Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока  по физической культуре для обучающихся 10 класса

Разучивание новых упражнений, направленных
на развитие гибкости, силы и координации

Кисловская Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры ГБОУ школы № 683
Приморского района Санкт-Петербурга
Предмет: физическая культура
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Комбинированный урок
Цели:
1. Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для  профилактики нарушения осанки у учащихся.
2. Формирование здорового образа жизни с внедрением передовых форм и методов в соответствии с ФГОС.
3. Воспитание у школьников мировоззрения, ориентированного на духовное, нравственное и умственное равновесие.
Задачи:
Образовательная:  научить учащихся управлять своим телом, эмоциями и поведением, закрепить умения выполнять основные упражнения из Хатха-йоги.
Развивающая: развивать физические качества – силу, выносливость, ловкость и координационные способности.
Воспитательная: формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к товарищу. Укрепить связь
между обучающимися при работе в парах и усилить основной принцип йоги — единение.
Оздоровительная: укреплять функциональные системы организма, мышц опорно-двигательного аппарата, формировать позитивное отношение учащихся к занятиям йоги во время занятий, профилактика нарушения осанки.
Планируемые результаты
Предметные:
  • обучение технике выполнения комплекса упражнений на основе Хатха-йоги;
  • совершенствовать технику выполнения упражнения “Собака лицом вниз”;
  • совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений;
  • закрепить навыки, развивающие гибкость;
  • развивать физические качества: силу, ловкость и координационные способности.
Метапредметные:
  • развивать умение контролировать свои действия и давать им оценку;
  • формировать умение общаться со сверстниками в совместной деятельности;
  • способствовать развитию чувства партнерства, коллективизма применительно к упражнениям в паре;
Личностные:
  • воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 08.10.2020 г.
Время урока: 45 минут.
Необходимый инвентарь: коврики, переносная колонка, проектор, раздаточный материал.

 
Этапы урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Время Организационно методические указания
Вводно - подготовительная
10 мин
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов  предстоящей на уроке деятельности.
1. Построение класса в одну шеренгу
2. Обмен приветствиями.
3.Сообщение задач урока.

 
3 мин
 
Требовать быстроту
и организованность действий

 
Способствовать формированию правильной осанки. 4. Ходьба
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки за спину взяться за локти;
в) на внеш. стороне стопы, руки на поясе
 
30 сек
 
30 сек
 
20 м

 
 
Указать на дистанцию
(2 шага), голову поднять, туловище не наклонять вперед, акцентировать внимание на осанке.
Способствовать подготовке дыхательной и сердечнососудистых систем организма к предстоящей работе. 5.Бег
-в медленном темпе;
-с заданиями.
3мин Бег с высоким подъемом бедра, бег с захлестом голени, подскоки.
Снизить частоту дыхания и ЧСС 6. Ходьба 15 сек Полный вдох и выдох.
Обеспечить учащихся свободным местом для разминки 7. Перестроение поворотом в движении в колонну по 2. 1мин Указать на интервал
и дистанцию
(на вытянутые руки)
Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу 8.ОРУ:
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4-круговые движения головы влево
5-8- то же вправо
1мин Указать на медленный темп выполнения задания.
Способствовать подвижности в плечевых суставах 9. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4-круговые движения вперед
5-8-то же назад
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-руки вверх
2-руки вперед
3-руки в стороны
4-И.п.
1мин Указать на максимальное отведение руки в верхнем положении назад.
Способствовать увеличению подвижности в лучезапястном суставе 10.И.п. – стойка руки перед грудью в замок
1-4 круговые движение кистевыми суставами в право.

 
1мин Указать на сохранение правильной осанки. Указать на резкость выполнение упражнения.
Основная часть
25-30 мин.
Выполнение комплекса упражнений
«Приветствие солнцу»
Раздать коврики для йоги, расположение по залу в шахматном порядке, на расстоянии 1,5 – 2 метра друг от друга.
1.      Упражнение – «Приветственная поза».
2.       Упражнение – «Солнечная поза»
3.       Упражнение – «Наклон вперед»
4.      Упражнение «Собака лицом вниз»
5.      Упражнение «Упор лежа»
6.      Упражнение «Поза кобры»
7.      Упражнение «Собака лицом вниз»
8.      Упражнение «Наклон вперед»
9.      Упражнение «Приветственная поза»
 
