Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для учащихся 9 класса
Техника метания малого мяча на дальность
Соколова Надежда Константиновна,
учитель физкультуры ГБОУ
Петергофская гимназия императора Александра II
Актуальность: Метание мяча является обязательным элементом программного материала по лёгкой атлетике. Это один из дополнительных видов тестирования ВФСК ГТО. Метание играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще. Минимум инвентаря делают его доступным и привлекательным для обучения.учитель физкультуры ГБОУ
Петергофская гимназия императора Александра II
Подводящие упражнения для метания способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, собранности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.
Метание имеет военно-прикладную и спортивно-прикладную направленность.
Цель урока: Формирование у обучающихся двигательных умений, обогащение двигательного опыта специально-подготовительными упражнениями в метании малого мяча на дальность.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать технику метания малого мяча с места и с разбега на дальность.
2.Совершенствовать «хлёстообразное» движение метающей рукой.
3.Совершенствовать навык в технике бросковых шагов в метании малого мяча на дальность.
Оздоровительные задачи:
1.Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей применительно к метанию малого мяча на дальность.
2.Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия, решительности, силы воли.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
– формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
– развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
– формирование установки на здоровый образ жизни;
- приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча» отражают:
- формирование представлений о техники выполнения метания;
- приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростно-силовых способностей;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
– формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– формирование умения осуществлять контроль за своими действиями.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Метание мяча», отражают:
– формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;
- бережное обращение с инвентарем;
- формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении метания мяча.
Время проведения: 10.25-11.10 ч.
Место проведения: Спортивная площадка размером 11х20 м.
Петергофская гимназия императора Александра II.
Необходимое оборудование:
теннисные мячи 20 шт; стойки – 6-8 шт; фишки для разметки – комплект, гимнастические палки – 22 шт; гимнастические обручи – 10-12 шт.
Дата проведения: 16.10.2019 г.
Конспект составил: Соколова Надежда Константиновна,
Учитель физической культуры ГБОУ, Петергофская гимназия императора Александра II Петродворцового района
Содержание учебного материала | Дозировка упр-й | Организационно-методические замечания | ||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1. Построение класса в одну шеренгу. Обмен приветствиями | 25-30 с. | Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд | |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока. |
25-30 с. | Обеспечить четкость, точность в формулировке данных задач. Активизировать внимание на соблюдении техники безопасности. |
|
Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. | 3. Ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы: -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба на пятках, руки в стороны; - ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам; - ходьба на внутренней стороне стопы, руки в стороны; - «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях |
40 с -1 мин. 10-15 м каждым способом |
Акцентировать внимание на необходимость сохранения правильной осанки | |
Содействовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. | 4. Бег в колонне по одному. - без задания; - с выполнением задания (по свистку): 1 свисток – присесть, руки к плечам; 2 свистка – присесть, руки на коленях; 3 свистка – продолжить бег. |
1.5-2 мин | Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции. Ориентировать учащихся на быстрое выполнение упражнений. Вместо приседаний можно выполнять полуприседы. |
|
Вводно-подготовительная часть – 12- 15 мин | Содействовать восстановлению дыхания. | 5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания | 40-45 с. | Обратить внимание учащихся на постепенное уменьшение темпа движения |
Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук | 6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе 6.1. Руки согнуты в локтях, кисти рук сцеплены в замок; 1-8 – Круговые вращения кистей рук от себя; 1-8 – Повторить счет к себе. |
1-2 раза |
Активизировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6.1 и 6.2. | |
6.2. «Волна» Руки согнуты в локтях, кисти рук сцеплены в замок; Выполнять волнообразные движения кистями рук. |
6-8 раз | |||
Способствовать выработке ритмичного согласования движения руками. | 6.3. Руки к плечам, согнутые в локтях; 1-8 – Разноимённые круговые вращения руками вперед (назад); 5-8 – Повторить счет назад (вперёд). |
1-2 раза | Акцентировать внимание обучающихся на активном выполнении упражнений с максимальной амплитудой и частотой | |
6.4. Правая рука назад-вверх, левая назад-вниз. 1-4 – Соединить кисти рук; 5-8 – Поменять положение рук, повторить счет. |
2 раза | |||
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног | 6.5. – Руки за голову; 1-2 - Два поворота направо; 3-4 – Повторить счет налево |
4-6 раз | Локти отвести максимально назад | |
6.6. Ходьба выпадами. Руки на поясе. 1-2 – выпады правой; 3-4 – повторить счёт левой. |
