Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Влияние животных на жизнь детей

Кто хорошо понимает животных – это дети до 7 лет. Дело в том, что именно до этого возраста их сознание и подсознание (а на энергетическом уровне астральное и ментальное поля) еще не разделены таким барьером как у взрослых. Дети мыслят образами и легко воспринимают образы, сформированные животными. У детей и животных связь гораздо проще устанавливается и действует даже на расстоянии, чего не скажешь о взрослых. И если ребенка воспитывает кот, или собака, или какое-то другое животное, то эта связь не пропадает даже потом, когда ребенок взрослеет. Дети, воспитанные животными, гораздо мягче, добрее, совестливее. И у них правильнее происходит энергообмен. Животные «работают» гораздо лучше нянек, недаром есть специальные породы собак, которым не страшно поручить даже очень маленького ребенка. Колли и бобтейлы очень часто используются именно в этом качестве. А вот с детьми постарше, которые начинают общение с животными после 7 лет, сложнее. У них сознание и подсознание уже начинает жить по отдельности, они начинают думать «взрослыми» категориями, абстрактными. И их нужно учить понимать зверушек, так же, как и взрослых людей. К тому же в этом возрасте начинает проявляться агрессивность ребенка и приходиться объяснить ему, почему животных нужно любить. А объяснить это гораздо сложнее, дети в этом возрасте логических объяснений, они перестают принимать слова на веру. И отношение животных к старшим детям тоже меняется. Если несмышленому малышу. которого кошка и собака воспринимает как детеныша, животные могут простить и слишком утомительную ласку, и даже случайно причиненную боль, то подростку они уже этого не простят.

- Я решила усыпить кота, - сказала мне как-то одна женщина, ожидающая ребенка.

- Зачем? – удивилась я: у нее был молодой, здоровый, умный кот.

- От кота в доме грязь, - добавила эта блюстительница чистоты, - и еще говорят, коты могут заразить новорожденного.

Так вот, начитавшись страшилок и медицинских энциклопедий люди готовы погубить ни в чем не повинное живое существо. Коты не перегрызают детям горло, а собаки не заносят их в лес на съедение волкам.

Так, что не бойтесь, что вашему ребенку причинит зло ваша кошка или собака. Позволяйте вашему ребенку ее обнимать, гладить. Прижиматься к шерстке лицом. Ничего страшного не произойдет. Если так боитесь, что животное переносит инфекцию, научите ребенка мыть руки после того. Как гладил свою собаку, или после того, как обнимался с ней. Радость, которую ребенок получает при общении с животными, постоянное энергетическое взаимодействие гораздо важнее, чем стерильность в доме. Руки можно вымыть, а если с первых дней жизни ваш малыш недополучил настоящего тепла, это упущение уже никак не исправить.  Что же потом удивляться, что сын-подросток скармливает бездомной собаке кусок с гвоздями или великовозрастный детина прижигает кошачью шкуру сигаретой? Тысячи лет назад мудрецы утверждали: если в городе нет детей и собак, город обречен. Он умрет.

Большинство детей из домашних животных очень хотят завести собаку.

Чем собственно, собака ближе ребенку. Нежели кошка. Черепаха, аквариумные рыбки? Ну прежде всего тем, что она может стать ему товарищем в играх. Собака может стать приятелем, утешающим горе: ведь даже в самых благополучных семьях у любящих родителей бывают конфликты с детьми. Когда чадо получает заслуженный выговор или даже шлепок. И даже, сознавая справедливость наказания, тем не менее как бывает хорошо выплакаться все понимающему четвероногому другу. Эти качества собаки особенно оценят подростки, как считаю психологи. Вне семьи, в детском коллективе, собака способна выполнять роль посредника при общении при общении боязливых и робких детей. плохо контактирующих со своими сверстниками. Наконец, в тех семьях, где дети по тем или иным причинам вынуждены оставаться одни, без взрослых. особенно по вечерам, собака помогает ребенку без страха пережить одиночество, а в случае необходимости может и защитить. Западно-германский журнал «Хунде» писал в своей  статье «Дети и собаки», что владение собакой позволяет ребенку проявлять себя в роли старшего хозяина доверившегося ему живого существа, научить его  повиноваться. Благодаря этого в ребенке появляются уверенность в собственных силах, развивается самостоятельность.

Общепризнанно. что владение собакой существенно обогащает и духовный мир ребенка.

Появление в доме щенка сразу смещает центр внутрисемейного притяжения. Как бы дробит его на равные или даже не равные части: щенок я главным любимцем. И это не дает развиваться детскому эгоцентризму.

В общении детей и собак прослеживается удивительный аспект. Часто можно встретить на прогулке с собаками девочек лет 10-15, обычно девочки. У которых  нет сестрички или братика. Но есть большая потребность любить себя меньше, заботиться о нем, воспитывает могучий аспект материнства.

Собака для ребенка – это не просто хорошо, это необходимо.

Ребенок, у которого есть собака обычно чаще бывает на воздухе, больше занимается физическими упражнениями, меньше болеет, психика его более устойчива. Хорошо сказали авторы книги «Наши верные друзья» А.М.Чельцов-Бебутов и Н.Н.Немнонов: всех наших четвероногих отличают черты высокой преданности своему хозяину; чувство искренней привязанности к человеку-другу. И если человек платит своей собаке тем же, между ними возникают особого рода чувства, особого рода отношения, синтезирующие в себе любовь . верность и дружбу; отношения разорвать которые в состояние только смерть. В ребенке они развивают. А порой и пробуждают впервые черты гуманизма, способность поступиться частью своего досуга, сна, лакомым кусочком ради другого, бессловного существа, они развивают организованность, заставляют быть внимательными, заботливыми, чуткими, искореняют задатки эгоизма.

Юный воспитатель собаки сам воспитывается в ходе воспитания, обучения своего питомца, в радостных и хлопотных заботах  о нем. Того же мнения придерживаются и чехословацкие кинологи И.Нейман и И.Новотны. В своей книге «Атлас пород собак» они пишут: «В семьях, где есть дети, собака помогает формировать их характер, прививать любовь ко всему живому, облагораживает их душу и помогает подавлять свойственный детям эгоизм»

Зачастую перед родителями встает вопрос: Какое животное выбрать? Как соотнести выбор с возрастом ребенка так, чтобы тот смог ухаживать за животным, быть с ним в контакте? Журнал «Наука и жизнь» желая помочь в этом вопросе. Опубликовал специальную таблицу, которая бесспорно представляет интерес (см. отд. лист). Хотя эти советы носят сугубо рекомендательный характер, на мой взгляд это продуманная и полезная история. Многое зависит от уровня развития ребенка, от домашних условий, в какой местности живет семья. В таблице указана продолжительность жизни. Это важно при выборе питомца, т.к. смерть животного, ставшего настоящим другом семьи, наносит порой тяжелую травму не только детям, но и взрослым.

Собаки каких пород лучше всего относятся к детям? Специалисты считают, что для детей в возрасте 9-10 лет (именно в этом возрасте ребенок созревает для собаки) в роли товарища и защитника более всего подходят: боксеры, колли, сенбернары, ньюфаундленды, шнауцеры, и жесткошерстные таксы. Они отличаются сильным и устойчивым типом нервной системы, верны, понятливы, любят детей.

В нашей стране придается большое значение участию детей в воспитании и дрессировке собак. С этой целью во многих городах созданы специальные клубы юных любителей животных. Здесь дети с дошкольного возраста могут получить навыки общения с животными, узнать об уходе за ними, с помощью этих кружков в детях развивается чувства заботы, доброты, ответственности, организованности, любви.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»