Дети в Интернете
Двукраева Марина Александровна
Интернет довольно прочно вошел в нашу повседневную жизнь, трудно представить себе день в который нам не понадобилась его помощь.. Интернет доступен практически каждому, он разнообразит нашу жизнь, не дает скучать , обучает, к нему мы обращаемся за советом. С ним открываются широкие возможности для путешествий, покупок в интернет магазинах, игр, учебы и все это можно осуществлять не выходя из дома, какой комфорт, какой восторг! Даже находясь вдали от дома: по пути на работу, в путешествии, в кафе, в трамвае, в кафе мы продолжаем пользоваться его услугами при помощи мобильных телефонов или планшетов. Немаловажно, что пользователями интернета являются не только взрослая половина нашего общества, но также студенты, школьники, дошкольники, а зачастую и дети раннего возраста. Год от года молодеет аудитория пользователей. Интернет приносит нам много положительных эмоций, но зачастую он также может выступать и как агрессивный партнер, особенно в отношении наших детей. Для того чтобы Интернет приносил радость общения, необходимо соблюдать некоторые правила поведения на его просторах. Эти правила больше всего касаются взрослого населения, так как они могут руководить поведением детей. Очень часто случается так, что интернет завладевает ребенком, заменяет ему другие интересы и вызывает стойкую зависимость. Такое явление может произойти только от бесконтрольности и безнадзорности взрослых, которым очень удобно дав ребенку в руки гаджет не отвлекаться от своих дел. Какие перспективы ожидают этих родителей и их детей предугадать трудно, скорее всего ничего хорошего, так как бесконтрольность никогда еще не выступала положительным партнером в отношении детей. Взрослые (родители) должны не перекладывать воспитательные проблемы на интернет, а начать самостоятельно ими заниматься. Зачастую молодые родители даже не имеют представлений о многообразии игр, игровых ситуаций для детей, не владеют навыками их проведения, а классику А.Барто, К.Чуковского считают «отстоем», не находя при этом ничего лучшего в замен, а просто плывут по волнам интернета каждый сам по себе родитель и ребенок. В сложившейся ситуации можно найти выход используя интернет с пользой для обеих сторон. Находясь во всемирной паутине имеется огромные возможности по изучению и поиску разнообразных детских игр, не только настольных (в интернет-магазинах), но также дидактических (обучающих) на развитие внимания, памяти, подвижных игр (на прогулке), игр с правилами и без. Великое множество считалок, поговорок, скороговорок и другой обширный материал для развития наших детей, нашего будущего. Было бы желание. Также в интернете можно познакомиться с множеством обучающих программ доступных для скачивания, призванных научить ребенка названиям животных , цветов, и другое причем с минимальными затратами для взрослого. Без помощи взрослого ребенок не может самостоятельно овладеть всеми необходимыми приемами работы с интернетом, у ребенка слабо еще развита двигательно-моторная координация руки на первых порах, ему необходимо объяснить, показать, попробовать месте, что выступает одной из главных задач взрослого. Хуже всего если ребенок попадает на просторы всемирной паутины и самостоятельно ищет себе развлечения, не догадываясь о том, что некоторые сайты или файлы содержат губительную не только для вашего компьютера информацию, но также пагубно влияющую на умы и сердца детей. Имеется в виду, что ребенок может посещать сайты для взрослых, находя это забавным, или играть например в «кровавую бойню» не догадываясь о том, что есть нечто более привлекательное и безопасное: «Полет на самолетике», «Угадай, какого цвета», «Собери лепестки цветов по цветам» и др., но в том то и задача взрослого не дать ребенку в руки бомбу замедленного действия, а увлеченно, со знанием дела рассказать и научить малыша использовать интернет как полезную и нужную вещь, так прочно вошедшую в нашу жизнь. Значит и первостепенной задачей будет выступать ограничение доступа к файлам и программам не детского содержания, а также ограничение пребывания в интернете по времени, это касается не только дошкольников, но и детей и подростков и юношества, причем с объяснением причины, а не просто так, забрал планшет и «спокойной ночи»! Взрослый должен понимать, что бесконтрольность в отношении интернета ведет к развитию зависимости у ребенка, что в последствии лечится с большим трудом, значит не стоит допускать подобной ситуации Напрашивается вывод: необходимо мотивировать взрослых на работу со своими детьми, что возможно при положительной педагогической направленности и пропаганде здорового образа жизни, причем повсеместно: в детском саду, у школе, в колледже, институте и т.д. и также с объяснением причин и значимости взрослого в жизни ребенка, о влиянии родителя на поведение своего чада. Если соблюдать все необходимые рекомендации, то за будущее поколение можно быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне.
Двукраева М.А., старший воспитатель.