых действий. |
|
Учебно-познавательный этап 30 мин | ||||
Элементы волейбола: - верхняя передача над собой, передача партнеру - нижняя передача мяча над собой В парах: -5 верхних передач над собой, передача партнеру. В группах: -передачи мяча во встречных колоннах В 2 кругах: -игра «Кто больше сделает передач подряд.» В группах: -комбинация элементов(из 1 зоны нижняя передача мяча во 2,из 2 в 4,из 4 через сетку. Учебная игра волейбол с выполнением комбинации. |
Подача команд. Формулирует задание, осуществляет контроль. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. |
Прогнозируют свою деятельность. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Слушают, выполняют упражнения |
Личностные: формировать нравственные, интеллектуальные, волевые качества формировать знания и умения выполнять самоконтроль; формировать умения чётко и организованно работать в группе, дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика. Познавательные: уметь выбирать эффективные способы решения учебной задачи, уметь соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия одноклассников при преодолении препятствий. |
|
Рефлексивно-оценочный этап 3 мин | ||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. |
Проведение построения Проведение беседы. Подводит итоги урока. |
Анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Делятся эмоциями. |
Личностные: уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Познавательные: осуществлять комплексный анализ своей деятельности Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
|