Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Через чтение к успеху в школе

Филиппович Галина Наумовна

  Почему деформирование читательских умений занимает особое место в психолого-педагогической коррекции? Культура чтения - значимый и доступный канал влияния на ребенка. Текст становится отличным посредником в общении взрослых и детей. Многие трудные и непривлекательные для ребенка упражнения можно "вписать" в прцесс чтения интересной книги или написание собственного текста. Чтение позволяет не только находить пути помощи ребенку при  интеллектуальных затруднениях, но и содействовать в решении личностных проблем.

  Специалисты школы сталкиваются с затруднениями в освоении навыков учащимися в чтении на всех этапах обучения. Младшие дети не всегда легко осваивают техническую сторону процесса чтения, а старшие часто затрудняются на стадии обработки содержания текстов. Задания данного пособия соединяют эти две задачи : улучшение технической стороны чтения и формирование его мыслительного компонента. Условно упражнения разделены на две группы : вспомогательные ,  для "разогрева" учеников, и основные, несущие главную развивающую нагрузку. Мы рекомендуем соединять в занятии одно разминочное и одно-два основных упражнения. Кроме того, коррекционное занятие не должно быть исключительно текстовым - возможно использование различных психогимнастик и элементов арттерапии. 

  Упражнения на " разогрев" построены на основе анализа структуры слова. В статье Е.В. Заики " Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников" можно найтм много примеров таких заданий.

  В качестве основных упражнений использовались задания трех типов: 

  - " Нелепицы " - когда ребенку нужно прочесть и исправить смысловое несоответствие в предложении ;

   - "Допиши текст "- из нескольких слов выстраивается текст;

   - "Перепутанные тексты" - необходимо отделить предложения одного текста от другого и расставить предложения каждого текста по порядку.

  Все основные упражнения сделаны "с каверзой". Ребенок так или иначе попадает в ситуацию, когда задание бросает ему вызов. Поэтому успех проведения этих занятий зависит и от артистически х умений ведущего - важно подыгрывать детям, иногда сомневаться даже в правильных ответах, показывать, что можно допускать ошибки.

   

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»