Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

День воды

 

 

 

Гассиева Марина Николаевна

 

 

Цели:

- воспитание бережного отношения к воде;

- воспитание любви к природе;

- формирование у детей экологической культуры;

- формирование экологических знаний о значении воды;

- развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, внимания

Оборудование:

- карточки с названием станций;

- жетоны «капельки воды»;

- картинки растений и животных;

- вода;

- стаканчики (одноразовые);

- призы

Ход праздника:

Вступление

Ученик:                     Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ученица:                   Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Ученик:                     Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

 

Учитель:       Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду «капельку»  чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут разные станции. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

 

1. Станция “Опытная"

Ученик 1:                  Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Ученик 2:                  Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

                                   Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Ученик 3:                  Есть даже вода тяжёлая,

Ученик 4:                  А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Ученик 5:                  Волшебная, талая,

Большая и малая,

Ученик 6:                  Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

 

Учитель:       Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

Может ли вода двигаться вверх?

Почему вода в море солёная?

 

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? (вода без вкуса)

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)( вода без запаха)

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком? (вода прозрачная)

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? (вода растворитель)

5. Что произойдёт, если воду вскипятить? (пар)

6. Что произойдёт если воду вынести на холод? (лёд)

 

Викторина.

ü  Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой.

ü  За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

ü  Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

ü  У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

ü  Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

ü  Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

ü  Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года).

ü  Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).

ü  Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

 

2. Станция “Загадочная”

Учитель: А сейчас проверим, как команды справятся со следующим заданием. За каждую правильно отгаданную загадку получите «капельку» воды.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

 

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

 

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно …

(Лёд)

 

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

 

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

 

День и ночь кричит,

А голос не устаёт?

(Водопад)

 

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

 

 

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

(Прорубь)

 

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

 

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

 

Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

 

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

(тучи)

 

3. Станция “Весёлые ручейки”

  • Пройти со стаканом, полным воды, в руке по определённому маршруту, не расплескав воду.
  • Выпить воду из стаканчиков по очереди

 

? Когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки?

 

4. Станция “Охранная”

Учитель:       Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода.  Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство.

 

Ученик:         Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

 

 

“Вода и здоровье”

 

Учитель:                   Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

                                    Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры – особенно водных, – не надо.

                                    Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды.

 

5. Станция “Дегустационная”

Определить вкус воды.

Рассказать, чем она полезна человеку.

(медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

 

Заключение.

Подсчёт «капелек» воды.

Награждение участников праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»