Конспект занятия по экологии
Домашние питомцы: кошки
Комягина Марина Михайловна,
магистр педагогики, воспитатель
ГБОУ гимназия №24 имени И.А.Крылова ОДОД
Цель: расширить знания детей о домашних питомцах.
Задачи:
· Развивать умственную активность детей, память, сообразительность, наблюдательность
· Расширять представление детей о домашних животных (кошках).
· Научить называть основные части тела животного, выделять основные признаки.
· Закреплять умение гладить животное по шерсти.
· Учить детей поддерживать животное в здоровье, чистоте и любви: правильно кормить животное, не обижать, правильно выражать свою любовь.
· Привить детям любовь к животным и желание за ними ухаживать.
Материал:
· фотографии кошек разных пород и расцветок;
· корзина с игрушечными продуктами питания, среди которых есть молоко, рыба, мясо и две разноцветных тарелки
· настольный театр: декорация деревенского двора (дом, собачья будка, забор) и набор игрушек (щенок, кошка, петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка)
· мягкая игрушка Кот Котофеевич
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Садитесь скорее, я хочу загадать вам загадку.
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Кошка. Правильно.
Сегодня мы поговорим про кошек.
Кошка – это домашнее животное или дикое?
Правильно. Домашнее. Кошки очень давно начали жить с человеком.
А кто мне скажет, зачем человек приручил кошку? Она ловила мышей в доме у человека. За работу человек кормил кошку.
Что любит пить кошка? Молоко.
А что любит есть кошка? Корм, рыбу, мясо.
Давайте-ка все вместе разберем покупки и посмотрим, чем мы можем угостить кошку. (Педагог ставит на стол корзину с игрушечными продуктами питания и две тарелочки – «для кошечки» и «все остальное». Дети раскладывают с помощью наводящих вопросов педагога продукты по тарелкам).
А теперь давайте посмотрим, какие разные бывают кошки. (Педагог раздает фотографии кошек).
У кошки есть голова, уши, нос, рот, усы, тело, хвост, лапки, а в лапках … цап-царапки (когти) и зубы. Все тело у кошки покрыто … шерстью. Какого цвета она бывает – дети говорят, какого цвета кошки на их картинках. А шерсть у кошки длинная или короткая? Посмотрели, сравнили – бывает и такая, и такая, в зависимости от породы.
А что говорит кошка? – Мяу. Значит кошка умеет … мяукать. Давайте помяукаем. (Дети мяукают сначала как кошки, потом как большие коты и потом как котята).
А когда сердится, что она делает? – Шипит. Давайте пошипим все вместе.
А когда ее гладят? – Она мурлыкает. Как она мурлыкает? Правильно: Мур-мур-мур. (Дети мурлыкают).
А с каким домашним зверем кошка никак не может подружиться?
Он еще лает и рычит? С собакой, правильно. Даже сказка такая есть.
Начинаю читать сказку «Кто сказал мяу»: «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу!» Что это за сказка пришла к нам гости? «Кто сказал мяу!» правильно.
Давайте-ка посмотрим, что у меня тут спрятано? Открываю декорации. Давайте все вместе поиграем в настольный театр. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.
Роли:
1. щенок
2. кошка
3. петух
4. мышонок
5. пес
6. пчела
7. рыба
8. лягушка
Играем сказку, настольный театр.
Какие молодцы. Давайте себе похлопаем.
Послушайте, а кто это громче всех хлопает?! Смотрите, какой кот пришел к нам в гости. Ему очень понравилась ваша сказка и как вы играли. А он вам нравится? Давайте погладим его. Сначала я. (Педагог гладит неправильно, от хвоста к голове. Дети возмущаются. Прошу одного показать мне, как правильно. Даю всем погладить игрушечного кота).
Давайте отдадим Коту Котофеичу наше угощение (Дети отдают коту отобранные ранее продукты питания). А пока Кот Котофеич ест давайте прочитаем ему стишок, сначала я, а потом мы вместе.
КАК У НАШЕГО КОТА |
|
Кот всех благодарит, гладит по голове.
А теперь давайте расскажем нашему Коту Котофеичу, что мы узнали сегодня о кошках.
Кошка – это (дикий/домашний) зверь. Кошка ловит (мышей). У нее есть белые (зубки), а в лапках спрятались (цап-царапки, когти). Кошка любит пить (молоко), а есть (рыбу). А еще кошка любит, когда ее (гладят). Если ей что-то нравится, она (мурлыкает). А если ее обижают или пугают, она (шипит). Кошка не дружит с (собакой), но зато дружит с человеком, потому что он ее кормит, гладит и ухаживает за ней. Человек и кошка – старые друзья.
Ну а теперь Коту Котофеичу пора на работу – мышей ловить. Дети, давайте попрощаемся с Котом Котофеечем – до свидания, Кот Котофееч, приходи к нам еще.