Победа для здоровья
Подольская Марина Валерьевна
Свой первый урок в новой школе я не забуду никогда. По расписанию у меня был 7 б класс. Звонок… Построение… Из 25 человек по списку 16 были без формы. Освобождены… Это на первом-то уроке сентября! Такие больные дети? Я подошла в медсестре, чтобы выяснить ситуацию. Оказалось, что детей с хроническими заболеваниями в классе нет. В чем же дело? Пошла к классному руководителю. - Марина Валерьевна! Ну как вы не понимаете? Дети полные, стесняются, вот родители и достают им справки о болезнях. Да они весь год не будут на уроки ходить! – радостно объявила она. Что мне делать? Смириться с таким «стеснением» и принимать рефераты, а потом выводить липовые оценки или показать, что физкультура – это радость, это заряд бодрости для организма, который помогает бороться со страхами и фобиями? Стала читать литературу. Существует много способов развить интерес к урокам физкультуры, но мое внимание привлекла калланетика. Калланетика — это комплекс из 29 статических упражнений. Во время выполнения этих упражнений задействуются все мышцы одновременно, а при регулярных занятиях происходит ускорение обмена веществ, поэтому занятия калланетикой — эффективный и быстрый способ коррекции фигуры. Кроме того, этот комплекс упражнений может помочь в борьбе с остеохондрозом, болями в шейном и поясничном отделах позвоночника. Комплекс этих упражнений не требует какого-нибудь дополнительного оборудования, поэтому я решила заниматься после уроков в зале. На начальном этапе нужно заниматься три раза в неделю по часу в день, затем, когда эффект станет визуально заметен (а это произойдет буквально через пару недель занятий), количество тренировок можно снизить до двух. После получения необходимого результата время занятий можно сократить до одного часа в неделю. Необязательно, чтобы это была одна тренировка: её можно разделить на 3-4 занятия длительностью по 15-20 минут. Как убедить ребят прийти? Я купила кассету, на которой очень подробно рассказывалось о том, что это за занятия, какие бывают упражнения, каковы результаты. К классному часу в 7б я подготовилась тщательно. Рассказала ребятам о своих планах, показала фильм. Результат был совершенно не такой, на который я рассчитывала. Ко мне в группу записались только 6 человек. Ну да ладно! Лиха беда начала! Калланетику часто называют «особой гимнастикой неудобных поз». И это выражение действительно имеет обоснование: во время занятий принимаются позы и делаются движения, которые никто никогда не исполняет в повседневной жизни. Именно эти позы и способствуют тренировке мышц, которые привыкли «спать». А красивая фигура создается в те моменты, когда в работу включены все мышцы. Ведь невозможно, к примеру, улучшить форму груди, если не тренировать грудные мышцы, но ни один человек не пользует эти мышцы в обычной жизни – следовательно, они никак не тренируются. Точно также нельзя создать тонкую талию, если не напрягать мышцы живота. И таких вот «спящих» мышц предостаточно у каждой женщины. Достаточно включить все мышцы в работу – и волшебные изменения не заставят себя долго ждать На занятиях я включала бодрую музыку, сама выполняла упражнения вместе с ребятами. Не все у нас получалось, конечно. Но мы не унывали. Вообще занятия проходили очень весело и непринужденно. А к каникулам я вдруг увидела, как изменились мои подопечные: животы подтянулись, спины выпрямились, они пришли на урок! Эти изменения заметила не только я. Во второй четверти наша компания удвоилась, к нам присоединились учителя. Но главное – дети ходят на физкультуру! Это моя личная победа.