Конспект урока по физической культуре для обучающихся 10 класса
Разучивание новых упражнений, направленных
на развитие гибкости, силы и координации
Кисловская Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры ГБОУ школы № 683
Приморского района Санкт-Петербурга
Предмет: физическая культураучитель физической культуры ГБОУ школы № 683
Приморского района Санкт-Петербурга
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Комбинированный урок
Цели:
1. Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у учащихся.
2. Формирование здорового образа жизни с внедрением передовых форм и методов в соответствии с ФГОС.
3. Воспитание у школьников мировоззрения, ориентированного на духовное, нравственное и умственное равновесие.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся управлять своим телом, эмоциями и поведением, закрепить умения выполнять основные упражнения из Хатха-йоги.
Развивающая: развивать физические качества – силу, выносливость, ловкость и координационные способности.
Воспитательная: формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к товарищу. Укрепить связь
между обучающимися при работе в парах и усилить основной принцип йоги — единение.
Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, мышц опорно-двигательного аппарата, формировать позитивное отношение учащихся к занятиям йоги во время занятий, профилактика нарушения осанки.
Планируемые результаты
Предметные:
- обучение технике выполнения комплекса упражнений на основе Хатха-йоги;
- совершенствовать технику выполнения упражнения “Собака лицом вниз”;
- совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
- закрепить навыки, развивающие гибкость;
- развивать физические качества: силу, ловкость и координационные способности.
- развивать умение контролировать свои действия и давать им оценку;
- формировать умение общаться со сверстниками в совместной деятельности;
- способствовать развитию чувства партнерства, коллективизма применительно к упражнениям в паре;
- воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
- воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Дата проведения: 08.10.2020 г.
Время урока: 45 минут.
Необходимый инвентарь: коврики, переносная колонка, проектор, раздаточный материал.
Этапы урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Время | Организационно методические указания |
Вводно - подготовительная 10 мин |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. |
1. Построение класса в одну шеренгу 2. Обмен приветствиями. 3.Сообщение задач урока. |
3 мин |
Требовать быстроту и организованность действий |
Способствовать формированию правильной осанки. | 4. Ходьба а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки за спину взяться за локти; в) на внеш. стороне стопы, руки на поясе |
30 сек 30 сек 20 м |
Указать на дистанцию (2 шага), голову поднять, туловище не наклонять вперед, акцентировать внимание на осанке. |
|
Способствовать подготовке дыхательной и сердечнососудистых систем организма к предстоящей работе. | 5.Бег -в медленном темпе; -с заданиями. |
3мин | Бег с высоким подъемом бедра, бег с захлестом голени, подскоки. | |
Снизить частоту дыхания и ЧСС | 6. Ходьба | 15 сек | Полный вдох и выдох. | |
Обеспечить учащихся свободным местом для разминки | 7. Перестроение поворотом в движении в колонну по 2. | 1мин | Указать на интервал и дистанцию (на вытянутые руки) |
|
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу | 8.ОРУ: И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые движения головы влево 5-8- то же вправо |
1мин | Указать на медленный темп выполнения задания. | |
Способствовать подвижности в плечевых суставах | 9. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4-круговые движения вперед 5-8-то же назад И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-руки вверх 2-руки вперед 3-руки в стороны 4-И.п. |
1мин | Указать на максимальное отведение руки в верхнем положении назад. | |
Способствовать увеличению подвижности в лучезапястном суставе | 10.И.п. – стойка руки перед грудью в замок 1-4 круговые движение кистевыми суставами в право. |
1мин | Указать на сохранение правильной осанки. Указать на резкость выполнение упражнения. | |
Основная часть 25-30 мин. |
Выполнение комплекса упражнений «Приветствие солнцу» |
Раздать коврики для йоги, расположение по залу в шахматном порядке, на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга. 1. Упражнение – «Приветственная поза». 2. Упражнение – «Солнечная поза» 3. Упражнение – «Наклон вперед» 4. Упражнение «Собака лицом вниз» 5. Упражнение «Упор лежа» 6. Упражнение «Поза кобры» 7. Упражнение «Собака лицом вниз» 8. Упражнение «Наклон вперед» 9. Упражнение «Приветственная поза» |
5 мин |
|
Способствует укреплению мышц спины, растяжке задней поверхности бедра, икроножных мышц. Профилактически влияет на развитие плоскостопия. |
2. «Поза собака лицом вниз» | 4мин | 1.Встать на коврик: ладони на ширине плеч пальцами вперед, колени и стопы на ширине плеч, бедра и руки перпендикулярны полу. 2.Прогнуться в пояснице, с выдохом, отталкиваясь руками от пола, увести ягодицы назад и вверх. Вытянуть руки, шею, спину в одну линию, стремясь увеличить внутреннее пространство в каждом суставе. 3.Выпрямить колени, прижать пятки к полу. 4.Оставаться в позе 1 минуту, после переход в позу ребенка для расслабления. |
|
Способствует укреплению осанки, улучшения гибкости и развитию чувства партнерства | 3. «Двойная собака лицом вниз» Выполняется в паре, по очереди. |
10мин | 1. Партнер №1 занимает позу собаки лицом вниз, а Партнер №2 стоит с правой стороны от Партнера №1. 2. Партнер №2 ставит свои руки на расстоянии примерно 20 см. — 30 см. перед руками Партнера №1. 3. Партнер №2 поднимает свою правую ногу и ставит стопы непосредственно на Партнера №1 в районе правой бедренной кости. Затем, делает то же самое со второй ногой. Партнер №2, по большому счету, делает собаку сверху своего партнера. |
|
Способствует развитию гибкости и развитию чувства партнерства | 5. «Поза Мешок муки». | 6мин | Учащиеся садятся спиной друг к другу, партнер №1 выпрямляет ноги, тянет носки на себя и начинает наклон вперед. Партнер №2, сидя в положении скрещенных ног, поднимает руки, выпрямляет спину за руками вверх и, опираясь на спину партнера, весом своего тела помогает партнеру растянуться. Упражнение выполняется по очереди. |
|
Способствовать развитию чувства партнерства | 6. «Поза Шавасана» Лежа на коврике с закрытыми глазами. |
4 мин | Под указания учителя учащиеся с закрытыми глазами ложатся на коврик и, следуя указаниям учителя, расслабляются. |
|
Заключительная часть |
Способствовать развитию чувства товарищества. |
Рефлексия: - Ребята, перед вами лежат таблички с описанием внутреннего состояния, поднимите, пожалуйста, вверх одну или две, которые наиболее точно характеризуют ваше настроение сейчас. - Спасибо за урок, до новых встреч! |
3мин | Анализ проведенного занятия. |
Список использованной литературы:
- Иванецкий М.Ф. Анатомия человека. Учебник для вузов физической культуры. 2015.
- Лонг Р. Анатомия асан, раскрывающих бедра и наклонов вперед, 2017.
- Фохтин В.Г. Биомеханическая гимнастика, 2014.
- Саноян Г.Г. Физкультура активной жизни, 2016.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10 - 11 класс, 2014 .