Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роли педагогов в пространстве образования

«…Наша школа должна быть открыта для всего нового, воспитывать нового человека, гражданина. Роль учителя в этом процессе будет только возрастать…» 

Роль учителя…. Это уже не роль, это роли!

Мы  живем в веквысоких технологий, коммуникаций и инновацийи  наши дети  зачастую  значительно  лучше, чем преподаватели разбираются в компьютерной технике и других технических средствах. Наши дети  находятся в огромном пространстве информации, они имеют к ней доступ, знают как найти информацию, но очень часто не знают как использовать ее в своих целях.

И, поэтому сейчас  перед  педагогом  встает задачапомочь учащимся  выбрать нужную информацию и разобраться в ней, помочь приобрести и применить необходимые знания т.е . стать помощником детям,  сопровождая их в огромном информационном пространстве, обсуждая и решая необходимые вопросы. В тоже, самое время педагогу нужно не бояться самому учиться иперенимать  опыт у своих учащихся, тем самым способствуя у учащихся осознания своей личности,создавая атмосферу сотрудничества и обмена опытом

 К учащимся надо осуществлять дифференцированный подход. Одни из них предпочитают и не могут обойтись без руководящей роли педагога в системе получения знаний, другие наоборот хотят самостоятельно искать информацию, они сами готовы разобраться в в ней.

Роль учителя быть психологомв пространстве образования. Надо каждому учащемуся создать такое поле деятельности, такое пространство, чтобы каждый чувствовал себя  в нем как «рыба в воде», чтобы каждый чувствовал себя нужным, важным, успешным. Атмосфера доверия, открытости, теплоты и свободы должна царить в этом пространстве.

Различные способы формирования и поддержания интереса у учащихся  воспитывают интерес  к процессу познания. Выстраивание здоровых отношений на уроке воспитывает культуру общения, регулирование учителем совместной деятельности учащихся воспитывает коммуникабельность и доброжелательность.  Таким образом, педагог выполняет еще одну роль, старую роль учителя-воспитателя.

Новый учитель - это и учитель-новатор, и творец . Он должен суметь организовать образовательное пространство, создать свой сайт, разработать методические  материалы, дать открытые уроки и еще многое другое, в тоже время он должен активно участвовать в жизни страны, в обсуждении законов…и  учиться, учиться, учиться.

ЛИТЕРАТУРА

1.     В.Путин «На встрече с финалистами ежегодного конкурса "Учитель года" 2012г» http://www.rg.ru/2012/10/04/uchitel.html

2.     Шалаев И.К., Веряев А.Л. «От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства/ Педагог.-1998.

3.     Паринова Г.К., Черняева Т.Н. Уровни опыта творческой деятельности учителя // М.: Школьные технологии 2002, № 5.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»