Сигита Кадишене, старший учитель немецкого языка как иностранного
Центр обучения взрослых г. Каунас (Литва)
За последнее десятилетие популярность oбучения немецкому языку значительно уменьшилась. Немецкий язык, ранее изучаемый со 2 -ого класса как первый иностранный язык, получил статус второго иностранного языка, а по стандартам Европейского языкового портфеля A1, А2, В1, В2. Однако и здесь его чётко превзошёл русский язык.
Надежда на то, что немецкий язык возрадится после вступления Литвы в ЕС, не оправдалась. Однако решение Германии открыть свой рынок труда для стран ЕС в мае 2011 года очень положительно подействовало на рост популярности немецкого языка в нашей стране. Незаполненный рынок труда в Германии- это новое направление эмиграции для интеллектуалов, а также специалистов конкретных специальностей, а в то же время и ренесанс немецкогоязыка.
Немецкий язык - это второй по числу говорящих язык в Европе (после русского). На нём говорят свыше 100 миллионов жителей Европы. По данным института Goethesв Вильнюсе, Литва теряет 10-20 процентов своего внутреннего продукта из-за неумения немцкого языка. По мнению института, знание делового языка партнёра и его культуры необходимы. Это привлекает инвестиции. Институт Goethesпредставил статистику на спроcязыков предприятий на трёхлетний период. Первое место занимает английский, второе- немецкий, третье- французский, и лишь четвёртое - русский.
Эти причины и определили то, что в данное время немецкий язык становится популярным. Даже в 50-ти детских садах учат детей немецкому языку. Ранее обучение детей в школах тоже уже немного возвращает потерянные позиции. Всё больше учеников старших классов связывают своё будущее с учёбой в немецко-говорящих странах. Курсы, школы языков собирают больше слушателей, которые готовы работать в Германии. Это чаще всего специалисты по уходу, работники социальной сферы и сектора услуг.
Ученики центра обучения взрослых тоже желают учиться на курсах интенсивного изучения немецкого языка, с целью более широкой возможности трудоустройства не только в Литве, но и в Европе. Это требует поиска новых инновационных методов и средств обучения, особенно информационных технологий и сотрудничества с партнёрами.