Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников

Быстремович Ирина Викторовна
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. [3]. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». [5].
            Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно школьников, выявляет стойкую тенденцию ухудшения показателей здоровья; уменьшается удельный вес здоровых школьников с одновременным увеличением хронических форм заболеваний при переходе из класса в класс в процессе обучения, снижается индекс здоровья. Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50 % и в дальнейшем продолжает неуклонно падать.[4]. Телевизор, компьютер, статические нагрузки в школе, ежедневная выполнение домашнего задания – таков день большинства современных школьников. Как при подобном образе жизни сформировать прочный “каркас здоровья”? Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний. Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит огрничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на помощь придет лечебная физкультура.
           Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. [2].
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих и инновационных технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути и средства внедрения таких технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно?
           В настоящее время в РФ в сфере Физической культуры и Спорта особое внимание стало уделяться необходимости модернизации системы физкультурно - спортивного воспитания в образовательных учреждениях. Это и введение ФГОС ( Федерального государственного образовательного стандарта) , и не менее 3ч физической культуры в неделю, возобновили сдачу норм  ГТО. Чтобы увеличить интерес и разнообразить урок физической культуры возникла идея по созданию национального вида спорта – самбо, в школьной программе. Инновационный  проект «Самбо в школу» возник еще в 2010 году. В течение нескольких лет программа развивалась, дорабатывалась, и в итоге положительный опыт московских школ показал, что проект заслуживает поддержки со стороны органов образования, он может распространяться в других регионах России. Об этом в частности, убедительно говорил в своем докладе Сергей Елисеев на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в российской школе в марте 2013 г.  Региональный спортивный проект «Самбо – в школы Санкт-Петербурга» реализуется с 2013г. В 2017 году Санкт-Петербург находится на первом месте по реализации проекта самбо в школу. [1]. С помощью этого проекта, можно решить следующие задачи:
  • привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • отвлечение обучающихся от вредных для здоровья привычек, предупреждения правонарушений;
  • воспитание патриотизма;
  • выявление талантливых спортсменов.  
           Задачей образовательных учреждений является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до последнего звонка. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях - от программно-нормативного до проведения отдельного урока - позволит решить и другую, взаимосвязанную с этой задачу: сформировать культуру здоровья школьников. 
Список литературы:
  1. Всероссийская федерация самбо [Электронный ресурс]. Спецпроект. http://sambo.ru/special/sambo#news
  2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Н.В. Сократова. -М.: ТЦ Сфера, 2005. -224 с.
  3. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. - 2009. - 107 с.
  4. Тихомирова А Л.Ф. Состояние и основные тенденции здоровья детей и подростков //Здоровье наших детей.-2002
  5. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреж­ дений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М .: Просвещение, 2012. — 237 с .: ил. — ISBN 978-5-09-028994-8.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»