Международное сотрудничество как один из факторов
формирования культурно-творческой образовательной среды
при изучении английского языка
Драгой Юлия Васильевна,
учитель английского языка,
Лицей 144 Санкт-Петербурга
Ключевые слова: международное сотрудничество, интеграционный процесс российского образования, погружение в англоязычную среду, формирование коммуникативной компетенции.учитель английского языка,
Лицей 144 Санкт-Петербурга
В настоящей статье поднимается вопрос о роли международного сотрудничества при изучении английского языка.
Кардинальные изменения, происходящие в последние десятилетия в экономической и социальной сферах, требования зарождающегося информационного общества, стремительное развитие научных знаний, информационных и коммуникационных технологий ставят качественно новые задачи перед мировым сообществом.
Ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики является интеграционный процесс российского образования в европейское и мировое образовательное пространство. В этих условиях неизмеримо возрастает роль английского языка как показателя успешности и образованности человека, что непосредственно ставит перед образовательным учреждением задачу обеспечить его более интенсивное и глубокое преподавание.
Именно с этих позиций и был разработан в нашем образовательном учреждение проект «Международное сотрудничество при изучении английского языка». Главной идеей проекта является погружение обучающихся в англоязычную среду для достижения учащимися достаточно высоких стандартов в овладении устной и письменной иноязычной речью, совершенствования навыков коммуникативной компетенции, знакомства и приобщения к культуре страны изучаемого языка. Одним из прогнозируемых результатов проекта является достижение более качественного иноязычного образования.
На сегодняшний день основная проблема обучения иностранному языку-это формирования мотивации. Проблема мотивации особенно важна при изучение иностранному языку, т.к у обучающихся отсутствует естественная потребность в коммуникации.
Актуальность разработки данного проекта обуславливается также необходимостью повышения интереса учащихся к освоению иностранного языка, формируя коммуникативной компетенции в условиях повышения роли языка как средства международного общения.
Данный проект имеет модульную архитектуру, поэтому она достаточно гибкая и может быть легко адаптирована для любого возраста обучающихся. В нашей программе представлено несколько модулей:
1 модуль. Международное совместное сотрудничество, организация социального партнерства. В рамках реализации данного модуля налажено сотрудничество с международной школой Islington Center for English, г.Лондон, Англия, международной лингвистической академией Open Heart Language Academy г.Маями, Америка и школой № 6 с углубленным изучением английского языка, г.Северодвинк, Россия, которое предполагает обмен передовыми, инновационными технологиями обучения английскому языку, через проведение онлайн конференций. 2 модуль. Организация совместных мероприятий. В рамках данного модуля проведены совместные конкурсы «Лучшая сказка на английском языке», «Три желания в Лондоне », массовые мероприятия «Рождественские встречи», «В гости к Шекспиру», интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?», международная олимпиада «Как хорошо я знаю Америку», научно-практические конференции. Такая совместная деятельность стимулирует познавательный интерес учащихся, совершенствует их исследовательские и творческие способности. Отличительной особенностью данных мероприятий является международное судейство на основе международной кооперации- через создание временных научных коллективов- обновляется процесс защиты исследовательских работ, предусматривающий унификацию требований к исследовательским работам, участие в защитах иностранных граждан.
3 модуль. Организация образовательных поездок учащихся и учителей в школы Англии и Америки, с целью постоянного улучшения навыков владения английским языком. Учащиеся и преподаватели из России обучаются в международных учебных центрах, проживают в английских семьях, что способствует не только стремительному прогрессу и расширению словарного запаса, но и большей индивидуальной поддержке, знакомству с британской и американской культурой и образом жизни. Такие образовательные поездки дают возможностью подготовить ребенка к получению образования в России и за рубежом. Организация образовательных маршрутов по изучению английского языка носит коммуникативно-ориентированный характер, основной задачей которой является –развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих- языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и страноведческой.
Подводя итоги, можно сказать, что изучения английского языка за рубежом является одним из эффективных способов обучения. Благодаря погружению в языковую среду английский язык перестает быть целью и становится простым и удобным инструментом решения жизненных вопросов, что является естественным способом изучения языка, заложенным в нас природой.
ЛИТЕРАТУРА
- Сучкова Н.И. Личностно-профессиональное развитие преподавателей высших учебных заведений, автореф. дис. канд. пед. наук – Нижний Новгород, 2011. – 24 с.
- Бойцова Н.В. К вопросу о повышении профессионализма преподавателя: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. – 84 с.
- Акопова М.А. Личностно-ориентированный подход в условиях выбора образовательных программ в ВШ. – СПб.: Наука, 2012 – 184 с.
- Лощинина Л.А. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как обязательный компонент системы методической подготовки будущего учителя – преподавателя. Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Европейскому дню языков, 30-летию кафедры французской филологии, 25-летию кафедр немецкой и английской филологии ЯГУ. 27–29 сентября 2007. Т. 2. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2008. – С. 17-22.
- Любиг Д. Б. Лингвистические игры. СПб: Изд-во Буковского, 1998. – С. 45.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.