Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Предпосылки изменений в области образования
в современной России

Комягина Марина Михайловна,
воспитатель высшей категории
ГБОУ гимназия №24 имени И.А. Крылова ОДОД
Санкт-Петербурга

Современные исследования в области педагогики и психологии подтверждают, что именно в дошкольном детстве закладываются все основные параметры в особенности личности и психики человека, во многом определяются направление и качество дальнейшего развития его интеллектуальных, эмоциональных и физических способностей, интересов и возможностей. Игнорирование особенностей развития ребенка в этом возрасте чревато серьезными, глубокими проблемами в его дальнейшей жизни, в том числе в школьном обучении, следующем непосредственно за дошкольным детством. Финансовые же исследования делают тему еще более актуальной в связи с тем, что самая высокая эффективность характерна именно для программ дошкольного образования, т.е. чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни. Рассмотрим, что движет изменениями в области образования в современной России.

Россия в своем развитии взяла курс на инновационную политику. Главным документом этой политики стала «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Стратегия определяет курс России на ближайшие 7 лет.

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы в сфере инновационного развития, задает долгосрочные ориентиры развития и финансирования. Вызвано это ускорением технического развития мировой экономики и высокотехнологичного производства, и, как следствие, заинтересованностью в обучении высококвалифицированной рабочей силы.

Однако, есть проблемы, которые мешают нашей стране развиваться в заданном темпе. Это:

 

  • недостаточно эффективное расходование средств
  •  

    Существование последней проблемы обусловлено, в том числе, и недофинансированием сферы образования в конце ХХ-ХХI века. Недостаток финансирования существенно усугубляется структурными проблемами, включая устаревшие модели управления учебным процессом, нехватку в системе образования современных кадров, в том числе управленческих. Одной из основных задач Стратегии является развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Решение этой задачи будет осуществляться с помощью создания эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования. Будет увеличена численность педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих современную квалификацию, в том числе через аттестацию кадров, обновление квалификационных требований и формирование современных профессиональных стандартов, обновление образовательных программ, программ повышения квалификации и профессионального сопровождения, совершенствование системы оплаты труда с опорой на создание современной системы оценки качества и результатов педагогической работы. Проводимые преобразования позволят к 2020 году довести средний уровень заработной платы  в секторе образования до среднего уровня в экономике. При этом заработные платы собственно педагогических работников будут превышать этот уровень.

    Кроме качества образования значительную роль для будущего инновационного развития играют и формируемые у человека жизненные установки и модели поведения. Ключевые для инновационного предпринимательства личностные качества – мобильность, желание обучаться в течении всей жизни, склонность к предпринимательству и принятию риска.

    Рассмотрим компетенции инновационной деятельности:

    Формирование таких компетенций предполагает адаптацию для этих целей не просто отдельных направлений социально-экономической политики (в первую очередь политики в сфере образования), но и общественной среды в целом, создание условий для свободы творчества и самовыражения, поощряющих и вознаграждающих людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха.

    Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности.

    В целях обеспечения раннего раскрытия способностей детей к творчеству, развития навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде и их подготовки к школьному обучению будет расширена государственная поддержка дошкольного образования, включая развитие автономных, частных, корпоративных, общественных и семейных детских садов, а также услуг дополнительного образования.

    На дошкольной стадии важнейшую роль в формировании личности играет семья. В целях обеспечения возможностей для оказания эффективной помощи в раскрытии потенциала семьи будет развиваться система квалифицированного добровольного педагогического консультирования родителей и содействия семьям в обучении, воспитании и развитии детей.

    Будет поощряться развитие креативности и приобщение к творчеству в любой сфере деятельности. При этом будет обеспечено качественное повышение эффективности использования в образовательном процессе современных информационных технологий.

     

    • проблема старения научных кадров
    • коррупция
    • проблемы по достижению надлежащего качества образования на всех уровнях – от общего до высшего.
      • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
      • способность к критическому мышлению;
      • способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;
      • владение иностранными языками, предполагающее способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.

     

    Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

    chemistry8

    Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

     

    Авторизация

    Перевод сайта


    СВИДЕТЕЛЬСТВО
    о регистрации СМИ

    Федеральной службы
    по надзору в сфере связи,
    информационных технологий
    и массовых коммуникаций
    (Роскомнадзор)
    Эл. № ФС 77-44758
    от 25 апреля 2011 г.


     

    Учредитель и издатель:
    АНОО «Центр дополнительного
    профессионального
    образования «АНЭКС»

    Адрес:
    191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

    Главный редактор:
    Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
    директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»