Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Заполнение карточки школьного музея на Федеральном портале

Мельникова Анастасия Борисовна,
педагог-организатор отдела развития 
творческих способностей детей
Во исполнение указаний Минобрнауки России от 27.03.2012 №07-166 «О переходе на электронный документооборот» и на основании письма Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения (Далее - Федеральный центр) «Об электронной форме паспортизации школьных музеев» от 14.09.2012 №08-299 Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения разработана единая информационная платформа (сайт «https://fcdtk.ru/») на которой размещается Портал «Школьные музеи» (далее - Портал), созданный с целью формирования единого информационного поля, для обмена опытом между музеями образовательных организаций Российской Федерации.
На сегодняшний день, не все возможности Портала используются в полной мере, активно идет электронная регистрация и паспортизация музеев образовательных организаций, но многие его функции пока не задействованы. В дальнейшем Федеральный центр планирует расширять возможности работы на Портале, для более продуктивного взаимодействия регионального куратора, кураторов по району и руководителей музеев.
На данный момент, главной задачей Портала является формирование Реестра школьных музеев Российской Федерации. 
После регистрации на Портале, руководитель музея образовательной организации, в Личном кабинете создает Карточку музея с описанием музея, его деятельности; с размещением фотографий и необходимых для регистрации документов. 
Данные рекомендации должны помочь кураторам по районам и руководителям музеев в заполнении Карточки музея.
Ниже будет рассмотрено заполнение некоторых разделов Карточки музея «Карточка», «Паспорт», «Галерея», «Описание», «Экспозиция», «Документы» 
Раздел КАРТОЧКА 
В этом разделе в блоке «регистрация» обязательно указывается номер свидетельства (если есть) и протокол.
В блок «основное» вносится информацию наименовании музея, и его адрес. В строках «аббревиатура» и «описание» указывается одинаковая информация в следующем порядке: название музея, школа, район, населенный пункт, улица, дом. Допустимы общепринятые сокращения –МБУ, СОШ и т.д.
Далее указывается дата открытия и профиль музея.
После каждого действия необходимо сохранять изменений, нажатием на значок дискеты в правом верхнем углу. 
Раздел ПАСПОРТ 
В данном разделе в блоке «руководитель», создатель карточки музея указывает данные руководителя музея. 
В блоке «на базе организации» - указать образовательную организацию, на базе которой расположен и функционирует музей. Если образовательной организации в списке нет - указать наименование в строке ниже. 
В блоке «Адрес»:
- указать адрес полностью, без индекса. Координаты на карте определяются автоматически. 
- обязательно выбрать Тип маркера «Школьный музей» и сохранить изменения. Метка должна изменить цвет на кравный. 
Блок «характеристика помещения»
Указать метраж экспозиционной площади и фондохранилища. Рекреации и др. помещения считаются помещениями школьного музея.
Блоки «цель» (одна) и «задачи» (до пяти).
Цель и задачи должны быть конкретными для вашего музея. 
Раздел ГАЛЕРЕЯ 
В данном разделе размещаются фотографии музея: общие виды, отдельные экспонаты и экспозиции, мероприятия, проводимые в музее и т.д.
Рекомендации к размещенным в разделе фотографиям:
  1. Фотографии должны быть четкими, содержательными и разнообразными.
  2. Описание к снимкам должно быть лаконичным и не должно перекрывать изображения.
  3. Указывать описание и год создания снимка (на общих планах можно писать 2019-2020 гг.)
При формировании данного раздела выдерживайте смысловую цепочку расположения снимков в галерее. Сначала размещайте общие виды, потом – экспонаты и экспозиции и т.д.
Чтобы не перегружать Галерею желательно загружать не больше 10 фотографий. В дальнейшем, наполнение данного раздела можно будет изменять. 
Раздел ОПИСАНИЕ 
В блоке «аннотация» размещается краткая информация о музее и образовательной организации, на базе которой музей осуществляет свою деятельность.
В блок «описание» можно более подробно расссказать об открытии образовательной организации и музея в ней. О направлениях деятельности и формах работы, о достижениях музея.