5 мин
 

 
  1. Дети встают в положение ноги на ширине плеч, ладони необходимо сложить перед грудной клеткой (большие пальцы касаются груди), живот напряжен, спина прямая, плечи отведены назад.
  2. На вдохе ладони, руки поднимают наверх, стараясь вытянуть все тело за руками.
  3. На выдохе учащиеся выполняют плавный наклон вперед, опустив ладони каждый в свое удобное положение.
  4. На выдохе руки фиксируются на коврике, затем правой ногой делается шаг назад, затем левая нога становится на том же расстоянии от рук, ноги стоят на полу на ширине плеч. После фиксации в позе дети, слушая указания учителя, стараются тянуть копчик вверх, расслабить шею и тянуть пятки к полу (Поза “Собака лицом вниз”)
  5. На выдохе вес тела переносится на согнутые в локтях руки, стопы стоят на полупальцах.
  6. Руки выпрямляются, грудь подается вперед, ноги в положении на полупальцах, взгляд направляется вверх (поза “Кобры”)
  7.  На выдохе таз поднимается вверх, ноги выпрямляются,  стопы стоят на ширине плеч. После фиксации в позе дети, слушая указания учителя, стараются тянуть копчик вверх, расслабить шею и тянуть пятки к полу.
  8. Не сгибая ноги в коленном суставе, дети делают два шага по направлении рук. И принимают позу наклон к полу.
  9. Поднимая руки через стороны, на вдохе, принимают положение – ноги на ширине плеч, ладони сложены перед грудью, большие пальцы касаются грудной клетки.
Комплекс упражнений выполняется 3 круга.
 

 
Способствует укреплению мышц спины, растяжке задней поверхности бедра, икроножных мышц.
Профилактически влияет на развитие плоскостопия.
2. «Поза собака лицом вниз» 4мин 1.Встать на коврик: ладони на ширине плеч пальцами вперед, колени и стопы на ширине плеч, бедра и руки перпендикулярны полу.
2.Прогнуться в пояснице, с выдохом, отталкиваясь руками от пола, увести ягодицы назад и вверх. Вытянуть руки, шею, спину в одну линию, стремясь увеличить внутреннее пространство в каждом суставе. 
3.Выпрямить колени, прижать пятки к полу.
4.Оставаться в позе 1 минуту, после переход в позу ребенка для расслабления.


 
Способствует укреплению осанки, улучшения гибкости и развитию чувства партнерства 3. «Двойная собака лицом вниз»
Выполняется в паре, по очереди.
10мин 1. Партнер №1 занимает позу собаки лицом вниз, а Партнер №2 стоит с правой стороны от Партнера №1.
2. Партнер №2 ставит свои руки на расстоянии примерно 20 см. — 30 см. перед руками Партнера №1.
3. Партнер №2 поднимает свою правую ногу и ставит стопы непосредственно на Партнера №1 в районе правой бедренной кости. Затем, делает то же самое со второй ногой. Партнер №2, по большому счету, делает собаку сверху своего партнера.
Способствует развитию гибкости и развитию чувства партнерства 5. «Поза Мешок муки». 6мин Учащиеся садятся спиной друг к другу, партнер №1 выпрямляет ноги, тянет носки на себя и начинает наклон вперед. Партнер №2, сидя в положении скрещенных ног, поднимает руки, выпрямляет спину за руками вверх и, опираясь на спину партнера, весом своего тела помогает партнеру растянуться.
Упражнение выполняется по очереди.
 

 
Способствовать развитию чувства партнерства 6. «Поза Шавасана»
Лежа на коврике с закрытыми глазами.
4 мин Под указания учителя учащиеся с закрытыми глазами ложатся на коврик и, следуя указаниям учителя, расслабляются.
 
Заключительная часть
 
Способствовать развитию чувства товарищества.
 
Рефлексия:
- Ребята, перед вами лежат таблички с описанием внутреннего состояния, поднимите, пожалуйста, вверх одну или две, которые наиболее точно характеризуют ваше настроение сейчас.
- Спасибо за урок, до новых встреч!
3мин Анализ проведенного занятия.
 
 Список использованной литературы:
  1. Иванецкий М.Ф. Анатомия человека. Учебник для вузов физической культуры. 2015.
  2. Лонг Р. Анатомия асан, раскрывающих бедра и наклонов вперед, 2017.
  3. Фохтин В.Г. Биомеханическая гимнастика, 2014.
  4. Саноян Г.Г. Физкультура активной жизни, 2016.
  5.  Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10 - 11 класс, 2014 .
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»