Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для учащихся 9 класса

Техника метания малого мяча на дальность

 Соколова Надежда Константиновна,
учитель физкультуры ГБОУ
Петергофская гимназия императора Александра II
 
Актуальность: Метание мяча является обязательным элементом программного материала по лёгкой атлетике. Это один из дополнительных видов тестирования ВФСК ГТО. Метание играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще. Минимум инвентаря делают его доступным и привлекательным для обучения.
            Подводящие упражнения для метания способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, собранности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.
            Метание имеет военно-прикладную и спортивно-прикладную направленность.
 
Цель урока: Формирование у обучающихся двигательных умений, обогащение двигательного опыта специально-подготовительными упражнениями в метании малого мяча на дальность.
 
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать технику метания малого мяча с места и с разбега на дальность.
2.Совершенствовать «хлёстообразное» движение метающей рукой.
3.Совершенствовать навык в технике бросковых шагов в метании малого мяча на дальность.
 
Оздоровительные задачи:
1.Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к метанию малого мяча на дальность.
2.Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.
 
Воспитательные задачи:
1.Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, решительности, силы воли.
 
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
– формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
– развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
– формирование установки на здоровый образ жизни;
- приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;
 
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
- формирование представлений о техники выполнения метания;
- приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростно-силовых способностей;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
– формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– формирование умения осуществлять контроль за своими действиями.
 
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча», отражают:
– формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;
-  бережное обращение с инвентарем;
- формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении метания мяча.
 
Время проведения: 10.25-11.10 ч.
Место проведения: Спортивная площадка размером 11х20 м.
Петергофская гимназия императора Александра II.
Необходимое оборудование:
теннисные мячи 20 шт; стойки – 6-8 шт; фишки для разметки – комплект, гимнастические палки – 22 шт; гимнастические обручи – 10-12 шт.
Дата проведения: 16.10.2019 г.
 
Конспект составил: Соколова Надежда Константиновна,
Учитель физической культуры ГБОУ, Петергофская гимназия императора Александра II Петродворцового района

 
  Содержание учебного материала Дозировка упр-й Организационно-методические замечания
       
  Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 1. Построение класса в одну шеренгу. Обмен приветствиями 25-30 с. Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. 2. Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока.
 
25-30 с. Обеспечить четкость, точность в формулировке данных задач.
Активизировать внимание на соблюдении техники безопасности.
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. 3. Ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:
-ходьба на носках, руки на поясе;
-ходьба на пятках, руки в стороны;
- ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам;
- ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны;
- «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях
40 с -1 мин.
 
 
10-15 м
каждым способом
Акцентировать внимание на необходимость сохранения правильной осанки
Содействовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. 4. Бег в колонне по одному.
- без задания;
- с выполнением задания (по свистку):
1 свисток –  присесть, руки к плечам;
2 свистка – присесть, руки на коленях;
3 свистка – продолжить бег.
1.5-2 мин Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции.
Ориентировать учащихся на быстрое выполнение упражнений.
Вместо приседаний можно выполнять полуприседы.
Вводно-подготовительная часть – 12- 15 мин Содействовать восстановлению дыхания. 5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания 40-45 с. Обратить внимание учащихся на постепенное уменьшение темпа движения
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук 6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе
6.1. Руки согнуты в локтях, кисти рук сцеплены в замок;
1-8 – Круговые вращения кистей рук от себя;
1-8 – Повторить счет к себе.
 
 
1-2 раза
 
 
 

 
Активизировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6.1 и 6.2.
6.2. «Волна»
Руки согнуты в локтях, кисти рук сцеплены в замок;
Выполнять волнообразные движения кистями рук.
6-8 раз
Способствовать выработке ритмичного согласования движения руками. 6.3. Руки к плечам, согнутые в локтях;
1-8 – Разноимённые круговые вращения руками вперед (назад);
5-8 – Повторить счет назад (вперёд).
1-2 раза Акцентировать внимание обучающихся на активном выполнении упражнений с максимальной амплитудой и частотой
6.4. Правая рука назад-вверх, левая назад-вниз.
1-4 – Соединить кисти рук;
5-8 – Поменять положение рук, повторить счет.
2 раза  
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани  туловища и ног 6.5. – Руки за голову;
1-2 - Два поворота направо;
3-4 – Повторить счет налево
4-6 раз Локти отвести максимально назад
6.6. Ходьба выпадами. Руки на поясе.
1-2 – выпады правой;
3-4 – повторить счёт левой.
8-12 м При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая
  7.Специально-подготовительные упражнения   Акцентировать внимание на четкое соблюдение дистанции
Способствовать развитию координационных способностей 7.1. «Дорожка» правым боком, руки в стороны 12-15 м Выполнять задание по диагонали спортивной площадки с максимальной амплитудой.
 