Блок «краткая характеристика фонда» должен содержать информацию о количественной составляющей основного и вспомогательного фондов.
Основной фонд – 0000 ед. хранения. Вспомогательный фонд – 000 ед. хранения. 
Также указывается состав фонда без конкретизации и перечисления всех предметов. Например: личные вещ военнослужащих, предметы крестьянского быта и т.д. 
В блоке «значимые и ценные экспонаты» отражается информация о самых важных экспонатах хранящихся в музее. Эти экспонаты как правило отображают направленность музея и являются ведущими экспонатами. 
В данном блоке можно разместить пару фотографий значимых экспонатов (снимки недолжны дублировать фотографии из раздела ГАЛЕРЕЯ). 
Раздел ЭКСПОЗИЦИИ 
Раздел знакомит посетителя портала со всем имеющимися в школьном музее экспозициями (не включая временные).
Создав новую экспозицию необходимо обязательно указать ее название.
В блоке «Содержание» – перечисляются ведущие и значимые экспонаты экспозиции. Отвечает на вопрос» «Что представлено в экспозиции?»
В блоке «Описание» – прописывается общая краткая информация об экспозиции. Описание отвечает на вопрос: «О чем рассказывает экспозиция?» (можно дополнить фотографиями 1-2 шт.). 
Раздел ДОКУМЕНТЫ 
В данном разделе ответственный за заполнение карточки музея загружает необходимые документы:
1. Приложение №1. Учетная карточка. 
2. Приложение №2. Акт обследования музея.
3. Приложение №4. Таблица по музею.
4. Сертификат (если есть). 
Все документы можно найти на Портале в разделе «Школьные музеи». 
При загрузке документа обязательно указывать тип и название документа.
Перед загрузкой документов необходимо проверить их оформление и правильность заполнения - удалять лишние пустые строки и столбцы, сделать выравнивание текста, выбрать единый шрифт и т.д. 
Раздел КОНТАКТЫ
В блоке «Сайт» указать ссылку на сайт музея. Если нет сайта музея - необходимо указать ссылку на страничку музея на сайте образовательной организации и страничку ВКонтакте (если есть). 
После заполнения всех разделов и после самостоятельной проверки Карточку музея необходимо отправить на проверку, нажав соответствующую кнопку в разделе «Карточка».
После того как музей будет отправлен на проверку его статус поменяется. 
Существует несколько вариантов статуса музея, каждый из них соответствует определенному этапу работы с Карточкой музея. 
Статус Расшифровка статуса
Уточнить данные Музей заполняется руководителем или куратором по району
На проверке Музей отправлен на проверку Региональному Куратору Школьных музеев.
Проверен Музей проверен Региональным Куратором Школьных музеев, и им же (при необходимости) внесен в Карточку музея Протокол заседания региональной комиссии по паспортизации музеев образовательных организаций.
Музей отправлен на проверку Федеральному Куратору Школьных музеев.
Подтвержден Музей проверен Федеральным Куратором Школьных музеев. 
Музей зарегистрирован, и ему присвоен номер.
Музей размещен во всероссийском Реестре Школьных музеев.
 
Общин рекомендации:
  1. Перед отправкой на проверку необходимо еще раз самостоятельно проверить все заполненные разделы.
  2. Привести весь текст во всех разделах к единому формату.
  3. При возникающих затруднениях необходимо обращаться сначала к видеоинструкции размещенной на Портале Федерального центра в разделе «Школьные музеи» и только после этого, если проблемы не решились, связываться в региональным куратором.
Создание Реестра школьных музеев и позволит расширить поле деятельности музеев, даст возможность познакомиться с опытом работы других регионов, сделает музеи образовательных организаций более доступными для широкого зрителя.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
1. Видеоинтсрукции https://fcdtk.ru/page/1571145994553-shkolnye-muzei-normativnaya-baza
2. Методические рекомендации https://138009.selcdn.ru/turcenter-prod/unauth/f270e9/38ac467cd5bce669076ab7286c68147e981d1dcb.pdf
3. Справочное руководство: быстрый старт (авторизация и вход на Портал) https://fcdtk.ru/multi-page/1563527783509-instrukciya
 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»