Оценивание результата деятельности учителя в условиях Новой школы
Ишалёва Ирина Анатольевна
Достижения учеников – вот результаты работы учителя. Требования к результатам обучения сформулированы в государственных образовательных стандартах и исходя из этого, главное направление в работе каждого учителя и педагогических коллективов на ближайшие годы - осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности..
В условиях Новой школы , очевидно, необходимо ввести оценочный Стандарт качества труда педагога школы, причём желательно учитывать такие составляющие деятельности учителя, как:
- качество уроков;
- результативность обучения и воспитания в сравнении с предыдущим периодом, контингентом учащихся;
- качество и результативность внеурочной работы с учащимися по предмету (кружки, факультативы, элективные курсы, предметные недели, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, олимпиады);
- работа классного руководителя;
- дополнительное образование;
- участие в методической работе ОУ.
И обязательно , необходимо информировать учителя о позициях, по которым оценивается его труд.
Понятно, что без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.
Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.
Для оценки учителя-предметника необходимы данные о среднем балле и количестве выставленных учителем двоек по итогам четверти или полугодия.
По методической работе использовать информацию о призовых местах учащихся на олимпиадах, конкурсах различного уровня, о проведении внеклассных мероприятий по предмету, о публикациях и выступлениях учителя и т.д.
Я думаю, что наличие такой подробной информации о каждом учителе значительно улучшит подсчет его рейтинга:
o результативность учебной деятельности;
o результативность методической деятельности учителя;
o общественная работа
o работа с документами
o трудовая дисциплина
o классное руководство
Всё это должно мотивировать учителей на поиск решений выявленных проблем и ориентировать на дальнейшее саморазвитие, потому что помогает реально представить результаты своего, увидеть свои резервы.