Методическая разработка по теме "Вопросы преемственности в системе непрерывного образования"
Давыдова Вероника Викторовна, воспитатель ГБДОУ ДС 27Калининского Района Санкт-Петербурга
Система профессионального образования сталкивается с серьезными проблемами и трудностями, характерными для большинства стран, независимо от уровня их развития. Основные из них : • Отсутствие связи и преемственности между образовательными уровнями и (дошкольный, школьный и самообразованиям). • Понижение качества преподавания; условия доступа к различным уровням обучения.
Актуальность выбранной темы работы. В последнее время обозначенной проблеме уделяется повышенное внимание, как со стороны государственной системы образования, так и со стороны представителей работодателей. Значимым становится вопрос о развитии системы непрерывного профессионального образования, в котором профессиональное образование и профессиональное обучение должны быть ориентированы на подготовку специалиста, способного обеспечить прогресс в своей отрасли. Цель работы: состоит в определении понятия преемственности системе непрерывного образования в современном обществе. Для выполнения данной задачи требуется: - охарактеризовать современное состояние преемственности непрерывного образования и перспективы его развития. • Отсутствие связи и преемственности между образовательными уровнями (дошкольный, школьный и самообразования). Быстрое развитие современного рынка труда требует работника нового типа, обладающего разносторонними знаниями, отличной специальной подготовкой, активной жизненной позицией, готовностью адаптироваться к новым ситуациям, развиваться и повышать свой уровень. Все это говорит о том, что образование должно быть ориентировано на опережающее обучение специалиста, на его широкие знания, должно быть непрерывным профессиональным образованием. 1 На данный момент необходимо последовательно решить ряд задач: 1) Охарактеризовать современное состояние преемственности не прерывного образования и перспективы его развития. 2) Разработать программу непрерывной системы образования. 3) Повысить уровень образованности специалистов работающих в данной сферах; обучение молодых специалистов по новой системе образования. 4) Улучшить финансирование. 5) Создать систему обмена опытом между коллегами различных областей образования различных стран. Система непрерывного и преемственного образования- это комплекс государственных и частных основано на другой форме образовательных мероприятий организационное и содержательное единство и взаимосвязь всех звеньев образования, переподготовку и повышение квалификация каждого человека с учетом общественных и экономических потребностей и личных и образовательных целей и возможностей, что обеспечивает конкурентоспособность страны и развитие всех сфер жизни государства и общества. Для выполнения всех требований необходимо создать непрерывный процесс координации и сотрудничества между различными уровнями и направлениями образования, особенно между средними специальными и высшими профессиональными учреждениями. Таким образом, непрерывное профессиональное образование должно представлять собой всесторонне направленную обучающую деятельность, осуществляемую на постоянной основе с целью повышения уровня знаний, навыков и профессиональной компетенции. 1.Беляков, С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С.А. Белякова, А.А. Иванова// Проблемы развития высшей школы. - 2014. -№2. - С. 37-44. 2.Городнова, А.А. Непрерывное образование и тенденции развития бизнес - образования / А.А. Городнова// Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2014. - №1. - С. 32-36. • Понижение качества преподавания Вопрос снижения качества образования и ослабление прежней, фундаментальной системы образования является в настоящее время особенно актуальным. Образование во все времена играло определяющую роль в развитии экономики. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Тем более, что сегодня активно-обсуждаются вопросы развития инновационной экономики, переход к которой обуславливает возрастание требований к человеческому капиталу.' Развитием человеческого капитала довольно давно занимается большинство развитых и развивающихся стран. Па пленарном заседании 18 июня 2010 года XIV Петербургского международного экономического форума Дмитрий Медведев отметил: «...Россия должна стать страной, где благополучие и качество жизни граждан обеспечивается не столько за счёт сырьевых источников, сколько интеллектуальными ресурсами...». Переход российской экономики на инновационный уровень не возможен без наличия соответствующего кадрового потенциала, который количественно и качественно формируется в системе образования. Другими словами, качество образования является стратегическим ресурсом развития экономики России. Обеспечение качества образования - одна из важнейших задач тех реформ, которые реализуются в системе образования. Однако, наблюдается заметная разница между трактуемой Правительством необходимостью качественного образования, являющегося поддержкой инновационного развития, и проводимыми реформами, целью которых, как кажется, является разрушение созданной за многие годы системы отечественного образования. Система Советского образования была сильной и прочной, но для того времени, связи резким скачком экономики, технологии и общественного строя, приходится изменять саму систему и уровень и качество подготовки специалистов. Можно сказать, что попытки реформирования системы образования были сделаны еще в годы перестройки. Это выражалось в стремлении сделать систему образования, а в основном - систему высшего образования — более доступной, но менее качественной. Этот период сопровождался увеличением количества числа так называемых «вузов», большая часть из которых осуществляла свою деятельность на платной основе. Однако, получая плату за обучающихся студентов, забывали про качество преподаваемых предметов и уровень преподавателей. Параллельно, з Далабаев, Ж.К. Образование для всех на протяжении всей жизни - современный приоритет времени / Ж.К. Далабаев // Педагогический мир. - 2012. - №11. - С. 24-26.
Список литературы 1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №9. - Ст. 2334. 2. Беляков, С.А. Проблемы построения системы управления непрерывным образованием / С.А. Белякова, А.А. Иванова // Проблемы развития высшей школы. - 2014. - №2. - С. 37-44. 3. Городнова, А.А. Непрерывное образование и тенденции развития бизнес - образования / А.А. Городнова // Региональное образование ХХI века: проблемы и перспективы. - 2014. - №1. - С. 32-36. 4. Далабаев, Ж.К. Образование для всех на протяжении всей жизни - современный приоритет времени / Ж.К. Далабаев // Педагогический мир. - 2012. - №11. - С. 24-26. 5. Евенко, Л.И. Обучение в течение всей жизни: современные тенденции / Л.И. Евенко // Бизнес-образование. - 2012. - №1. - С. 3-8. 6. Новиков, А.М. Постиндустриальное образование / А.М. Новиков. - М.: Эгвес, 2011. - 396 с.