Заполнение карточки школьного музея на Федеральном портале
Мельникова Анастасия Борисовна,
педагог-организатор отдела развития
творческих способностей детей
Во исполнение указаний Минобрнауки России от 27.03.2012 №07-166 «О переходе на электронный документооборот» и на основании письма Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения (Далее - Федеральный центр) «Об электронной форме паспортизации школьных музеев» от 14.09.2012 №08-299 Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения разработана единая информационная платформа (сайт «https://fcdtk.ru/») на которой размещается Портал «Школьные музеи» (далее - Портал), созданный с целью формирования единого информационного поля, для обмена опытом между музеями образовательных организаций Российской Федерации.педагог-организатор отдела развития
творческих способностей детей
На сегодняшний день, не все возможности Портала используются в полной мере, активно идет электронная регистрация и паспортизация музеев образовательных организаций, но многие его функции пока не задействованы. В дальнейшем Федеральный центр планирует расширять возможности работы на Портале, для более продуктивного взаимодействия регионального куратора, кураторов по району и руководителей музеев.
На данный момент, главной задачей Портала является формирование Реестра школьных музеев Российской Федерации.
После регистрации на Портале, руководитель музея образовательной организации, в Личном кабинете создает Карточку музея с описанием музея, его деятельности; с размещением фотографий и необходимых для регистрации документов.
Данные рекомендации должны помочь кураторам по районам и руководителям музеев в заполнении Карточки музея.
Ниже будет рассмотрено заполнение некоторых разделов Карточки музея «Карточка», «Паспорт», «Галерея», «Описание», «Экспозиция», «Документы»
Раздел КАРТОЧКА
В этом разделе в блоке «регистрация» обязательно указывается номер свидетельства (если есть) и протокол.
В блок «основное» вносится информацию наименовании музея, и его адрес. В строках «аббревиатура» и «описание» указывается одинаковая информация в следующем порядке: название музея, школа, район, населенный пункт, улица, дом. Допустимы общепринятые сокращения –МБУ, СОШ и т.д.
Далее указывается дата открытия и профиль музея.
После каждого действия необходимо сохранять изменений, нажатием на значок дискеты в правом верхнем углу.
Раздел ПАСПОРТ
В данном разделе в блоке «руководитель», создатель карточки музея указывает данные руководителя музея.
В блоке «на базе организации» - указать образовательную организацию, на базе которой расположен и функционирует музей. Если образовательной организации в списке нет - указать наименование в строке ниже.
В блоке «Адрес»:
- указать адрес полностью, без индекса. Координаты на карте определяются автоматически.
- обязательно выбрать Тип маркера «Школьный музей» и сохранить изменения. Метка должна изменить цвет на кравный.
Блок «характеристика помещения»
Указать метраж экспозиционной площади и фондохранилища. Рекреации и др. помещения считаются помещениями школьного музея.
Блоки «цель» (одна) и «задачи» (до пяти).
Цель и задачи должны быть конкретными для вашего музея.
Раздел ГАЛЕРЕЯ
В данном разделе размещаются фотографии музея: общие виды, отдельные экспонаты и экспозиции, мероприятия, проводимые в музее и т.д.
Рекомендации к размещенным в разделе фотографиям:
- Фотографии должны быть четкими, содержательными и разнообразными.
- Описание к снимкам должно быть лаконичным и не должно перекрывать изображения.
- Указывать описание и год создания снимка (на общих планах можно писать 2019-2020 гг.)
Чтобы не перегружать Галерею желательно загружать не больше 10 фотографий. В дальнейшем, наполнение данного раздела можно будет изменять.
Раздел ОПИСАНИЕ
В блоке «аннотация» размещается краткая информация о музее и образовательной организации, на базе которой музей осуществляет свою деятельность.
В блок «описание» можно более подробно расссказать об открытии образовательной организации и музея в ней. О направлениях деятельности и формах работы, о достижениях музея.
