Роли педагогов в пространстве образования
«…Наша школа должна быть открыта для всего нового, воспитывать нового человека, гражданина. Роль учителя в этом процессе будет только возрастать…»
Роль учителя…. Это уже не роль, это роли!
Мы живем в веквысоких технологий, коммуникаций и инновацийи наши дети зачастую значительно лучше, чем преподаватели разбираются в компьютерной технике и других технических средствах. Наши дети находятся в огромном пространстве информации, они имеют к ней доступ, знают как найти информацию, но очень часто не знают как использовать ее в своих целях.
И, поэтому сейчас перед педагогом встает задачапомочь учащимся выбрать нужную информацию и разобраться в ней, помочь приобрести и применить необходимые знания т.е . стать помощником детям, сопровождая их в огромном информационном пространстве, обсуждая и решая необходимые вопросы. В тоже, самое время педагогу нужно не бояться самому учиться иперенимать опыт у своих учащихся, тем самым способствуя у учащихся осознания своей личности,создавая атмосферу сотрудничества и обмена опытом
К учащимся надо осуществлять дифференцированный подход. Одни из них предпочитают и не могут обойтись без руководящей роли педагога в системе получения знаний, другие наоборот хотят самостоятельно искать информацию, они сами готовы разобраться в в ней.
Роль учителя быть психологомв пространстве образования. Надо каждому учащемуся создать такое поле деятельности, такое пространство, чтобы каждый чувствовал себя в нем как «рыба в воде», чтобы каждый чувствовал себя нужным, важным, успешным. Атмосфера доверия, открытости, теплоты и свободы должна царить в этом пространстве.
Различные способы формирования и поддержания интереса у учащихся воспитывают интерес к процессу познания. Выстраивание здоровых отношений на уроке воспитывает культуру общения, регулирование учителем совместной деятельности учащихся воспитывает коммуникабельность и доброжелательность. Таким образом, педагог выполняет еще одну роль, старую роль учителя-воспитателя.
Новый учитель - это и учитель-новатор, и творец . Он должен суметь организовать образовательное пространство, создать свой сайт, разработать методические материалы, дать открытые уроки и еще многое другое, в тоже время он должен активно участвовать в жизни страны, в обсуждении законов…и учиться, учиться, учиться.
ЛИТЕРАТУРА
1. В.Путин «На встрече с финалистами ежегодного конкурса "Учитель года" 2012г» http://www.rg.ru/2012/10/04/uchitel.html
2. Шалаев И.К., Веряев А.Л. «От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства/ Педагог.-1998.
3. Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя // М.: Школьные технологии 2002, № 5.