Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Факторы,  побуждающие использовать информационные коммуникационные технологии в процессе  изучения и обучения химии

 

Зита Дзедулёнене

учитель-методист химии

Каунасский центр обучения взрослых

 

     Современные информационные коммуникационные технологии быстро проникают во все области бизнеса, производства и др. жизненные пространства. Сегодня информационные коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют нам эффективно получать, обрабатывать, сохранять, предоставлять и передавать информацию.

     В последнее время всё больше внимания уделяется интеграции ИКТ в процесс воспитания, тем самым стремясь улучшить результаты обучения  учащихся. Поэтому теперь  должен ставиться вопрос, помогают ли коммуникационные технологии улучшать достижения учащихся, как менять практику обучения, чтобы использование ИКТ в процессе развития было действенным.

  На сегодняшний день созданы сотни тысяч различных обучающих компьютерных  средств. Их можем квалифицировать по  различным критериям: содержания, назначения, особенностей  обучения.

      Программы упражнений и практики, предназначенные для укрепления знаний теории и развития практических навыков.

      Учебные программы, предназначенные для самостоятельного обучения различным предметам.

       Программы моделирования, предназначенные для изучения моделей различных явлений и механизмов.

     Исследовательские программы- программы моделирования  более высокого уровня, позволяющие  больше самому  творить и исследовать.

       Интеллектуальные обучающие системы – открытые  компьютерные  обучающие  среды, созданные для самостоятельного развития и творчества.

      Микромиры– это отдельные случаи интеллектуальных систем, когда внимание сосредотачивается на рассмотрении одной какой-либо  темы области науки.

      Среды программирования, используемые для моделирования различных явлений, для выполнения заданий.

      Прикладные программы помогают действенно обработать информацию, претворить в жизнь различные замыслы и выполнить другие действия.

      Эти компьютерные средства  нам, учителям, помогают создавать новую  среду обучения  полную различных средств информации и общения, в которой легко развивать навыки критического мышления, интегрировать темы различных областей, использовать методы активного обучения, выделять и развивать индивидуальные  способности обучающихся, учить работать самостоятельно.

       Использовать информационные коммуникационные технологии  в обучении химии побуждают: потребности современного общества, растущий уровень науки и культуры, количество знаний и информации у обучающихся, цели реформы просвещения, стремление заинтересовать учащихся, поощрять их мотивацию, стремление сделать обучение эффективным и индивидуализированным, также и психологические факторы: потребность самовыражения, привлекательность и полезность, объективность.

      Надо отметить, что обучающиеся сегодня ценят учителя учитывая два основных фактора: компетенция и коммуникация. Компетенция учителя не только в знании предмета, но и в способности эти знания передать и постоянные совершенствование и рост.

     Сегодняшний учитель химии должен постоянно менять свой стиль работы, стремиться к разнообразию методов, также важно учить учащихся учиться, самостоятельно стремиться к знаниям, организовывать учёбу.

      ИКТ в процессе обучения химии могут  быть использованы как средства для получения информации, для демонстрации, формирования и развития навыков, для проверки и оценивания знаний и навыков, для выполнения творческих работ.

       Из-за опасности некоторых демонстрационных опытов и дороговизны химических реагентов всё чаще на уроках химии использую компьютерные программы. ОсобоевниманиеуделяюпрограммамCrocodile Chemistry, Chem-3D, Science, Chemija 2000.

     CrocodileChemistryпрограммa(1 рисунок) – это программа моделирования, которая разрешает безопасно выполнять исследования, используя около 100 различных химических  реагентов.  

 

 

 

 

1 рис. CrocodileChemistrу программа

       Программа присособлена для всех классов. В 8-10 классах эту программу использую желая познакомить учащихся с химической посудой, реагентами, инструментами, растворяемостью веществ, с физическими и химическими явлениями, с признаками химичеких реакций, с классами основных неорганических веществ, металлами, рН растворов. В 12 классе использую   для повторения химических и физических свойств  неорганических веществ, для решения различных заданий.

       Материал программы Scienceпомогает учащимся запомнить строение атома, понять, что такое изотопы, ознакомиться с элементами периодической таблицы.

       Программа Chem-3D(2 рисунок) предназначена для учащихся изучающих органическую химию.

 

 

 

 

 

2 рис. Программа Chem-3D

    С помощью этой  программы ученики самостоятельно изучают физические и химические свойства органических веществ, явления изомерии и гибридизации, области использования органических веществ.

     Программу  Chemija2000 составляют тесты электрохимии, органической химии, проверки и оценивания знаний нейтрализации реакций.

      Также хотела бы упомянуть другие комьютерные средства: объекты интерактивного обучения, виртуальные лабораторные испытания „Saugi chemija“ (безопасная химия), экспериментные программы ЕСО-itи BottomLine3для изучения загрязнения среды. С помощью программ ЕСО-itученики могут использовать модель экологического проектирования, благодаря программе BottonLine3устанавливать экологические последствия- количество площади биологически продуктивной земли и моря, измеряемого мировыми гектарами, которые стране нужны для того, чтобы обеспечить себя используемыми природными ресурсами и для переработки отходов.

     Применение всех этих средств на уроках химии создаёт возможность делать процесс обучения более эффективным и разнообразным, возможность интегрировать различные предметы, предоставлять и объективно оценивать знания учащихся.

      Не нужно  забывать, что работа с комьютером эффективна, когда учитель готов  к ней, имеются нужные комьютерные средства обучения, способен организовать работу со всем классом. И только тогда учащиеся  получают прекрасную возможность проявить свои способности и навыки.

     Только осмысленное использование информационных технологий помогает достигать более высокой мотивации и лучших результатов обучения.

Литература:

1.LR ŠMM. Informacinių technologijų taikymo ugdymo procese galimybės.

  Viinius, 2005. gamtomokslinio ugdymo rekomendacijos 101-120 psl.

2.Kriliuvienė T. (2008). LR ŠMM Švietimo ir informacinių technologijų centras . „Sukauptos metodinės patirties, naudojant IKT įvairiuose dalykuose analizė. Vilnius

3. Informacijos ir komunikacijos technologijos diegimo Lietuvoje strategija. Šaltinis http://www.smm.lt 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»