Технологическая карта урока физической культуры для 9-11 классов
Развитие функциональной выносливости в формате «Игры ГТО»
Пушкарев Руслан Анатольевич
Задачи:
- Обучающие (предметные):
Расширить кругозор учеников.
- Развивающие (метапредметные): развить выносливость,скоростные способности, ловкость, силу, и координацию
- Воспитательные (личностные): воспитать целеустремленность, силу воли, самообладание и организованность.
Место проведения занятия: большой спортивный зал ГБОУ школы №110 Выборгского района
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гири 16кг, гири 8кг, турники, секундомер, рулетка.
Дата проведения: 12 февраля 2019 года
Части занятия |
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 Мин |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
1 мин |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. |
Сообщение задач занятия учащимся. |
30 сек |
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость соблюдения правил техники безопасности на занятии |
|
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся | Перестроение в колонну |
30 сек | Выполнять перестроение по команде учителя | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, рук и ног и подвижности суставов. |
Бег. Специально-беговые упражнения Общеразвивающие упражнения |
10 минут | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнениях. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.. | |
2 часть Основная 28 минут |
||||
Задания в формате «Игр ГТО» | Преодолеть полосу из заданий Два человека одновременно стартуют. Задача выполнить быстрее всех. |
Выполнить старт по команде учителя | ||
СТАРТ | ||||
1. | Прыжки в длину двумя ногами с места |
5 раз | Необходимо выполнить прыжки с места в длину двумя ногами с места. После каждого прыжка необходимо вернуться на отметку 0. За заступ и подскок штраф 10 секунд |
|
Мальчики | 160 см | |||
Девочки | 140 см | |||
2. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Необходимо выполнить сгибание и разгибания в упоре лежа. Касание грудью кнопки фиксации. | ||
Мальчики | 10 раз | |||
Девочки | 5 раз | |||
3. |
Рывок с гирей (16кг) для мальчиков |
10 раз | Необходимо выполнить рывок с гирей. Фиксация прямой руки наверху |
|
Приседание с Гирей (8кг) для девочек | 15 раз | Необходимо выполнить приседания. Гиря держать в руках. |
||
4. | Подъем туловища из положения лежа | 20 раз | Необходимо выполнить подъем туловища из положеня лежа | |
5 | Подтягивания на высокой перекладине (мальчики) | 5 раз | Необходимо выполнить подтягивания на перекладине выше подбородка. | |
Подтягивания на низкой перекладине (девочки) | 5 раз | |||
8. | Метание малого мяча в цель | 3 раза | Необходимо бросить малый мяч в цель. За каждое попадание в цель: -10 секунд к общему времени. |
|
9. | Челночный бег | 3х10м | Необходимо пробежать челночный бег, касание рукой и ногой за линией. | |
ФИНИШ | ||||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
Построение в одну шеренгу |
30 сек | Выполнить по заданию учителя. | |
Рефлексия Подведение общих результатов Подведение итого занятия |
4мин 30 сек. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. | ||
Организованный уход |