Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние использования искусственного интеллекта
в образовательном процессе на учащихся

Романенчук Виктория Александровна
В современном мире искусственный интеллект давно стал частью нашей обыденной жизни. Нейросети рисуют, пишут стихи, помогают разработать дипломные работы. Уже давно искусственный интеллект проник в сферу образования: ученики и учителя активно пользуются электронными ресурсами, которые открывают им множество разных возможностей и путей получения, освоения знаний и навыков. Однако, как использование новых технологий в образовательном процессе влияет на учащихся? Всегда ли их использование безопасно для психологического здоровья детей?
Безусловно, один из основных плюсов использования нейроети в обучении – быстрый поиск нужной информации, который позволяет значительно увеличить темпы образовательного процесса. Школьники, студенты, педагоги могут без труда найти необходимый для них материал. Однако, многие психологи и педагоги в противовес данному преимуществу утверждают, что, получая без особого труда любую информацию и копируя ее, учащиеся перестают думать, анализировать. Более того, теряя способность критически относиться к полученной информации, они начинают транслировать чужие, иногда неверные мысли, решения, и это воспитывает личностей, не имеющих своих принципов и своего мнения.
Тем не менее, специалисты приводят множество других преимуществ использования нейросети, которые перевешивают вышеупомянутый недостаток. Во-первых, искусственный интеллект позволяет выстроить обучение с учетом индивидуальных потребностей ученика. Специальные алгоритмы отслеживают действия учеников, их прогресс, дают обратную связь по заданиям, в режиме реального времени оповещает преподавателя, когда ученику нужна помощь. Все это помогает определить, где возникают трудности у конкретного учащегося или класса, и исправить ситуацию. Следовательно, ученик получает возможность осваивать предмет на доступном для него уровне, без особых затруднений и беспокойств получать знания и навыки, что, конечно, положительно влияет не только на успеваемость школьника, но и на его психологическое здоровье.
Во-вторых, использование различных образовательных платформ и приложений способствует развитию креативного мышления у учащихся. Выполняя  задания, играя в образовательные игры, учащимся нередко приходится придумывать различные пути решения той или иной задачи. Более того, использование вариативных электронных ресурсов создаёт условия не только для развития мышления, памяти, но и для коммуникационных навыков. Сейчас на множествах платформ есть возможность организовать групповой проект, где студенты или школьники, находясь в любом месте, смогли бы координироваться и создавать свои работы.
Впрочем, стоит отметить, что из двух вышеперечисленных достоинств, вытекает довольно весомый недостаток. Действительно, с помощью искусственного интеллекта учащиеся могут осваивать программу по индивидуальному подходу, настраивать коммуникацию с педагогами и товарищами из любой точки, при всем при этом именно это рождает недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения. Более того, постоянное использование нейросети способствует снижению речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей, что негативно сказывается на процесс мышления.
Таким образом, бесспорно, использование информационных технологий в образовательном процессе оправдано и влияет на учащихся положительно: оно позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Тем не менее, стоит не забывать, что активное использование ИКТ технологий создает новое поколение школьников и студентов, к которым необходимо искать другой новый подход. Педагогам следует понять, как грамотно использовать электронные ресурсы так, чтобы создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»