Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Субкультура в современном мире

Туганова Дюдмила Ивановна

Наблюдая за нынешней молодежью, понимаешь, что не все так просто и радужно в современном обществе .Сегодня множество проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наше современное правительство уделяет ничтожное вниманием к молодёжным проблемам, хотя в последнее время оно возрастает. Изменить ситуацию коренным образом, нам вряд ли удастся, но в наших силах сделать так, чтобы молодому поколению было с кого брать достойный пример. Не сотвори себе кумира…»,- одна из заповедей Моисея, но ведь перенимая  что-либо ребенок начинает подражать, и очень часто случается так, что это что- то не всегда хорошее. На ребенка, подростка,… да, на любого человека большое влияние оказывают СМИ.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурной. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место Сожительства. Субкультуры воздействует на формирование личности члена группы и сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества.

Изучение субкультур — относительно новое, но активно развивающееся направление в отечественных гуманитарных науках. За последние время данной теме посвящены  различные исследования, наблюдения, есть и открытия,  раскрывающие социально-философские (С.И. Левикова), эстетические (Э.А. Раманаускайте), социологические (Д.В. Петров), лингвокультурологические (М.А. Солодова), социально-управленческие (Г.М. Иващенко), социально-психологические (Л.В. Шабанов) аспекты данного феномена.  Изучены также отдельные разновидности молодежных субкультур (И.И. Клявина, Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин, С.В. Родионов, Т.Б. Щепанская). История термина в  1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хербидж в своей книге «Субкультура: значение стиля».

А.С. Макаренко - наш педагог –новатор, собравший возле себя тех юношей , которых можно отнести к одному из пластов субкультуры, внес свежую струю и новые идею в нашу( советскую, а сейчас и российскую) модель воспитания, которые применяются, в определенных условиях и по сей день.

Противопоставление образа  "мы"  и  "они"  традиционна для молодёжи,  достаточно вспомнить роман И. С. Тургенева "Отцы  и  дети", а он ведь был написан в 19 веке, а проблемы, которые поднимает автор,  актуальны в наше время и будут значимы и после . Однако  сегодня  у  молодого поколения  нередко  выливается  в  полное отрицание  всех  "папиных"  ценностей, включая  историю   собственного государства.  Эта  позиция  особенно  уязвима, если   иметь в  виду собственную аполитичность молодых людей, их устраненность от участия  в решении социальных проблем для общества, а не только для себя. Особенно ярко  это противопоставление прослеживается на уровне культурных (в узком смысле) стереотипов молодежи: есть "наша"  мода,  "наша"  музыка, "наше"   общение,   а   есть -   "папино",    которое    предлагается институциональными средствами гуманитарной  социализации.   И здесь обнаруживается следующий аспект отчуждения молодежной  субкультуры  –  культурное отчуждение.

Становление молодежи в социальном плане происходит под влиянием многих факторов – прежде всего- это конечно же семья, школа, трудовой коллектив, личное окружение. И очень важно, чтобы там, где вращается молодежь, был достойный пример для подражания.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»