Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Прогулка в детском лечебном учреждении имеет ряд особенностей

В первую очередь отметим, что это оздоровительная процедура, необходимая для комплексного лечения ребенка.

Далее, в зависимости от специфики отделения, это - сезонность. Не при всех заболеваниях прогулки показаны круглогодично. Соответственно, в некоторых отделениях занятия с детьми на свежем воздухе проводятся только в летнее время года.

Следующая особенность – это разновозрастная комплектация детей. Педагог должен стараться так построить прогулку, чтобы она оптимально подходила ко всем возрастным категориям.

Также, прогулка включает в себя свидания ребенка с родственниками, которые проходят индивидуально, под руководством родителей.

Все это необходимо учитывать при организации и формировании содержания прогулок в условиях детского стационара, а также умело сочетать с необходимыми учебно-воспитательными принципами.

Продолжительность прогулки может длиться до одного часа.

Рассмотрим основные направления содержания прогулки.

1. Оздоровительная часть. Включает в себя общеукрепляющие упражнения.  

1.1. Лечебная ходьба – необходимый элемент для восстановления здоровья ребенка.

1.2. Упражнения для позвоночника и суставов.

1.3. Зарядка для глаз. Ее лучше проводить на свежем воздухе, так как идет насыщение роговицы глаза кислородом.

2.Экологическая часть. Включает в себя развитие познавательного интереса детей к природе, формирование эстетического восприятия в процессе наблюдения за окружающим миром, привитие природоохранительных идей.

2.1. Наблюдение за природой. Экскурсии. Рассматриваются признаки времен года, как приспосабливаются, живут и развиваются животные и растения в зависимости от сезонных изменений. Цель таких наблюдений – показать детям природу в развитии.

Проводятся экскурсии на водоем ( р. м. Кокшага). При проведении экскурсии можно использовать элементы игры. Например, дети разбиваются на группы, им дается задание собрать все виды встречающихся растений, объявляется соревнование. Во время поисков ребята, как правило, бывают сосредоточены, внимательны, работают с интересом. Опыт показывает, что никакой доклад, никакая беседа о родной природе не могут заинтересовать так, как умело проведенная экскурсия.

2.2. Сбор природного материала. Педагог останавливает внимание детей на тех растениях, которые использует человек. Это лекарственные и декоративные растения.Собранный материал в дальнейшем используется при изготовлении поделок в кружковой работе.

2.3. Проводятся беседы на различные темы о природе. Например, "Почему нужно охранять природу?"

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

Игра создает большие возможности для проявления инициативы и творчества, служит для развития ловкости, быстроты реакции. Игры могут быть групповые, командные, игры с мячом, скакалкой, городки и др. Большинство игр одинаково подходит для разных групповых категорий. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, кегли, скакалки и т.п. Составляя программу игр, воспитатель должен обязательно учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

4. Изобразительное творчество.

Дети очень любят рисовать на асфальте. Такое рисование является еще и легкой физической разминкой ( творить приходится на корточках, перемещаясь ). Можно объявить конкурс на лучший рисунок, посвященный знаменательной дате.

5. Детский праздник – одна из форм воспитательной работы, где развивается смекалка, инициатива, самодеятельность, активность.В первых числах осени можно провести праздник "До свидания, лето!" , где сама природа служит декорациями.

В заключение следует дать краткую характеристику площадки при детском стационаре. На участке имеется физкультурная зона, свободное пространство для подвижных игр, групповая площадка, клумбарий, объединенные лиственными и хвойными насаждениями, что позволяет в полной мере осуществлять организационно – воспитательные мероприятия во время прогулок 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»