Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по экологии

 Домашние питомцы: кошки

Комягина Марина Михайловна,
магистр педагогики, воспитатель
ГБОУ гимназия №24 имени И.А.Крылова ОДОД

 

Цель: расширить знания детей о домашних питомцах.

 

Задачи:

·        Развивать умственную активность детей, память, сообразительность, наблюдательность

·        Расширять представление детей о домашних животных (кошках).

·        Научить называть основные части тела животного, выделять основные признаки.

·         Закреплять умение гладить животное по шерсти.

·        Учить детей поддерживать животное в здоровье, чистоте и любви: правильно кормить животное, не обижать, правильно выражать свою любовь.

·        Привить детям любовь к животным и желание за ними ухаживать.

 

 

Материал:

·        фотографии кошек разных пород и расцветок;

·        корзина с игрушечными продуктами питания, среди которых есть молоко, рыба, мясо и две разноцветных тарелки

·        настольный театр: декорация деревенского двора (дом, собачья будка, забор)  и набор игрушек (щенок, кошка, петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка)

·        мягкая игрушка Кот Котофеевич

 

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Садитесь скорее, я хочу загадать вам загадку.

 

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.

 

Кошка. Правильно.

Сегодня мы поговорим про кошек.

 

Кошка – это домашнее животное или дикое?

Правильно. Домашнее. Кошки очень давно начали жить с человеком.

 

А кто мне скажет, зачем человек приручил кошку? Она ловила мышей в доме у человека. За работу человек кормил кошку.

 

Что любит пить кошка? Молоко.

А что любит есть кошка? Корм, рыбу, мясо.

Давайте-ка все вместе разберем покупки и посмотрим, чем мы можем угостить кошку. (Педагог ставит на стол корзину с игрушечными продуктами питания и две тарелочки – «для кошечки» и «все остальное». Дети раскладывают с помощью наводящих вопросов педагога продукты по тарелкам).

 

А теперь давайте посмотрим, какие разные бывают кошки. (Педагог раздает фотографии кошек).

 

У кошки есть голова, уши, нос, рот, усы, тело, хвост, лапки, а в лапках … цап-царапки (когти) и зубы. Все тело у кошки покрыто … шерстью. Какого цвета она бывает – дети говорят, какого цвета кошки на их картинках. А шерсть у кошки длинная или короткая? Посмотрели, сравнили – бывает и такая, и такая, в зависимости от породы.

 

А что говорит кошка? – Мяу.  Значит кошка умеет … мяукать. Давайте помяукаем. (Дети мяукают сначала как кошки, потом как большие коты и потом как котята).

А когда сердится, что она делает? – Шипит. Давайте пошипим все вместе.

А когда ее гладят? – Она мурлыкает. Как она мурлыкает? Правильно: Мур-мур-мур. (Дети мурлыкают).

 

А с каким домашним зверем кошка никак не может подружиться?

Он еще лает и рычит? С собакой, правильно. Даже сказка такая есть.

 

Начинаю читать сказку «Кто сказал мяу»: «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу!» Что это за сказка пришла к нам гости? «Кто сказал мяу!» правильно.

 

Давайте-ка посмотрим, что у меня тут спрятано? Открываю декорации. Давайте все вместе поиграем в настольный театр. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

Роли:

1. щенок

2. кошка

3. петух

4. мышонок

5. пес

6. пчела

7. рыба

8. лягушка

 

Играем сказку, настольный театр.

 

Какие молодцы. Давайте себе похлопаем.

Послушайте, а кто это громче всех хлопает?! Смотрите, какой кот пришел к нам в гости. Ему очень понравилась ваша сказка и как вы играли. А он вам нравится? Давайте погладим его. Сначала я. (Педагог гладит неправильно, от хвоста к голове. Дети возмущаются. Прошу одного показать мне, как правильно. Даю всем погладить игрушечного кота).

Давайте отдадим Коту Котофеичу наше угощение (Дети отдают коту отобранные ранее продукты питания). А пока Кот Котофеич ест давайте прочитаем ему стишок, сначала я, а потом мы вместе.

 

КАК У НАШЕГО КОТА

 

 

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

 

Кот всех благодарит, гладит по голове.

 

А теперь давайте расскажем нашему Коту Котофеичу, что мы узнали сегодня о кошках.

 

Кошка – это (дикий/домашний) зверь. Кошка ловит (мышей). У нее есть белые (зубки), а в лапках спрятались (цап-царапки, когти). Кошка любит пить (молоко), а есть (рыбу). А еще кошка любит, когда ее (гладят). Если ей что-то нравится, она (мурлыкает). А если ее обижают или пугают, она (шипит). Кошка не дружит с (собакой), но зато дружит с человеком, потому что он ее кормит, гладит и ухаживает за ней. Человек и кошка – старые друзья.

Ну а теперь Коту Котофеичу пора на работу – мышей ловить. Дети, давайте попрощаемся с Котом Котофеечем – до свидания, Кот Котофееч, приходи к нам еще.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»