Блок «краткая характеристика фонда» должен содержать информацию о количественной составляющей основного и вспомогательного фондов.
Основной фонд – 0000 ед. хранения. Вспомогательный фонд – 000 ед. хранения.
Также указывается состав фонда без конкретизации и перечисления всех предметов. Например: личные вещ военнослужащих, предметы крестьянского быта и т.д.
В блоке «значимые и ценные экспонаты» отражается информация о самых важных экспонатах хранящихся в музее. Эти экспонаты как правило отображают направленность музея и являются ведущими экспонатами.
В данном блоке можно разместить пару фотографий значимых экспонатов (снимки недолжны дублировать фотографии из раздела ГАЛЕРЕЯ).
Раздел ЭКСПОЗИЦИИ
Раздел знакомит посетителя портала со всем имеющимися в школьном музее экспозициями (не включая временные).
Создав новую экспозицию необходимо обязательно указать ее название.
В блоке «Содержание» – перечисляются ведущие и значимые экспонаты экспозиции. Отвечает на вопрос» «Что представлено в экспозиции?»
В блоке «Описание» – прописывается общая краткая информация об экспозиции. Описание отвечает на вопрос: «О чем рассказывает экспозиция?» (можно дополнить фотографиями 1-2 шт.).
Раздел ДОКУМЕНТЫ
В данном разделе ответственный за заполнение карточки музея загружает необходимые документы:
1. Приложение №1. Учетная карточка.
2. Приложение №2. Акт обследования музея.
3. Приложение №4. Таблица по музею.
4. Сертификат (если есть).
Все документы можно найти на Портале в разделе «Школьные музеи».
При загрузке документа обязательно указывать тип и название документа.
Перед загрузкой документов необходимо проверить их оформление и правильность заполнения - удалять лишние пустые строки и столбцы, сделать выравнивание текста, выбрать единый шрифт и т.д.
Раздел КОНТАКТЫ
В блоке «Сайт» указать ссылку на сайт музея. Если нет сайта музея - необходимо указать ссылку на страничку музея на сайте образовательной организации и страничку ВКонтакте (если есть).
После заполнения всех разделов и после самостоятельной проверки Карточку музея необходимо отправить на проверку, нажав соответствующую кнопку в разделе «Карточка».
После того как музей будет отправлен на проверку его статус поменяется.
Существует несколько вариантов статуса музея, каждый из них соответствует определенному этапу работы с Карточкой музея.
Статус | Расшифровка статуса |
Уточнить данные | Музей заполняется руководителем или куратором по району |
На проверке | Музей отправлен на проверку Региональному Куратору Школьных музеев. |
Проверен | Музей проверен Региональным Куратором Школьных музеев, и им же (при необходимости) внесен в Карточку музея Протокол заседания региональной комиссии по паспортизации музеев образовательных организаций. Музей отправлен на проверку Федеральному Куратору Школьных музеев. |
Подтвержден | Музей проверен Федеральным Куратором Школьных музеев. Музей зарегистрирован, и ему присвоен номер. Музей размещен во всероссийском Реестре Школьных музеев. |
Общин рекомендации:
- Перед отправкой на проверку необходимо еще раз самостоятельно проверить все заполненные разделы.
- Привести весь текст во всех разделах к единому формату.
- При возникающих затруднениях необходимо обращаться сначала к видеоинструкции размещенной на Портале Федерального центра в разделе «Школьные музеи» и только после этого, если проблемы не решились, связываться в региональным куратором.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
1. Видеоинтсрукции https://fcdtk.ru/page/1571145994553-shkolnye-muzei-normativnaya-baza
2. Методические рекомендации https://138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/f270e9/38ac467cd5bce669076ab7286c68147e981d1dcb.pdf
3. Справочное руководство: быстрый старт (авторизация и вход на Портал) https://fcdtk.ru/multi-page/1563527783509-instrukciya