Й. Панцекаускас, заместитель директора по образованию, учитель- методист русского языка как иностранного
А. Цибулске, учитель немецкого языка как иностранного
Центр обучения взрослых г. Каунас, Каунас (Литва)
Социально-экономические изменения общества выдвигают новые задачи для эдукационной системы, т. е. для школы, ученика, учителя. Поэтому важно в процессе обучения применять современные методы и средства, чтобы знания учащихся постоянно и вовремя возобновлялись.
Одним из тезисов „Меморандума о непрерывном образовании“ является тезис о претворении наиболее благоприятных условий непрерывного обучения для учащихся.
Работа в Центре образования взрослых г. Каунаса требует от учителя много внимания к индивидуализации процесса обучения. Для этого необходимо использовать не
только знания по андрагогике, но и новейшие информационные технологии (ИТ), поскольку часто возникает потребность обучения вне школы. ( Учащиеся по объективным причинам не всегда могут систематически посещать школу).
Кроме того, использование ИТ требуется для:
- дифференциации учащихся по способностям и уровню обучения,
- устранения пробелов в знаниях,
- стимулирования веры в свои силы и успех,
- необходимости сделать процесс обучения более привлекательным, менее скучным и обыденным;
Использование ИТ для учащегося необходимо для:
- поиска информации,
- моделирования,
- практической работы,
- тестирования и самоконтроля,
- участия в проектной деятельности,
- контактов с учителем;
Используя опрос при помощи ИТ, учитель получает быстрый результат, а оценивая знания учащегося является беспристрастным.
Для того, чтобы использование ИТ в процессе обучения было действенным, необходимо:
- наметить в учебных планах возможность интеграции и применения И Т,
- руководствоваться такими стратегиями использования ИТ, которые облегчили бы учение, побуждали бы интерес учащихся и вовлекали бы их в процесс обучения;
Важно знание и умение компетенций дидактических методов, основанных на использовании ИТ:
- подходящих для использования в обучении конкретному учебному предмету,
- позволяющих самостоятельно создавать среду обучения для конкретного учебного предмета, по использованию ИТ,
- предоставляющих возможность консультации учителей по вопросам уже созданной учебной среды, чтобы делать её более совершенной,
- предоставляющих возможность администрировать среду обучения с интеграцией ИТ.