Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Мастер-класс «Творческий потенциал…Что это?»

Учитель: Будкина Алла Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории.

 ГБОУ CОШ №585

Кировского района Санкт-Петербурга

Педагогическое кредо учителя:«В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить».

Цель:

-привлечь внимание к обсуждению современных требований к профессионализму педагогических работников, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся;

--заинтересовать учителей идеей самообразования, поиском методов, средств, находок в этом направлении;

-дать импульс очному обсуждению данных вопросов

 

Задачи мастер-класса:

1. передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. совместная отработка методических подходов  и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер-класса.

 

 

 

                                                     Ход занятия: 

 

 

1.Вводная часть.

            Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

В соответствии с общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

 Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика. Данную задачу невозможно решить только средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса.

И здесь, наиболее адекватно использование элементов деятельностного подхода, включая такую инновацию, как развитие критического мышления.

 

2. Использование приема «Верные и неверные утверждения»

У каждого участника мастер-класса имеются карточки, в которых они должны указать, какие утверждения они считают верными, а какие нет.

1.Творческими способностями обладают лишь особенные люди. (Верно.  Неверно.)

2.Творческими являются лишь избранные виды деятельности. Например: музыка, живопись, поэзия и т.д.(Верно.  Неверно.)

3. Люди либо обладают творческими способностями, либо нет. (Верно.  Неверно.)

-На данном этапе вы высказали свое мнение. К этим же утверждениям мы вернемся в конце мастер-класса.

 

3.Использование приема «Ассоциация».

-Давайте познакомимся с готовым определением того, что такое «творческий потенциал»:

« Проявившийся в той или иной сфере деятельности «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности в конкретном виде деятельности, совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня  развития. Сам термин часто может употребляться как синоним «творческая личность», «одаренная личность».

-В этом определении очень часто встречается слово  «творчество». Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово? Выразите каждую ассоциацию одним словом и запишите. (У каждого участника карточка для заполнения).

                                        

-Можно сказать, что творчество - это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии. Такие ситуации возникают у всех людей, в независимости от их образования, профессии или сферы деятельности.

 

4.Использование приема «Чтение с остановками»

-Что такое «творчество» мы выяснили. Теперь обратимся к определению потенциала.

Потенциал(от лат. - сила) -  средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.            

-Хочу предложить  вам познакомиться с притчей.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.

- Да, это Я, - ответил Бог.

- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.

- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

 

-Как вы думаете, что было в коробочке? (После обсуждения открывается продолжене

- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.

- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

Наклонности, способности и таланты – это семена, которые Вы получили от Бога. Посеять семена, ухаживать за ростками и получить урожай – Ваша миссия, цель и смысл жизни

- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.

- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

Наклонности, способности и таланты – это семена, которые Вы получили от Бога. Посеять семена, ухаживать за ростками и получить урожай – Ваша миссия, цель и смысл жизни

-Мне кажется, что это и наша с вами профессиональная миссия! Мы должны создать такие условия, чтобы дети могли раскрыться, в полной мере использовать и развивать свой творческий потенциал.

-Об этом говорили и многие известные люди.

«Способности мало значат без возможностей» - французский полководец и государственный деятель Наполеон I (Бонапарт) (1769-1821);

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» - римский писатель, философ Луций Аней Сенека (4 до н.э.-65 н.э.);

«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности» - немецкий философ Людвиг Фейербах (1804-1872);

 

5. Выводы.

-А теперь давайте вернемся к «Верным и неверным изречениям».

-Прочитайте их еще раз и скажите, кто из вас изменил свое первоначальное мнение?

-Так к какому выводу мы пришли?

Творческим потенциаломобладает каждый. Творить могут все, не зависимо от профессии, уровня материального достатка и возраста. Ограничений для раскрытия творческого потенциала не существует. Нужно лишь одно условие – стремление к развитию творческого потенциала своей личности.

 

6. Методический прием «Синквейн».

-Синквейн - быстрый инструмент для рефлексии. Он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах .Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

*      В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

*      Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).

*      Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

*      Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

*      Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

-А так как мы говорили о творчестве, о творческом потенциале учителя, то и темой синквейна будет учитель. (Участники составляют синквейны).

                       Учитель                                                                                                                                          

Душевный, открытый.                                                              

Любит, ищет, думает.

Много идей - мало времени.

Призвание.

                                                                                     Учитель                                                                                                                                          

                                                                         Суетливый, крикливый.

                                                                       Объясняет, объясняет и ждет.

                                                                      Когда окончится эта пытка?

                                                                         Бедолага.

7.Заключение.

«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».

                                                                                                           Ш.Амонашвили

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»