Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внесение театрализованной деятельности
в физкультурный досуг

Яковлева Эльвира Иосифовна

Введение

Начну с главного: зачем нужен  детский сад и что он может  дать ребенку?  Я думаю, что идеальный  детский сад  должен решать  такие задачи: с одной стороны – делать детство наших детей счастливым и радостным, с другой – готовить  их к будущей жизни;  формировать  будущие способности и волевые качества личности.

При подготовке и проведении физкультурно-театрального досуга «День Нептуна» дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Такая формы организации двигательной деятельности, как игра,  адекватна потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. А когда подвижная игра сочетается с игрой творческой, решается еще и задачи развития личности, а также психологического раскрепощения детей, способствующих гармоничному развитию ребенка

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

Праздник проводится либо  в спортивном зале, либо  на площадке с применением спортивного, физкультурного  инвентаря, а также театральных костюмов, в которых узнавались бы персонажи, но костюмы не должны мешать движениям.

Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

При составлении сценария праздника учитывались следующие требования:

  • обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
  • чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и  театральных зарисовок и сцен;
  • чередование массовых и индивидуальных игры и заданий;
  • участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетание   вызывающих у детей положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания.

Роль ведущего, как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией  физкультурно-театрального досуга «День Нептуна»   является сюрпризный момент. Это сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях или  играх, или они несут  какую-то мораль и т.д. Представление зрелищное и веселое и сопровождается всегда музыкой.

Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совмещения физической активности и проявление творческих способностей.  На физкультурно-театральном досуге «День Нептуна»  подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника сочетались с исполнением детьми ролей различной направленности и тяжести, при этом в театральной деятельности быль задействованы все дети, присутствующие на празднике.

При подготовке и проведении  физкультурно-театрального досуга «День Нептуна»  дети получили возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.

Сценарий физкультурно-театрального досуга «День Нептуна» для детей старшего возраста

Цели и задачи праздника.

  1. Закрепить игровые навыки и умения: Умение играть в коллективе, четко выполняя правила игр, исполнять роль ведущего.
  2. Закреплять полученные на занятиях навыки в прыжках, беге.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
  4. Развивать творческий потенциал детей с помощью театрализованной деятельности.
  5. Учить детей исполнять роль, максимально передавая особенности своего персонажа.

Необходимый материал.

  1. Костюмы Нептуна, пирата, русалочек и моряков.
  2. Ведра и небольшие баночки.
  3. Для эстафеты: обручи, барьеры.
  4. Ларец Нептуна.

5.   Ленты для танца русалочек.

 

Вед. Здравствуйте, ребята! У нас на празднике сегодня будет присутствовать очень необычный гость. Сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, поймете кто это.

Все моря и океаны

Штормы, ветры и бураны.

Это царство все его,

Отгадаете кого?

Нептун (ребенок в костюме Нептуна)  под торжественную музыку входит в зал.

Нептун: Я грозный Нептун - покоритель морей.

И если я в гневе, спасайтесь скорей!

Качу, как пушинки огромные волны,

И ветер подвластен мне сильный и вольный.

Моря, океаны в обиду не дам!

Но рад я всегда хорошим  друзьям!

И, если ребята вы любите море,

Купаетесь, играйте на синем просторе!

И вы обещать мне должны обязательно,

Что будете к морю, вы   очень внимательны.

Что будете море беречь, охранять,

На пляже всегда за собой убирать!

Еще обещайте мне плавать учиться,

Вам это уменье всегда пригодиться!

 

Вед. Здравствуй, Нептун! Спасибо, что пришел на наш праздник. Наши ребята хотят попросить тебя посвятить их в подданные твоего морского царства.

Нептун Хорошо! Но сначала я должен убедить, что ребята хорошо подготовились, ведь мне нужны сильные люди.

Вед. Сейчас мы проведем эстафету, и ты убедишься в том, что все наши ребята прекрасно подготовлены.

Эстафета.

Нептун Молодцы, ребята! Вы все показали силу, ловкость, быстроту! Я очень вами доволен!

Притомился я немного,

Отдохну перед дорогой.

Нептун «засыпает».

Выходит ребенок, исполняющий роль пирата.

Пират

Я злой, беспощадный и жадный пират,

Но жечь корабли надоело.

И грабить их тоже не дело,

Ведь так и не стал я богат!

Хотелось найти бы мне сказочный клад!

Вот, полное было бы, счастье!

Тогда насладился бы властью!

И стал бы, как царь я богат.

Грустный проходит по залу и находит клад.

Убегает со словами « Я пират, я стал богат!»

Нептун просыпается

Нептун А, где мой волшебный сундук! Ведь в этом сундуке вся моя  сила!

Кто же мне поможет, кроме моих любимых дочерей русалочек!

Эй, русалочки плывите!

Драгоценности найдите!

Обыщите все кругом!

Осмотрите моря дно!

Девочки, одетые русалочками, исполняют танец с лентами.

В конце танца они находят пирата.

Русалки

Мы живем среди подружек

Рыбок, крабиков, лягушек.

Мы живем среди друзей

Окуней и карасей.

Наш отец –  Нептун седой,

Грозный, с длинной бородой.

Он командует морями,

Моряками, кораблями.

Заменяет хвост нам ножки,

Мы не ходим по дорожке!

Нам пирата не поймать.

На песок не сможем встать!

Ведущий

Бедные русалочки устали, им надо немного отдохнуть, поиграть. И, вы ребята присоединяйтесь к русалочкам.

Подвижная игра Щуки и караси.

Ход игры

Двое детей щуки, остальные караси. Караси бегают по одной линии поперек зала, а караси пытаются перебежать зал вдоль. Щуки пятнают карасей.

Нептун

Попрошу я на помощь русалочкам пойти моряков. Ведь они прекрасно чувствуют себя и на море, и на земле.

Выходят моряки.

Моряки

Моряки выходят в море,

Чтоб в лазоревом просторе

Отыскать ларец Нептуна,
Пусть поможет нам Фортуна.

Вед.

Перед походом нужно проверить готовность кораблей.

Игра Корабли в порт.

Ход игры.

Дети разделяются на две команды и по сигналу «Корабли в море» врассыпную бегают по залу. По команде «Корабли в порт», дети строятся в две колонны в ранее установленном порядке. Выигрывает команда, построившаяся быстрее.

Танец моряков.

Моряки отнимают у пирата ларец.

Пират

Ох, уж эти ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Обижают старика,

И лишают сундука.

Видно мне пора в отставку,

Я пойду посплю на лавку!

Нептун

А, мы ребята еще поиграем!

Игра с водой «Кто быстрее перенесет воду из одного ведра в другое»

Ход игры

Дети разделяются на две команды. На расстоянии 3 – 4 метра ставятся 4 ведра . Дети маленькими стаканчиками переносят воду из ведра в ведро. Выигрывает команда, которая быстрее перенесла воду.

Нептун

Вы все ребята становитесь моими  лучшими друзьями и награждаетесь медалями!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»