 
7.2. Повторить левым боком 12-15 м
7.3. Многоскоки правой через шаг 12-15 м
7.4.  Повторить левой через шаг 12-15 м
7.5. Многоскоки 12–15 м
7.6. Ускорение 12-15 м
Организовать обучающихся для дальнейшего выполнения подводящих упражнений 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Дальнейшее перестроение в две шеренги. 35-45 с. Способствовать четкому выполнению упражнения с соблюдением дистанции
Основная часть – 27-30 мин   9. Упражнения с гимнастической палкой    
Обеспечить готовность мышц рук к предстоящей работе
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр.9.1,9.2,9.3).
9.1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой внизу.
1 – руки вперед;
2-3 – пружинистые движения рук вверх-назад;
4 – И.п.
6-8 раз Акцентировать внимание учащихся на четкое выполнение упражнения с максимальной амплитудой
9.2. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой вверху.
1 - руки назад за спину с поворотом направо.
2 – И.п.
3-4 – Повторить влево.
8-10 раз Способствовать четкому выполнению упражнения под счёт
Совершенствовать навык в сохранении правильного положения руки во время метания 9.3. И.п. – Левая (правая) нога впереди. Правая рука вверху. В правой руке гимнастическая палка.
Имитация метания.
Повторить левой
8-10 раз Способствовать четкому выполнению упражнения. Акцентировать внимание учащихся на положении рук.  
9.4. Упражнение в парах:
И.п. – Левая (правая) нога впереди. В правой руке гимнастическая палка. Правая рука вверху.
1-е номера держат за один конец гимнастической палки.
2-е номера – за другой конец гимнастической палки
Имитация метания.
6-8 раз Упражнение выполняется синхронно, с максимальной амплитудой.
 Подготовить мышцы рук и туловища к предстоящей работе. 10.Упражнения с малым мячом    
10.1. И.п. – Мяч в руке
1. левая назад на носок, руки вверх, соединить кисти рук, прогнуться;
2 — И.п.;
3—4 — Повторить счет левой.

 
6-8 раз Руки при выполнении упражнения прямые. «Тянуть « руки как можно выше.
Способствовать развитию координационных способностей.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению метанием мяча на дальность.
 
Способствовать выработке согласованного движения мышц рук и туловища.
10.2. И.п. – Руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку;
2 – И.п.
3-4 – Повторить в другую сторону.
6-8 раз Акцентировать внимание на положение рук.
  10.3. - Ведение мяча на месте правой рукой.
Повторить упражнение левой.
30-40 раз Акцентировать внимание обучающихся на очень активном выполнении упражнения.
10.4. Подбрасывание и ловля мяча правой рукой сверху.
Повторить левой.
6-8 раз При ловле мяча рука максимально прямая
10.5. И.п. – Положение «натянутого лука».
1-3 – Отводить руку с мячом как можно дальше.
4 – О.с.
6-8 раз Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Способствовать выработке согласованного движения мышц рук и туловища . 10.6. И.п. – Положение «натянутого лука». Мяч в правой руке.
Имитация метания.
Повторить левой.
8-10 раз Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Во время выполнения упражнения выполнять небольшой поворот вправо.
Способствовать выработке согласованного движения рук и ног. 10.7.Упражнение 10.6. выполнить с 2- шагов разбега. 4-6 раз Упражнение выполнять под счёт. Акцентировать внимание на выполнение «скрестного» шага.
Следить, чтобы не было большого четвертого шага.
10.8. Упражнение 10.6. выполнить с 4- шагов разбега. 4-6 раз
Содействовать закреплению техники торможения после выполнения броска. 11. «Торможение» после броска.
Выполнить «перескок» вперед на правую ногу.
4-6 раз Акцентировать внимание на перенос массы тела с левой ноги на правую
Содействовать совершенствованию техники метания. 12. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей мяча.
И.п. – Стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 9-10 м.
4-5 раз Держать мяч «до последнего» (от этого зависит сила броска) и останавливать руку (на отметке 11 ч на циферблате) для еще большего усиления выстреливающего движения кисти (действие катапульты).
Содействовать совершенствованию техники метания.
Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей,
13. Метание малого мяча на дальность
С 4-5 бросковых шагов разбега
8-10 раз Акцентировать внимание на «хлёстообразный» рывок метающей руки, на чёткое
Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, оперативного мышления.
 
14. Игра «Увернись от мяча».
Участники игры свободно расходятся по площадке. В центре располагается водящий с мячом (мягким) в руках.
По сигналу игроки свободно передвигаются по площадке. Игрок с мячом старается попасть в них. Участник, в кого попали мячом, начинает вместе с водящим осаливать других игроков. В результате число осаленных увеличивается. Победителем объявляется последний оставшийся игрок.

 
7-10 мин Акцентировать внимании на точности попадания.
Напомнить про соблюдение техники безопасности.
 
Цель игры: Выявить самого ловкого игрока. Развитие скоростно-силовых способностей.
Заключительная часть –2-3 мин минмин Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
 
 
 
 

 
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.
 
Организованный уход с площадки.
 
 

 
2-3 мин Стимулировать учащихся к
самоанализу, результативности
собственной деятельности
на занятии.

 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»