ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
Гассиева Марина Николаевна
Цели:
- воспитание бережного отношения к воде;
- воспитание любви к природе;
- формирование у детей экологической культуры;
- формирование экологических знаний о значении воды;
- развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, внимания
Оборудование:
- карточки с названием станций;
- жетоны «капельки воды»;
- картинки растений и животных;
- вода;
- стаканчики (одноразовые);
- призы
Ход праздника:
Вступление
Ученик: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ученица: Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Ученик: Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Учитель: Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду «капельку» чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут разные станции. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!
1. Станция “Опытная"
Ученик 1: Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Ученик 2: Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Ученик 3: Есть даже вода тяжёлая,
Ученик 4: А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Ученик 5: Волшебная, талая,
Большая и малая,
Ученик 6: Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Учитель: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
Может ли вода двигаться вверх?
Почему вода в море солёная?
А знаете ли вы:
1. Какая вода на вкус? (вода без вкуса)
2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)( вода без запаха)
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком? (вода прозрачная)
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? (вода растворитель)
5. Что произойдёт, если воду вскипятить? (пар)
6. Что произойдёт если воду вынести на холод? (лёд)
Викторина.
ü Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой.
ü За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
ü Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
ü У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
ü Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).
ü Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
ü Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года).
ü Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).
ü Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
2. Станция “Загадочная”
Учитель: А сейчас проверим, как команды справятся со следующим заданием. За каждую правильно отгаданную загадку получите «капельку» воды.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
3. Станция “Весёлые ручейки”
- Пройти со стаканом, полным воды, в руке по определённому маршруту, не расплескав воду.
- Выпить воду из стаканчиков по очереди
? Когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки?
4. Станция “Охранная”
Учитель: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство.
Ученик: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
“Вода и здоровье”
Учитель: Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды.
5. Станция “Дегустационная”
Определить вкус воды.
Рассказать, чем она полезна человеку.
(медовая, чесночная, лимонная, минеральная)
Заключение.
Подсчёт «капелек» воды.
Награждение участников праздника.