Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сотрудничество ГБОУ лицея № 95 и МО Гражданка
Калининского района в области нравственного
воспитания детей и подростков

Чернева Ирина Васильевна,
учитель физической культуры
первой категории ГБОУ лицей № 95,
стаж  работы 22 года
         Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моём классе является нравственное воспитание. Многими педагогами приоритетными признаются нравственные ценности. В современном мире проявления высокой нравственности как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Нравственное воспитание человека начинается с усвоения и приобщения его к духовным ценностям и потребностям. В процессе развития ребёнок переводит усвоенный нравственный опыт в личностный план, превращает в содержание собственных взглядов, в свой духовный арсенал. Поэтому ставлю перед собой задачу: определить основные педагогические условия развития нравственного и духовного потенциала как основы личностного роста обучающихся.
Одним из таких условий я вижу организацию досуга своих воспитанников.   Чем вызвано такое решение? Работая с учениками с 5 класса, знакомясь с их родителями, я пришла к выводу, что, во-первых, представления ребят о нормах нравственности отличаются расплывчатостью, во-вторых, не все родители имеют возможность, а может и желание организовать правильно досуг своего ребёнка. И, работая в этом направлении, я достигаю нескольких целей, идущих параллельно друг к другу.
         Методы и формы работы выбраны с учётом возрастных особенностей детей Организовываю походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, совместный просмотр кинофильмов, конкурсы,
         Большое внимание уделяю беседе с детьми, в результате которой происходит анализ собственных поступков и поступков товарищей. 
Применение данной системы позволило значительно улучшить обстановку в классном коллективе: ребята стали намного самостоятельней, ответственней, доброжелательней по отношению друг к другу и окружающим. С большим интересом участвуют в разработке и подготовке внеклассных мероприятий. Класс стал дружнее, организованнее.
         Работая классным руководителем, я пришла к выводу, что одним из основных направлений в воспитательной работе является нравственное воспитание. Именно оно позволяет сформировать хорошего человека, воспитать в нём основные качества, наличие которых позволяет судить о внутреннем мире человека. Это такие качества,как доброта, сострадание, милосердие, ответственность, инициатива, уважение, честность, дружба и д.р. В беседе с учениками я поняла, что не все они знают значение слова “нравственность”, не могут назвать нравственные качества личности, следовательно, не всегда они могут дать оценку своим поступкам, поступкам товарищей. Нравственные классные часы не рекомендуют проводить часто: 1 раз в четверть. Возникает необходимость в нетрадиционных занятиях, в занятиях доступных, полезных и, самое главное, интересных для детей. Организовывая досуг учащихся, я имею возможность чаще бывать рядом с ними, предупреждать ошибки в поведении, в отношении к окружающим, помочь раскрыть и развить каждому ребёнку в себе лучшие качества, понять, чем живёт каждый из моих воспитанников. И, конечно же, организация досуга позволяет значительно расширить кругозор учащихся, повлиять на их мировоззрение. В будущем мне бы хотелось видеть каждого из своих учеников состоявшейся личностью, с высоким уровнем культурного и интеллектуального развития, духовно богатого, способного принимать обдуманные самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность.
         Природа дала человеку два оружия – интеллектуальное и нравственное. Поэтому одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Причём нравственное должно идти впереди и вести за собой интеллектуальное, так как недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу неотвратимый и непоправимый ущерб. Каждый, кто себя считает членом современного общества, не должен забывать о тех человеческих качествах, которые всегда были основными: честность, доброта, сострадание, милосердие, ответственность за свои поступки. Что греха таить, сплошь и рядом мы сталкиваемся с ложью, бессердечием, жестокостью. Но закрывать на это глаза мы не имеем права. Очень важно, чтобы каждый имел высокий уровень культуры и интеллекта, но ещё важнее, насколько богат твой духовный мир, умеешь ли ты обдуманно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность.
         Хорошо известно, что досуговые мероприятия дают больше возможности находиться рядом со своими воспитанниками, а это даёт, в свою очередь, возможность выяснить особенности каждого ребёнка, понять мотивы его поведения, предвидеть его реакции в различных ситуациях. Таким образом, постоянно находясь с детьми, на основе существующих способов нравственного воспитания я работаю над развитием духовно-нравственного потенциала школьников, у которых накапливается опыт нравственных взаимоотношений, формируется привычка морального самоконтроля в общении, предотвращении конфликтных ситуаций.
         Нельзя забывать, что нравственное воспитание не даёт сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. Самым существенным в организации духовно-нравственного воспитания является умение классного руководителя “видеть” отношения, наблюдать за поведением детей, выявляя в нём скрытый нравственный смысл. Отношение проявляется во взгляде, в реплике, в поступке, в мимике, жесте и эмоции. Вместе с ребятами педагог переживает все трудности и радости формирования каждого из них как личности, что является центральной мыслью, вытекающей из данного опыта.
         С целью достижения поставленных задач воспитательной работы, содействия формированию основ гражданской и духовно-нравственной культуры личности учащихся через создание нравственной, психологически комфортной и доверительной среды в
В своей работе использовала следующие формы досуга:
1)походы в лес;
2) экскурсии на
3) поездки в аквапарк, Ледовый дворец;
4) просмотр кинофильма “Уроки французского”;
5) “Голубой огонёк” (встреча с мамами бабушками класса);
6) оказание помощи пожилому человеку.
         Без любви к Родине и уважения к её истории невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. А любовь к Родине воспитывается, прежде всего, через любовь к родному краю, родным местам, уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа. С этой целью мы решили сотрудничать с МО Гражданка и участвовать в  военно- патриотической игре «Балтийские юнги» . Подготовка к игре заняла много времени, но очень увлекла ребят. Цели и задачи
Основными целями военно-патриотической игры «Балтийские Юнги» являются:
  • гражданско-патриотическое воспитание подростков;
  • возрождение престижа военной службы;
  • популяризация военно-морского флота;
  • пропаганда здорового образа жизни
Основными задачами военно-патриотической игры «Балтийские Юнги» являются:
  • подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;
  • изучение подростками истории Отечества, истории Российского Флота;
  • воспитание у подростков чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, воспитание морально-психологических и физических качеств у подростков
Игра проводится в три этапа:
Подготовительный: на базе школ-участниц игры с командами проводятся индивидуальные занятия по основным дисциплинам, предоставляется необходимое оборудование для тренинга.
Квалификация: «19» февраля 2014 года на базе ГБОУ лицей № 470 проводится приём нормативов по основным дисциплинам игры.
Финал: «26» февраля 2014 года  на базе ГБОУ СОШ № 88 проводится финальный этап игры с определением победителей в командном и личном зачётах.
Наша команда стала победителем в игре. Мы заняли первое место в общекомандном зачёте, а так же получили большинство наград в личных зачётах.
Я уверена в том, что со своими воспитанниками нахожусь на правильном пути, хотя этот путь нельзя назвать лёгким. Но мы постараемся, чтобы каждый из ребят стал хорошим человеком и нашёл своё место в жизни.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»