Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

     Как сделать, чтобы путешествие в автомобиле, в поезде , в самолете  не стало утомительным для вас и вашего малыша? При творческом подходе родителей  любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Можно просто поиграть с ребенком!  Я предлагаю небольшой набор игр, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только полезными, но и интересными, и тогда они смогут скоротать время в дороге и развить у ребенка такие важные качества, как внимание, память, воображение, а также будут способствовать развитию речи..

Развиваем память

1. «Что за окном?»Наблюдение за движущимися предметами  за окном – полезное занятие для развития навыков восприятия и внимания. Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите в окно. Расскажите, что вы там видите. Предложите ребенку посмотреть в окно через « подзорную трубу». Спросите малыша, что увидел он. Такая игра способствует активному развитию речи. Когда ребенок заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Пусть малыш говорит, когда увидит , например . все круглое или красное, или собак, или машину.

2.Цвета. Улица – замечательное место, где можно   познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая малышу встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета автомобиль он видит. Возможно, девочку больше заинтересуют наряды прохожих.

3.Счет. Дети постарше могут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета.

Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте цифры по очереди. Можно складывать из них суммы, побеждает тот, чья сумма больше.

4. Кто первый увидит.  Поскольку пейзаж за окном постоянно меняется, предложите детям игру: кто первый увидит машину  зеленого цвета, птицу на проводах, собаку и т.д.

5. Чтение.Если ребенок уже читает, попробуйте потренировать его в чтении вывесок магазинов, названии улиц или рекламных щитов. Правда заниматься подобными тренировками можно только на остановках, когда машина не движется, иначе вы рискуете испортить зрение малышу.

6. Пространство. В дороге удобно вырабатывать у ребенка пространственные представления. Говорите малышу ,где находится тот или иной предмет: справа, слева, впереди или сзади.

 

Укрепляем память

1. Предметы по дороге.  Отправляясь в путь, договоритесь, что за время путешествия нужно запомнить десять предметов. Проезжая, называйте их по порядку ( например: рекламный щит, скамейка, газетный киоск). Когда приедете на место попросите малыша вспомнить все объекты, на которые обратили внимание. Сосчитайте, сколько предметов из десяти удалось запомнить. Постепенно увеличивайте количество предметов.

2. Фоторепортер. Возьмите в дорогу фотоаппарат. Доверьте ребенку сделать фотографии по пути следования машины. Затем вы сможете оформить альбом-путеводитель. Например:        « Мы едем в гости к бабушке». « Мы едем в бассейн». Опираясь зрительно на фотографии, даже маленький ребенок сможет вспомнить и рассказать о поездке с многочисленными подробностями.

Развиваем ассоциативное мышление.

1. «Да» или «Нет»Договоритесь с ребенком, что именно будет предметом вашей игры – название животных, виды транспорта или школьные принадлежности. Попросите ребенка загадать какой-нибудь предмет. Теперь задавайте ребенку наводящие вопросы. Отвечать можно только «да» или «нет». Игра длится до тех пор, пока не будет угадано слово. Теперь загадайте слово Вы, пусть ребенок задает вам вопросы.

2 Что бывает?  Спросите малыша, что бывает красного (зеленого, желтого цвета). Отвечайте по очереди, проиграет тот, у кого не будет никаких вариантов ответа. Эта простая на первый взгляд игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов.

Расширяем словарный запас

 Предложите ребенку назвать все слова, которые начинаются с «авто» (автомобиль, автотрасса, автолюбитель, автомойка, автобус, автопилот и т.д.). Обязательно объясняйте значение незнакомых слов. Слова на «сне» ( снег, снегопад, снежинка, снежный и т.д.)

 

Удачного вам путешествия!

                                                             Воспитатель ГБДОУ детский сад № 21  Бем  О.А.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»