8-12 м | При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая | ||
7.Специально-подготовительные упражнения | Акцентировать внимание на четкое соблюдение дистанции | |||
Способствовать развитию координационных способностей | 7.1. «Дорожка» правым боком, руки в стороны | 12-15 м | Выполнять задание по диагонали спортивной площадки с максимальной амплитудой. |
|
7.2. Повторить левым боком | 12-15 м | |||
7.3. Многоскоки правой через шаг | 12-15 м | |||
7.4. Повторить левой через шаг | 12-15 м | |||
7.5. Многоскоки | 12–15 м | |||
7.6. Ускорение | 12-15 м | |||
Организовать обучающихся для дальнейшего выполнения подводящих упражнений | 8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Дальнейшее перестроение в две шеренги. | 35-45 с. | Способствовать четкому выполнению упражнения с соблюдением дистанции | |
Основная часть – 27-30 мин | 9. Упражнения с гимнастической палкой | |||
Обеспечить готовность мышц рук к предстоящей работе Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр.9.1,9.2,9.3). |
9.1. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой внизу. 1 – руки вперед; 2-3 – пружинистые движения рук вверх-назад; 4 – И.п. |
6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на четкое выполнение упражнения с максимальной амплитудой | |
9.2. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой вверху. 1 - руки назад за спину с поворотом направо. 2 – И.п. 3-4 – Повторить влево. |
8-10 раз | Способствовать четкому выполнению упражнения под счёт | ||
Совершенствовать навык в сохранении правильного положения руки во время метания | 9.3. И.п. – Левая (правая) нога впереди. Правая рука вверху. В правой руке гимнастическая палка. Имитация метания. Повторить левой |
8-10 раз | Способствовать четкому выполнению упражнения. Акцентировать внимание учащихся на положении рук. | |
9.4. Упражнение в парах: И.п. – Левая (правая) нога впереди. В правой руке гимнастическая палка. Правая рука вверху. 1-е номера держат за один конец гимнастической палки. 2-е номера – за другой конец гимнастической палки Имитация метания. |
6-8 раз | Упражнение выполняется синхронно, с максимальной амплитудой. | ||
Подготовить мышцы рук и туловища к предстоящей работе. | 10.Упражнения с малым мячом | |||
10.1. И.п. – Мяч в руке 1. левая назад на носок, руки вверх, соединить кисти рук, прогнуться; 2 — И.п.; 3—4 — Повторить счет левой. |
6-8 раз | Руки при выполнении упражнения прямые. «Тянуть « руки как можно выше. | ||
Способствовать развитию координационных способностей. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению метанием мяча на дальность. Способствовать выработке согласованного движения мышц рук и туловища. |
10.2. И.п. – Руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – И.п. 3-4 – Повторить в другую сторону. |
6-8 раз | Акцентировать внимание на положение рук. | |
10.3. - Ведение мяча на месте правой рукой. Повторить упражнение левой. |
30-40 раз | Акцентировать внимание обучающихся на очень активном выполнении упражнения. | ||
10.4. Подбрасывание и ловля мяча правой рукой сверху. Повторить левой. |
6-8 раз | При ловле мяча рука максимально прямая | ||
10.5. И.п. – Положение «натянутого лука». 1-3 – Отводить руку с мячом как можно дальше. 4 – О.с. |
6-8 раз | Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. | ||
Способствовать выработке согласованного движения мышц рук и туловища . | 10.6. И.п. – Положение «натянутого лука». Мяч в правой руке. Имитация метания. Повторить левой. |
8-10 раз | Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. Во время выполнения упражнения выполнять небольшой поворот вправо. |
|
Способствовать выработке согласованного движения рук и ног. | 10.7.Упражнение 10.6. выполнить с 2- шагов разбега. | 4-6 раз | Упражнение выполнять под счёт. Акцентировать внимание на выполнение «скрестного» шага. Следить, чтобы не было большого четвертого шага. |
|
10.8. Упражнение 10.6. выполнить с 4- шагов разбега. | 4-6 раз | |||
Содействовать закреплению техники торможения после выполнения броска. | 11. «Торможение» после броска. Выполнить «перескок» вперед на правую ногу. |
4-6 раз | Акцентировать внимание на перенос массы тела с левой ноги на правую | |
Содействовать совершенствованию техники метания. | 12. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей мяча. И.п. – Стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 9-10 м. |
4-5 раз | Держать мяч «до последнего» (от этого зависит сила броска) и останавливать руку (на отметке 11 ч на циферблате) для еще большего усиления выстреливающего движения кисти (действие катапульты). | |
Содействовать совершенствованию техники метания. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, |
13. Метание малого мяча на дальность С 4-5 бросковых шагов разбега |
8-10 раз | Акцентировать внимание на «хлёстообразный» рывок метающей руки, на чёткое | |
Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, оперативного мышления. |
14. Игра «Увернись от мяча». Участники игры свободно расходятся по площадке. В центре располагается водящий с мячом (мягким) в руках. По сигналу игроки свободно передвигаются по площадке. Игрок с мячом старается попасть в них. Участник, в кого попали мячом, начинает вместе с водящим осаливать других игроков. В результате число осаленных увеличивается. Победителем объявляется последний оставшийся игрок. |
7-10 мин | Акцентировать внимании на точности попадания. Напомнить про соблюдение техники безопасности. Цель игры: Выявить самого ловкого игрока. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
Заключительная часть –2-3 мин минмин | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Организованный уход с площадки. |
2-3 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на занятии. |