Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оценивание результата деятельности учителя в условиях Новой школы

Ишалёва Ирина Анатольевна

Достижения учеников – вот результаты работы учителя. Требования к результатам обучения сформулированы в государственных образовательных стандартах и исходя из этого, главное направление в работе каждого учителя и педагогических коллективов на ближайшие годы - осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода, который  нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности..

В условиях Новой школы , очевидно, необходимо  ввести оценочный Стандарт качества труда педагога школы, причём желательно учитывать такие составляющие деятельности учителя, как:

- качество уроков;

- результативность обучения и воспитания в сравнении с предыдущим периодом, контингентом учащихся;

- качество и результативность внеурочной работы с учащимися по предмету (кружки, факультативы, элективные курсы, предметные недели, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, олимпиады);

- работа классного руководителя;

- дополнительное образование;

- участие в методической работе ОУ.

И обязательно , необходимо информировать учителя о позициях, по которым оценивается его труд.

Понятно, что без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.

Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.

Для оценки учителя-предметника необходимы данные о среднем балле и количестве выставленных учителем двоек по итогам четверти или полугодия.

По  методической работе использовать информацию о призовых местах учащихся на олимпиадах, конкурсах различного уровня, о проведении внеклассных мероприятий по предмету, о публикациях и выступлениях учителя и т.д.

Я думаю, что наличие такой подробной информации о каждом учителе значительно улучшит подсчет его рейтинга:

o   результативность учебной деятельности;

o   результативность методической деятельности учителя;

o   общественная работа

o   работа  с документами

o   трудовая дисциплина

o   классное  руководство

Всё это должно мотивировать учителей на поиск решений выявленных проблем и  ориентировать на дальнейшее саморазвитие, потому  что помогает реально представить результаты своего, увидеть свои резервы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»