Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровьесберегающие  технологии на уроках
физической культуры в общеобразовательной школе

Бугаева Виктория Сергеевна,
учитель физической культуры ГБОУ школа №337
Невского района Санкт-Петербурга
    Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования [4].
    Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути, сам урок является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:
1) Благоприятная дружеская обстановка на уроке. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания, как оценивают работу;
2) Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся. Чередую теорию и практику; 3) Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – не допускать перегрузки учащихся; 4) Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат; 5) Занятия на свежем воздухе. Эффективным средством против простудных заболеваний является закаливание организма. Уроки на свежем воздухе включают занятия на школьном стадионе, где проходит легкоатлетическая подготовка, футбол, игра в лапту, лыжная подготовка; 6) Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счёт возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
    В здоровье подрастающего поколения заинтересованы все: и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учёбы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии [3].
    Направленности в физическом воспитании – оздоровительная, образовательная, воспитательная.
    Сочетая эти три направления формируются физкультурно-     оздоровительные технологии – это процесс оздоровления детей.
    Средства физического воспитания:
    1. Санитарно-гигиенические: проветривание спортивного зала естественным сквозным способом, влажная уборка, соответствующее освещение, наличие медицинской аптечки, спортивный инвентарь по возрасту, наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима) [3].
    Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.
    Двигательная активность восполняется при использовании различных форм: проведение урока физической культуры три раза в неделю; учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале и на стадионе; организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья; участие детей в районных и областных соревнованиях; проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста; использование между уроками физкультминуток и физкультпауз; домашнее задание; вовлечение учащихся в школьные и районные спортивные кружки и секции.
    2. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
    3.  Активные методы обучения – это побуждения участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнёром, работа в группе.
    4. Дифференцированный подход – это правильно регулируемая нагрузка: учитывать состояние здоровья, функциональные возможности всех учащихся, физическую подготовленность, индивидуальные особенности, степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала [2].
     Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире [3].
     Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни здорового человека [4].
 
Список литературы: 
  1. Бальсевич В.К. Новые технологии формирования физической культуры школьника. Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ /В.К.Бальсевич, Л.И.Любышев – 2005г.
  2. Городияш Е.Л. Физическое воспитание в школе /Е.Л.Городияш [и др.]. – 2008г.
  3. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б.Кофман – 1998г.
  4. Сухарев А.Г. Гигиеническая норма суточной двигательной активности школьников /А.Г.Сухарев – 2000г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»