Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Специфика работы концертмейстера с хором

Озолина Яна Арвидовна,
концермейстер ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

                Концертмейстером в Лицее я  работаю более 20 лет. Аккомпанирую хоровому коллективу, вокалистам, вокальным ансамблям, классу домры. В отличие  от аккомпаниатора работа концертмейстера включает в себя не только концертную деятельность, но и  разучивание на уроках музыкальных произведений. Концертмейстер должен хорошо владеть роялем - как в техническом, так и в музыкальном плане.

               Работа концертмейстера  с хором имеет свои специфические особенности. Она включает в себя умение работы с дирижером хорового коллектива. Концертмейстер должен следить за жестами дирижера и понимать их: дирижерские сетки, понятие «ауфтакта», «снятие звука», жесты, изображающие штрихи и оттенки. Концертмейстер должен обладать способностью бегло « читать с листа», транспонировать произведение, подбирать на слух мелодию и аккомпанемент к ней. Уметь работать с цифровкой и подбирать ее к любой мелодии. Иногда по просьбе дирижера нужно показать звучание отдельных  фрагментов музыки, проигрывая все или отдельные голоса хоровой партитуры. В ходе учебного  процесса могут возникать ситуации, когда при отсутствии в коллективе хормейстера, поручают концертмейстеру проводить занятия  с хором. Концертмейстер должен выполнять работу хормейстера: уметь работать с партитурой, знать и применять дирижерские жесты, особенности дыхания, интонационные трудности. Произведение acappelaне содержит  фортепианную партию, но предполагает участие концертмейстера в разучивании хоровой партитуры. Концертмейстер должен уметь гармонизировать хоровую партитуру, поддержать любой из голосов в партитуре, настроить в тональности перед исполнением.

               Умение слушать и играть очень важная деталь профессионального мастерства концертмейстера. В любой момент концертмейстер должен поддержать хоровую партию, уметь играть с любого места, быстро реагировать на жесты дирижера. Дирижер и концертмейстер должны составлять слаженный ансамбль. Концертмейстер играет важную роль в этом ансамбле. Большую часть ответственности при исполнении ложится на концертмейстера. Концертмейстер должен сосредоточить внимание не только на нотный текст, но и на дирижера, а так же на звучание хора. Далеко не все хорошие пианисты - солисты способны успешно играть в ансамбле. Профессия – концертмейстер требует большого опыта работы. Концертмейстер должен уметь контролировать качество исполнения, уметь подсказать правильный путь к исправлению тех или иных недостатков. Таким образом, деятельность концертмейстера объединяет творческие, педагогические и психологические функции. Приобретению и развитию этих качеств способствуют частые концертные выступления с хоровым коллективом.               

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»