Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Понятие об информации

 

Что такое информация?

Павлова Ирина Анатольевна

Учитель рассказывает ребятам:

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация – это очень ёмкое и глубокое понятие, которому не просто дать чёткое определение.

Информацию мы получаем из различных источников: книги, радио, телевидение. Информация всегда предназначена конкретному получателю, в некоторых областях деятельности называемому приёмником.

Существует информация для узкого круга людей, специализирующихся в определённой научной области: химии, биологии, математики и т.д. Такую информацию называют научной.

Информация, которую мы получаем при знакомстве с произведением искусства (картины, музыкальные произведения и т.д.) называют эстетической.

Для человека важную роль играют сведения, распространяемые средствами массовой информации. Общественно-политическая, научно-политическая и культурологическая информация позволяет человеку узнавать о событиях в мире, науке и искусстве.

Информация несёт человеку знания об окружающем мире.

Учитель подводит итоги и диктует понятие об информации

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Информация– сведения об окружающем мире и  процессах, в нём происходящих.

Учитель рассказывает: следующее понятие об информации это «Восприятие информации»

Восприятие информации

Всю информацию до сознания человека доносят его органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Глазами людивоспринимают зрительную (визуальную) информацию

Органы слухадоставляют информацию в виде звуков (аудиальную): речь, звонки телефона, пение птиц, музыку, шум. Люди по-разному воспринимают эту информацию: одни слышат лучше, другие – хуже.

Органы обонянияпозволяют человеку ощущать запахи.

Органы вкусанесут человеку информацию о вкусе еды.

Органы осязанияпозволяют получить информацию о температуре предмета, о состоянии поверхности. Такая информация называется тактильной.

Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9%  - посредством органов слуха и только 1% - при помощи остальных органов чувств.

Классификация информации

 

По способам восприятия

По форме представления

По общественному значению

Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая

Текстовая
Числовая
Графическая
Музыкальная
Комбинированная

Массовая
   - обыденная
   - общественно-политическая
   - эстетическая
Специальная
   - научная
   - производственная
   - техническая
   - управленческая
Личная
   - знания
   - умения
   - навыки
   - интуиция

 

 

Виды представления информации:

·         текстовая;

·         числовая;

·         звуковая;

·         графическая

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Информация об объекте может быть полезной, понятной, актуальной, полной и достоверной. Мы ею пользуемся в простой, обыденной жизни.

Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.

Вопросы:

1. Что обозначает термин «информация»?  (в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений»)

2. Из каких источников мы получаем информацию? (книги, радио, телевидение)

3. С помощью каких органов чувств человек получает всю информацию? (Всю информацию до сознания человека доносят его органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.)

4. Перечислить свойства информации (Информация об объекте может быть полезной, понятной, актуальной, полной и достоверной).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Информацию можно представить в различной форме:

·         знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять:

a.       знаковой письменной в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

b.      графическую (например, географическая карта);

c.       табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);

·         в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);

·         устной словесной (например, разговор).

Основу любого языка составляет алфавит – набор однозначно определённых знаков (символов), из которых формируется сообщение.

Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т.д.) В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

Над информацией можно выполнять различные операции. Информацию можно:

 создавать;

передавать;

принимать;

сохранять;

запоминать;

искать;

копировать;

обрабатывать;

кодировать;

разрушать;

измерять;

делить на части

и т.д.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»